Рабочая программа 2022-2023уч.год 1 класс А.Ф.К. 2 вариант
рабочая программа по физкультуре

Шуматбаев Вячеслав Альбертович

Рабочая программа 2022-2023уч.год 1 класс А.Ф.К. 2 вариант

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1 класс

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 1-го класса на 2022-2023 уч. год по предмету «Адаптивная физкультура» (СИПР, вариант 2) разработана на основе:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.).
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”(с изменениями от 11.02.2022 г. Приказ Министерства просвещения РФ № 69).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Рабочая программа воспитания на 2021-2025 год Приказ № 81-1 от 08.06.2021 г (Модуль «Школьный урок»)
  7. Учебный план образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год;
  8. Календарный годовой график работы образовательного учреждения на 2022-2023уч. год;
  9. Примерные рабочие программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
  10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (вариант 2)

Воспитательный потенциал урока реализуется учителем в соответствии с задачами, ориентированными на модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания

Целью программы по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

 В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:

  • Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;
  • Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
  • Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
  • Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

Наряду с интеллектуальными нарушениями у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются также недостатки  в физическом развитии, в двигательных способностях, нарушения основных движений. Среди начальных дефектов осанки наиболее часто встречаются вялая осанка, плоская спина, сутулость, круглая спина. Одной из основных причин нарушения осанки является слабое развитие мускулатуры, развитие мышц спины.

Ведущей особенностью адаптивной физкультуры является использование в качестве корригирующего средства физических упражнений, которые оказывают разнообразное действие на коррекцию, компенсацию и нормализацию функций у обучающихся.  Физические упражнения являются ведущим средством устранения нарушений физического и психического развития. Они вызывают улучшение кровообращения и дыхания, улучшают трофические процессы. Физические упражнения выполняются из различных исходных состояний, с тренировкой всех групп мышц.

Программа учебного курса строится на следующих принципах:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения; учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива,
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий,
  • адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;
  • эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);
  • создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;
  • поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;
  • контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов обучающиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

В программу включены следующие разделы:

  1. Теория. Основы знаний.
  2. Легкая атлетика.
  3. Лыжная подготовка
  4. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Построения и перестроения. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.
  5. Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр и эстафеты.

В  раздел программы  «Теория. Основы знаний» вошли общие сведения теоретического характера, которые излагаются во время урока при изучении того или иного раздела программы.

В раздел программы  «Легкая атлетика» включены различные виды бега, прыжков, метаний.

В  раздел программы  «Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Построения и перестроения. Оздоровительная и корригирующая гимнастика» вошли специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию тех или иных отклонений в физическом развитии и психомоторики.

В  раздел программы  «Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр и эстафеты» включены подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно – моторной координации на совершенствование функции дыхания, элементы спортивных игр Основной формой занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей; вводной, подготовительной, основной и заключительной. На уроке применяются специальные педагогические приёмы, направленные на коррекцию умственной отсталости учеников: анализ выполнения своих  движений и товарищей, выполнение упражнений по словесной инструкции, усвоение названий движений и исходных положений, расширение словаря, запоминание комбинаций упражнений, различение движений по темпу, объёму, усилию, ритму

Практическое содержание программы включает в себя комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц спины, брюшного пресса, укрепление мышц плечевого пояса, мышц опорно-двигательного аппарата, на развитие правильного дыхания, на развитие внимания, упражнения на координацию движений, лечение и профилактику ожирения.

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности,  личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровье сбережения В.Ф. Базарного. На уроках применяются следующие методы: метод имитации, методы стимулирования интереса к учёбе, методы поощрения и порицания, методы контроля и самоконтроля, методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физкультура» относится к образовательной области «Физическая культура». Программа предусматривает следующее количество часов:

1 класс – 2 часа в неделю – 33 учебных недели – всего   66 часов

                                     Содержание образовательной программы в 1 классе. 2 вариант

Вид программного материала

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Знания о физической культуре  

В процессе занятий

2

Легкая атлетика

18

3

Спортивные игры, подвижные игры

25

4

Лыжная подготовка

5

5

Гимнастика с элементами акробатики

18

Всего часов:

66

4 ч

Содержание учебного предмета.

Содержание предмета «Адаптивная физкультура» представлено следующими разделами: Физическая культура в специальном  образовательном учреждении  является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия "адаптивная физическая культура" выражается в дополняющем определении "адаптивная", что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая школьников с выраженным недоразвитием интеллекта.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой меж предметных связей (графика и письмо, математические представления и конструирование, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.

