конспект урока 7 кл
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

конспект урока 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_kl.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока    

по физической культуре для учащихся 7 кл.

Тема:   Повторение техники перемещений.  Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Эстафеты с элементами волейбола

Цель: научить учащихся  основным стойкам волейболиста, способам перемещения,  познакомить с техникой передачи мяча двумя руками сверху.

         

Задачи:

  • Образовательная – усвоение учащимися знаний и умений в разделе спортивные
  • игры
  • Оздоровительная – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности.
  • Воспитательная  -  воспитание культурно гигиенических навыков.

Дата проведения:   15.01.2018г.

Место проведения:  спорт. зал

Время проведения:  40 минут

План урока составил:  Жук П.Е.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи волейбольные, секундомер, сетка волейбольная

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие
  2. Сообщение задач урока.
  3. Организационный момент
  4. Ходьба: (с заданиями)
  • Руки на поясе на носках
  • Руки на поясе перекат с пятки на носок
  • На внешней стороне стопы
  • Руки за голову на пятках
  • С различным положением рук:
  • Вперед
  • В стороны
  • Вверх
  • Вперед - в стороны  
  • Вверх - в стороны  
  1. Равномерный бег
  • С захлестыванием  голени
  • Высоким подниманием бедра
  • Правым боком приставным шагом
  • Левым боком
  • Спиной вперед
  • С поворотом на 360
  • По сигналу бег в обратном направлении

Упражнение  на восстановление дыхания     Работа с учащимися СМГ- выполнение специальных упражнений направленных на коррекцию двигательных нарушений ( комплекс № 5 )

30”

30”

30”

2’

3’

Построение в одну шеренгу, расчет. Сообщение задач урока

Проверка готовности к уроку

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию, темп движения

Перекат повыше

Сохранять осанку

Вперед не наклоняться

Руки точно вперед

Руки точно в стороны

Следить за прямолинейностью

бега, за правильной постановкой

стопы.

Смотреть через плечо  вправо

Смотреть через плечо влево

Смотреть через левое плечо

Через левое, правое плечо

На внимание, дистанция 2 шага

Следить за сохранением  осанки

  1. Ходьба, перестроение в шеренгу по два .  Выполнение

комплекса  ОРУ

  • И.п.- руки перед грудью в замок

1-4 круговое движение кисти вперед

  •     И.п  о.с.

1-4 круговые движения рук вперед

1-4 круговые движения рук назад

  • И. п – ноги врозь руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 поворот вправо отведение прямых рук назад

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 поворот влево отведение прямых рук назад

  • И.п – ноги врозь руки вперед

1-правая р влево, левая вправо

2 – и.п

3- то-же

4 – ип.

  • И.п – ноги на ширине плеч руки на поясе
  1. Наклон вперед к правой
  2. И.п
  3. Наклон вперед к левой
  4. И.п

5-6 раз

7-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Восстановление дыхания, ходьба с различным положением

Амплитуда движения рук минимальная руки прямые

Амплитуда движения рук максимальная

Руки прямые

При отведении прямых рук, ладони вперед

Поворот глубже

Смотреть перед собой

Руки прямые темп средний

Руки прямые, темп выполнения высокий

Наклон глубокий

Ноги в коленях не сгибать

Стоять в метре от стены

Руки широко, спина прямая

  • И. п – ноги на ширине плеч наклон вперед руки в стороны
  1. Поворот в лево
  2. -и. п
  3. Поворот вправо
  4. И.п
  • И.п- ос руки  на поясе
  1. Присед руки вперед
  2.  И.п
  3. Присед руки вперед
  4. И.п
  • И.п ноги  врозь руки перед грудью пальцы касаются

1-4- давить на пальцы

1-4- и.п

  • И.п – о.ст. руки на поясе
  • 1-4 прыжок на двух ногах

7-8 раз

10 раз

5-6 раз

5-6 раз

Ноги  в коленях не сгибать

Руки прямые темп средний

Пятки от пола не отрывать

Спина прямая

Давить в пол силы

Прыжки пружинистые

Основная часть

  1. Показ презентации изучение

основной стойки (схема № 1)

  • Положение кисти рук
  • Положение рук
  • Положение ног
  1. Закрепление основной стойки волейболиста по сигналу
  • По сигналу принять основную стойку.
  • По сигналу два шага принять . основную стойку
  • По сигналу три шага принять основную стойку
  1. Способы перемещения
  • Вперед остановка скачком принять  основную стойку волейболиста
  • Назад остановка скачком принять основную стойку волейболиста
  • Левым боком принять основную стойку  волейболиста
  • Правым боком- то-же

5’

3’

3’

Кисти рук образуют «корзинку»

Располагаются над лбом локти смотрят вперед-встороны

Ноги согнуты в коленных суставах.

После каждого задания акцентировать внимание на положение рук и ног сигналы необходимо подавать как звуковые, так и зрительные

Вверх не подпрыгивавть, передвигаться пригибным шагом

Передвигаться пригибным шагом т.е ноги согнуты в коленях

  1. Передача мяча двумя руками сверху в парах ( схема № 2)
  • Положение рук на мяче в основной стойке
  • Из положения   сидя  после набрасывания мяча партнером
  • Из  положения  стоя после собственного подбрасывания  передача партнеру

  1. Развитие быстроты ответных действий
  • Челночный бег:  лицевая линия, трехметровая линия, средняя линия

- обычным бегом

- правым боком приставным шагом

- левым боком

Эстафеты с применением способов перемещения.

  • Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком
  • Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д.
  • Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д.

5’

5’

5’

Сначала выполняет первая шеренга, затем вторая по очереди.

Набрасывание должно быть точным снизу вверх образуя дугу

Удар по мячу производится от лба, воронку не менять,

Ноги согнуты , руки над лбом, кисти виде воронки на мяче производить активное разгибание ног и рук

Челночный бег необходимо выполнять остановкой двумя шагами до лини

При движении правым и левым боком исключить подпрыгивание вверх

Сначала выполняет первая шеренга, затем вторая по очереди.

Набрасывание должно быть точным снизу вверх образуя дугу

Удар по мячу производится от лба, воронку не менять,

Ноги согнуты , руки над лбом, кисти виде воронки на мяче производить активное разгибание ног и рук

Заключительная часть

  1. Уборка инвентаря
  2. Упражнения на расслабление, внимание
  • Игра на внимание «Класс» используя основные стойки волейболиста, а также различное положение рук
  1. Построение
  2. Подведение итогов

30”

1’

30”

30”

кто ошибается делает шаг в перед

  • Организованный уход

30”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...