Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Майданов Сергей Алексеевич

Конспект урока 6 класса на тему "Лыжная подготовка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_lyzhnaya_podgotovka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК.»

Подготовил и провел:

Майданов С.А..

2024

                               

                                                                 

Тема: СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК.

Задачи

Повторить технику скользящего шага на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами.

Тип урока

Повторение изученного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение скользящих  шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи, лыжные ботинки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо -действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1)

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу.

Выполнение  строевых команд

Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 2)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Проводит организованный выход.

Дает команду:

«В одну шеренгу становись»

Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Выполняют команды.

Организованно выходят из помещения.

Строятся в шеренгу.

Выполняют строевые команды

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Повторение материала

Обучение технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.(см. Приложение 5)

Подводящие упражнения для овладения техникой скользящего шага(см. приложение 6).

Совершенствование техники скользящего шага

Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом.

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание: пройти скользящим шагом шагом 200м.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание самостоятельно.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществления самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на лыжах на закрепление техники скользящего и шага.

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока. Рефлексия

Строевые команды

Обобщить полученные на уроке сведения.

Переход с улицы в помещение.

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

Выполняют задание самостоятельно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Выполнение действий по инструкции.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции.

                                                                                                                                                                        Приложение 1.
   
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при  движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях  сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.


                                                                                                                                                                        Приложение 2.

                       Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

Повтор 6 раз

7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...