1.Теория.  Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на состояние здоровья. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Двигательный режим. Значение подсчета пульса при занятиях на уроках. Роль дыхания в жизни человека. Как сохранить и улучшить свое здоровье? Почему люди должны быть внимательными друг к другу и помогать в любом деле своим друзьям?

2. Навыки, умения, развитие двигательных качеств.

Гимнастика

Гимнастические построения и перестроения для  проводятся с помощью учителя.

Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по одному. Равнение по носкам (по черте). Равнение в затылок в колонне. 

Основная стойка: стойка — ноги на ширине плеч. Основные положения рук: вперед, в стороны, на пояс, перед грудью, на голову, за голову. Движения прямых рук: вперед, в стороны, вверх.

Упражнения в положении лежа на спине, руки вдоль туловища: поднимание головы и одновременное тыльное сгибание стоп; попеременное выпрямление ног (под разными углами); движения «велосипедиста» ногами.

Прыжки на месте с правильным мягким приземлением.

Дыхательные упражнения. Вдох через нос и выдох через рот. Вдох и выдох через нос. Грудной и брюшной тип дыхания. Смешанный тип дыхания (грудно-брюшной или полный) в положении стоя и лежа

Упражнения с большими мячами (резиновые или волейбольные)- Передача мяча из рук в руки: по кругу, в колонне над головой (сзади стоящему). Упражнения с малыми мячами: Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Удары мячом о пол и ловля его двумя руками.

Упражнения у вертикальной плоскости (стена, деревянный щит, вертикальная перекладина гимнастической стенки и др.): встать спиной к вертикальной плоскости, касаясь ее затылком, лопатками, плечами, ягодицами и пятками, отойти и вернуться к ней, сохраняя принятое

гимнастической скамейки; передвижение вправо и влево по гимнастической стенке.

Упражнения в равновесии. Ходьба по скамейке с различными положениями рук.

Ходьба и бег

Ходьба широким свободным шагом с сохранением правильной осанки. Ходьба с различными положениями рук (на пояс, перед грудью, за голову). Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стопы с различными положениями рук. Ритмичная ходьба: с подсчетом учителя; с хлопками о ладоши, с коллективным подсчетом. Лазание и Перелезание.

Лазание на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под углом 20°. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, в стороны. Подлезание под препятствия (под веревочку, под первую рейку наклонной лестницы и т. д.) в горизонтальном положении; то же с перекатыванием мяча. Прыжки. Прыжки на месте с мягким приземлением.

Метания. Метание малого мяча из-за головы.

Лыжная подготовка. Ознакомление с лыжным инвентарем. Переноска лыж. Одевание лыж. Стойка на лыжах.

Игры «У ребят порядок строгий», «Совушка», «У медведя на бору», «Ловкие ребята», «К своим флажкам.», «Два Мороза», «Волк во рву», «Передача мячей», «Мяч соседу», «Музыкальные змейки», «Перемена места», «Шишки, желуди, орехи». Народные игры народов населяющих северный Урал.

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета

При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки:

- создавать предпосылки;

- будет иметь возможность;

- создать условия для формирования (чего либо);

- с помощью педагога выполняет действия;

- предоставить возможность;

- сформировать представление (о чем-либо);

- создать условия для формирования представления (о чем-либо).

 

Освоение детьми программы «Адаптивная физкультура» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающихся  следующих личностных, предметных результатов.

Личностные результаты

Планируемые личностные результаты:

  • Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
  • Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
  • Использование доступных жестов для передачи сообщения.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться
  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Средства мониторинга и оценка динамики обучения.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

  1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

дв

2. Активное участие-действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

Дд

- с частичной помощью взрослого

Д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

Ди

- по подражанию или по образцу

До

-самостоятельно с ошибками

Сш

- полностью самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

Пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

П

- самостоятельное использование

+

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдений и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий год.

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение по предмету Адаптивная физкультура

Учебно-методические средства обучения (для учащихся и учителя)

Специфическое обеспечение

Электронно-программное обеспечение, ТСО

  1. Бутин И. М. Лыжный спорт, 1998
  2. Антонова О.Н., Кузнецова. Лыжная подготовка. Методика преподавания
  3. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе,

2000.

  1. Настольная книга учителя физкультуры под ред. Л. Б. Кофмана, 1998.
  2. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании, 2002.
  3. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 2009.
  4. Е.С. Черник. Физическая культура во вспомогательной школе. М.: «Учебная литература», 1997.
  5. Евсеев С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры.

