Конспект учебного занятия по предмету "Адаптивная физическая культура" по теме "Опорный прыжок. Строевые упражнения", 8 класс.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Предмет | Физическая культура | класс | 8 |
Тема урока | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | ||
Цели урока | Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. | ||
Задачи урока | Образовательные (предметные): -Закрепление техники. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
Тип урока: | Изучение нового материала. | ||
Метод проведения: | групповой, индивидуальный. | ||
Место проведения: | спортивный зал. | ||
Инвентарь: | свисток, гимнастические маты, гимнастический козёл, перекладина. | ||
Дата проведения: | 15.03.2025 | ||
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы |
Операционно-исполнительский этап 30 мин | Строевая подготовка Опорный прыжок через гимнастического коня (козёл в ширину, высота 100-110 см) Подвижная игра «Удочка» | Формулирует задание, осуществляет контроль. -Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. -Вскок в упор присев. -Соскок прогнувшись Опереться руками о снаряд, выполнить 2-3 прыжка на месте, затем, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх руками от козла, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
Предмет: лечебная физическая культура. Област...
Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме:"Определение хлопчато- бумажных и льняных тканей"(6класс) 2018г...

Презентация к уроку физической культуры.Методическая разработка "Строевые упражнения"
Техника выполнения упражнений. Типичные ошибки. Страховка и помощь....

Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г.
Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г....

Конспект учебного занятия "Опорный прыжок на гимнастического козла" 4 класс
Технологическая карта урока....
Конспект учебного занятия по предмету "Адаптивная физическая культура" по теме "Лёгкая атлетика. Общая Физическая Подготовка", 6 класс.
ОФП (Общей физической подготовки) – это краткое описание системы физических упражнений, направленных на всестороннее развитие физических качеств человека: силы, выносливости, скорости, ловкости,...

