Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
учебно-методический материал по физкультуре

Арефьева Марина Евгеньевна

Сегодня в современном обществе имеется много факторов влияющих на здоровье человека. В этих условиях возникает проблема сохранения и укрепления своего здоровья.

Массажные коврики оказывают общеукрепляющее воздействие на ребёнка. Во время занятий происходит стимуляция всех точек стопы, они рекомендованы для профилактики плоскостопия, укрепления голеностопных суставов и мышц. Одновременно с этим снимается мышечное напряжение, улучшается кровоток. Прогулка по «Дорожке здоровья» рекомендуется для профилактики плоскостопия.

«Дорожка здоровья» будет положительно влиять не только на здоровье ребёнка, но и на его познавательное и речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_posobiya.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18 а

Тел./факс: 221-79-76. E-mail: ds_414@edu54.ru 

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«Дорожка здоровья»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Арефьева М.Е.

Новосибирск, 2024

Название: «Дорожка здоровья»

ФИО автора: Арефьева Марина Евгеньевна

№ ДОУ: МБДОУ д/с №414 «Чебурашка»

Образовательная область: физическое развитие

Вариативная программа: Программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 5-7 лет

Возрастная категория: для детей от 3х лет и старше

Актуальность:

Сегодня в современном обществе имеется много факторов влияющих на здоровье человека. В этих условиях возникает проблема сохранения и укрепления своего здоровья.

Массажные коврики оказывают общеукрепляющее воздействие на ребёнка. Во время занятий происходит стимуляция всех точек стопы, они рекомендованы для профилактики плоскостопия, укрепления голеностопных суставов и мышц. Одновременно с этим снимается мышечное напряжение, улучшается кровоток. Прогулка по «Дорожке здоровья» рекомендуется для профилактики плоскостопия.

«Дорожка здоровья» будет положительно влиять не только на здоровье ребёнка, но и на его познавательное и речевое развитие.

Цели:

  • Развитие восприятия окружающего мира;
  • Развитие воображения, фантазии, речи;
  • Умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Задачи:

  • Развивающая: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, речь, мелкую мотори-ку;
  • Образовательная: обучать тренировке тактильных ощущений;
  • Воспитательная: воспитывать наблюдательность.

Описание применения пособия:

Тактильная дорожка состоит из 9 элементов одинакового размера

Каждый элемент имеет свой тип наружного покрытия. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивает у детей навыки осязания и учит улавливать различия между твердым и мягким, шершавым и гладким, упругим и жестким. Является увлекательным игровым элементом.

В конце занятия или после дневного сна выкладывается массажная «Дорожка здоровья». Проводится в игровой форме.

Например: предлагаем детям представить волшебную дорожку и пофантазировать, куда она может вести, какие препятствия могут встретиться на пути и как их преодолеть. Дети представляют себя какими-нибудь сказочными персонажами и двигаются по «волшебной дорожке». Благодаря покрытию с камешками, можно представить, что находимся на берегу моря и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дорожка" для педагогов фортепиано из серии "Тычяса и один день Шахерезады"

Данное пособие предназначено педагогам фортепиано, которые испытывают трудности в работе с не очень координированными аппаратами своих учеников, страдают от недисциплинированности родителей, стремящих...

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки....

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр

Работа представляет собой разработку по формированию  фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр....

"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"

Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...