  • набивные мячи
  • гимнастические палки
  • скакалки
  • кегли
  • мячи для метания
  • гимнастические коврики
  • гимнастические маты
  • гимнастические скамейки
  • гимнастическая стенка
  • обручи
  • лыжи, лыжные палки
  • стойки для прыжков
  • гимнастический мостик и конь
  • коврики со следочками
  • тренажеры
  • мультимедийное оборудование

  1. Календарно – тематическое планирование

1 класс 2вариант.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Личностные результаты

Предметные

результаты

Базовые

учебные действия

I четверть

1

Техника безопасности на  уроках адаптивной физкультуры.

Правила поведения, форма одежды, правила личной гигиены.

1

02.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры.

 Уметь строиться в одну шеренгу.

Выполнять построение в одну шеренгу, равнение по линии

2

Построение в шеренгу по одному, взявшись за руки по команде «Становись» «Равняйся» «Смирно» «Вольно».

1

05.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Уметь строиться в шеренгу и выполнять команды.

Выполнять построение в одну шеренгу, равнение по линии

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

1

09.09.

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Ходить под счет на носках и пятках, выполнять правила игры.

Выполнять построение в одну шеренгу, равнение по линии

   4

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.  Подвижная игра «Вызов номера».

1

12.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Бегать на короткую дистанцию, правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Выполнять построение в одну шеренгу, равнение по линии

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Ходьба с высоким подниманием бедра.

1

16.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Выполнять построение в одну шеренгу, равнение по линии

6

 Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

1

19.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений.

7

 Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: между предметами по звуковому сигналу с сохранением правильной осанки. 

1

23.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Ходить по показу учителя между предметами.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

8

Ходьба в медленном и быстром темпе с сохранением правильной осанки. Коррекционная игра «Перемена мест»

1

26.09

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Ходить в разном темпе, выполнять правила игры.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

9

Ходьба по линии на носках и пятках на внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс упражнение на осанку.

1

01.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

10

Ходьба с различными положениями рук сохранением правильной осанки.

1

05.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Выполняют корригирующие упражнения, упражнения для развития внимания. Ходят под хлопки. Разучивание игры.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений.

11

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.

1

08.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Коррекция пространственной ориентировки, точности движений.

12

Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

12.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Приземляться в яму на две ноги, правильно выполнять основные движения в прыжках.

Коррекция и компенсация нарушения физического развития.

13

Метание малого мяча из положения: стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

15.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений, правильно выполнять основные движения в метании.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

14

Метание малого мяча из положения: стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

19.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Правильно выполнять основные движения в метании.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

15

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

1

22.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений.

16

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

26.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

17

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».

1

29.10

Понимать, что можно и чего нельзя на уроках физкультуры

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, выполнять строевые команды.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

II четверть

18

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

09.11

перекаты

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, выполнять строевые команды.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

19

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка»

1

12.11

правила игры

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

20

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

1

16.11

ползание

Выполняют упражнения по показу учителя.

Совершенствование  двигательных умений и навыков.

21

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

1

19.11

перестроение

Выполнять упражнения в равновесии. Научиться выполнять строевые упражнения.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

22

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

1

23.11

Перелезание

Выполняют упражнения на горизонтальной скамейке.

Совершенствование  двигательных умений и навыков.

23

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

1

26.11

Пролезание

Выполнять упражнения в равновесии, лазать по гимнастической стенке.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

24

Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

1

30.11

гимнаст

Выполняют подтягивание по показу учителя.

Совершенствование  двигательных умений и навыков.

25

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

1

03.12

броски

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

26

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

07.12

передача

Броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

27

Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй- мяч не теряй».

1

10.12

правила

Участвуют в эстафетах, разучивают правила игры.

Коррекция мелкой моторики, согласованности движений.

28

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

14.12

эстафета

Участвуют в эстафетах, разучивают правила игры.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений.

29

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1

17.12

показ и повторение

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений.

30

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

1

21.12

показ и повторение

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

31

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

1

24.12

перекладывание мяча

Выполняют упражнения с мячом. Разучивают игру.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений.

IIIчетверть

32

Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. Закрепление.

1

11.01

безопасность

Знать ТБ при катании на лыжах. Правильно ухаживать за лыжами, правильно переносить лыжи.

Коррекция пространственной ориентировки, точности движений.

33

Организующие команды и приемы. «Лыжи к ноге» «Лыжи на плечо»

1

14.01

команда

Выполнять команды и приемы по инструкции.

Коррекция слухового восприятия через слушание команд учителя.

34

Переноска лыж на плече и под рукой в колонне по одному.

