перспективное планирование занятий в бассейне у ясельной группы "мамина школа"
методическая разработка по физкультуре по теме
планирование занятий в бассейне у ясельной группы. Занятия у детей проходят вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
занятий в бассейне
ясельная группа (2 - 3 года)
(«Мамина школа»)
Продолжительность урока 15 мин.
Инструктор Мусатова Н.А.
Согласовано:
__________________________
_________________________________
Методическое обеспечение:
1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с.
2. Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.
3. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.
4. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с.
5. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.
Задачи на 3 квартала:
- Квартал (октябрь, ноябрь):
1.Ознакомление родителей с правилами в бассейне;
2. Ознакомление родителей и детей с раздевалками, залом сухого плавания, душем, бассейном;
3. Закаливание организма ребёнка;
4. Преодоление водобоязни у ребёнка;
5. Обучение родителей правильной поддержке ребёнка в воде;
6. Обучение детей элементарным движениям в воде на животе и на спине с помощью родителей;
7. Обучение детей плаванию в надувном круге;
8. Изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей;
9. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.
- Квартал (декабрь, январь, февраль)
1. Закаливание организма ребёнка;
2. Преодоление водобоязни;
3. Развитие координационных способностей у ребёнка;
4. Изучение действий с предметами: плавательными игрушками, мячами;
5. Дальнейшее изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей и без;
6. Дальнейшее обучение детей плаванию в надувном круге;
7. Обучение плаванию в нарукавниках ногами кролем на груди и кролем на спине с помощью родителей и без;
8. Изучение техники дыхания;
9. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;
10. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям;
11. Воспитывать морально - волевые качества;
12. Способствовать развитию у ребёнка костно-мышечного корсета.
- Квартал (март, апрель)
1. Дальнейшее преодоление водобоязни;
2. Дальнейшее обучение плаванию ногами кролем на груди и кролем на спине в нарукавниках;
3. Дальнейшее изучение действий с предметами: плавательными досками, мячами;
4. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;
5. Дальнейшее изучение техники дыхания;
6. Развитие подвижности в суставах у ребёнка;
7. Закаливание организма;
8. Воспитывать у ребёнка самостоятельность и организованность.
Комплекс упражнений №1
(рассчитан на 5 мин)
- Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Лапки в бок, скок да скок,
Скачем мы через лесок.
На носочках пойдем,
Через ручеёк идём.
Перепрыгнем через кочки,
Приземляться на носочки!
-Затем дети с родителями остаются стоять в круге и выполняют повороты головы вправо- влево. (4 раза)
- «Птички летают» - махи руками. (4 раза)
-«Курочки клюют зернышки» - наклоны туловища вперёд. (3 раза)
-Затем все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)
-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)
Комплекс упражнений № 2
(рассчитан на 5 мин.)
Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)
-Все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)
-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)
Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)
Комплекс упражнений №3
(рассчитан на 5 мин.)
Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
-Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)
-Все садятся на пол. Дети выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)
-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем на спине. Родители им помогают. (20 сек.)
Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-146857-1362307160.jpg)
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом "Заикание"
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
перспективное планирование по физической культуре подготовительная к школе группа
Перспективное планирование составлено в рамкахучебно- методического комплектак примерной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-664195-1441888606.jpg)
Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»
Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1119021-1568036946.jpg)
Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год
В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1133934-1554460321.png)
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)
Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...