перспективное планирование занятий в бассейне у ясельной группы "мамина школа"
методическая разработка по физкультуре по теме

Мусатова Наталья Андреевна

планирование занятий в бассейне у ясельной группы. Занятия у детей проходят вместе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

занятий в бассейне

ясельная группа (2 - 3 года)

(«Мамина школа»)

Продолжительность урока 15 мин.

Инструктор Мусатова Н.А.

Согласовано:

__________________________

_________________________________

Методическое обеспечение:

1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с.

2. Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.

3. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.

4. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с.

5. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.

Задачи на 3 квартала:

  1. Квартал  (октябрь, ноябрь):

1.Ознакомление родителей с правилами в бассейне;

2. Ознакомление родителей и детей с раздевалками, залом сухого плавания, душем, бассейном;

3. Закаливание организма ребёнка;

4. Преодоление водобоязни у ребёнка;

5. Обучение родителей правильной поддержке ребёнка в воде;

6. Обучение детей элементарным движениям в воде  на животе и на спине с помощью родителей;

7. Обучение детей плаванию в  надувном круге;

8. Изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей;

9. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

  1. Квартал (декабрь, январь, февраль)

1. Закаливание организма ребёнка;

2. Преодоление водобоязни;

3. Развитие координационных способностей у ребёнка;

4. Изучение действий с предметами: плавательными игрушками, мячами;

5. Дальнейшее изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей и без;

6. Дальнейшее обучение детей плаванию в надувном круге;

7. Обучение плаванию в нарукавниках ногами кролем на груди и кролем на спине с помощью родителей и без;

8. Изучение техники дыхания;

9. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;

10. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям;

11. Воспитывать морально - волевые качества;

12. Способствовать развитию  у ребёнка костно-мышечного корсета.

  1. Квартал (март, апрель)

1. Дальнейшее преодоление водобоязни;

2. Дальнейшее обучение плаванию ногами кролем на груди и кролем на спине в нарукавниках;

3. Дальнейшее изучение действий с предметами: плавательными досками, мячами;

4. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;

5. Дальнейшее изучение техники дыхания;

6. Развитие подвижности в суставах у ребёнка;

7. Закаливание организма;

8. Воспитывать  у ребёнка самостоятельность и организованность.

Комплекс упражнений №1

(рассчитан на 5 мин)

- Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Лапки в бок, скок да скок,

Скачем мы через лесок.

На носочках пойдем,

Через ручеёк идём.

Перепрыгнем через кочки,

Приземляться на носочки!

-Затем дети с родителями остаются стоять в круге и выполняют повороты головы вправо-  влево. (4 раза)

- «Птички летают» - махи руками. (4 раза)

-«Курочки клюют зернышки» - наклоны туловища вперёд. (3 раза)

-Затем все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)

Комплекс упражнений № 2

(рассчитан на 5 мин.)

Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

-упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)

-Все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)

Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)

Комплекс упражнений №3

(рассчитан на 5 мин.)

Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)

-Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)

-Все садятся на пол. Дети выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем  на спине. Родители им помогают. (20 сек.)

Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом "Заикание"

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной  к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...

перспективное планирование по физической культуре подготовительная к школе группа

Перспективное планирование составлено в рамкахучебно- методического комплектак примерной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...