1

18.01

переноска

Выполнять команды и приемы по инструкции.

Коррекция пространственно-временной ориентировки.

34

Переноска лыж на плече и под рукой в колонне по одному.

1

21.01

передвижение

Учатся  правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.

Воспитание дисциплинированности на занятиях.

35

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно палки.

1

25.01

передвижение

Учатся  правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.

Коррекция общей и мелкой моторики.

36

Прыжок в длину с места.

1

28.01

команды

Выполнение команд по инструкции.

Формирование и совершенствование двигательных навыков.

37

Прыжок в длину с места.

1

01.02

приставной шаг

Уметь правильно выполнять

Формирование и совершенствование двигательных навыков.

38

Прыжок в длину с места.

1

04.02

шаг

Уметь правильно выполнять

Коррекция и компенсация нарушения физического развития.

39

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

1

08.02

дистанция

Уметь правильно выполнять

Развитие  двигательных умений и навыков.

40

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

1

11.02

лыжня

Уметь правильно выполнять

Коррекция и компенсация нарушения физического развития.

41

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

1

15.02

техника безопасности  на лыжне

Уметь правильно выполнять

Воспитание дисциплинированности на занятиях.

42

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

1

18.02

укладка лыж

Уметь правильно выполнять

Формирование и совершенствование двигательных навыков.

43

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

22.02

команды

Закрепляют умение прикреплять лыжи к обуви; переступают на лыжах вправо и влево.

Формирование и совершенствование двигательных навыков.

44

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

25.02

дистанция

Учатся передвигаться на лыжах приставным шагом.

Развитие двигательных качеств: выносливости, силы.

45

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

01.03

палки

Учатся готовится  к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить их с помощью учителя.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

46

Ведение мяча на месте.

1

04.03

Коррекция долговременной памяти, внимания.

47

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

11.03

обруч

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Учить анализировать свои действия и товарищей.

48

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1

15.03

щит

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Формирование и совершенствование двигательных навыков.

49

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

1

18.03

выносливость

Разучивают броски мяча в цель: кольцо, щит, мишень.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений.

50

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. Игра «Мяч водящему»

1

22.03

мишень

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Коррекция  эмоционально-волевой сферы.

51

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

1

25.03

точность движений

Выполняют коррекционные упражнения. Играют на свежем воздухе.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

IVчетверть

52

Инструктаж по ТБ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 10 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

1

05.04

правила игры

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений.

53

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

1

08.04

эстафета

Правильно выполнять основные движения в прыжках; прыгать в полную силу.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

54

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

1

12.04

вперед, назад

Выполняют прыжки по показу.

Совершенствование двигательных навыков, развитие силы, выносливости.

55

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

1

15.04

точность

Выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Развитие координационных способностей, развитие силы, ловкости.

56

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

1

19.04

стенка

Метать в цель; метать набивной мяч из различных положений.

Развитие двигательных навыков через развитие ловкости, силы, выносливости.

57

Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Метко в цель»

1

22.04

внимание

Выполняют задание по инструкции  вслед за учителем.

Коррекция и компенсация нарушения физического развития.

58

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

26.04

спуск

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке.

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

59

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке без помощи.

1

29.04

стенка

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке.

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

61

Подлезание под препятствие и перелазание через него с опорой на руки.

1

03.05

опора

Передвигаются на четвереньках в медленном темпе, удерживая границы коридора.

Развитие вестибулярного аппарата, координации движений, ориентировки          в пространстве.

62

Лазание и перелезание  через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

1

06.05

Перелезание

Подлезают и перелезают под препятствие и через препятствие.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений.

63

Подлезание под натянутый шнур.

1

10.05

Подлезание

Подлезают и перелезают под препятствие и через препятствие.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений.

64

Пролезание через гимнастический обруч.

1

13.05

гимнастический обруч

Знакомятся с назначением обруча; выполняют упражнения по показу учителя.

Совершенствование  двигательных умений и навыков.

65

Бег на месте с высоким подниманием бедра. Комплекс упражнений на гибкость.

1

17.05

бедро

Выполнение комплекса упражнений на растягивание.

Развитие координационных способностей.

66

Пролезание через гимнастический обруч.

1

20.05

гимнастический обруч

Знакомятся с назначением обруча; выполняют упражнения по показу учителя.

Совершенствование  двигательных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа "Альтернативное чтение" 8 класс, VIII вид (2 вариант)

Рабочая программа по предмету "Альтернативное чтение" 8 класс, VIII вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении по индивидуаьному обра...