Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
учебно-методический материал по физкультуре
Сегодня в современном обществе имеется много факторов влияющих на здоровье человека. В этих условиях возникает проблема сохранения и укрепления своего здоровья.
Массажные коврики оказывают общеукрепляющее воздействие на ребёнка. Во время занятий происходит стимуляция всех точек стопы, они рекомендованы для профилактики плоскостопия, укрепления голеностопных суставов и мышц. Одновременно с этим снимается мышечное напряжение, улучшается кровоток. Прогулка по «Дорожке здоровья» рекомендуется для профилактики плоскостопия.
«Дорожка здоровья» будет положительно влиять не только на здоровье ребёнка, но и на его познавательное и речевое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18 а
Тел./факс: 221-79-76. E-mail: ds_414@edu54.ru
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«Дорожка здоровья»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Арефьева М.Е.
Новосибирск, 2024
Название: «Дорожка здоровья»
ФИО автора: Арефьева Марина Евгеньевна
№ ДОУ: МБДОУ д/с №414 «Чебурашка»
Образовательная область: физическое развитие
Вариативная программа: Программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 5-7 лет
Возрастная категория: для детей от 3х лет и старше
Актуальность:
Сегодня в современном обществе имеется много факторов влияющих на здоровье человека. В этих условиях возникает проблема сохранения и укрепления своего здоровья.
Массажные коврики оказывают общеукрепляющее воздействие на ребёнка. Во время занятий происходит стимуляция всех точек стопы, они рекомендованы для профилактики плоскостопия, укрепления голеностопных суставов и мышц. Одновременно с этим снимается мышечное напряжение, улучшается кровоток. Прогулка по «Дорожке здоровья» рекомендуется для профилактики плоскостопия.
«Дорожка здоровья» будет положительно влиять не только на здоровье ребёнка, но и на его познавательное и речевое развитие.
Цели:
- Развитие восприятия окружающего мира;
- Развитие воображения, фантазии, речи;
- Умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Задачи:
- Развивающая: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, речь, мелкую мотори-ку;
- Образовательная: обучать тренировке тактильных ощущений;
- Воспитательная: воспитывать наблюдательность.
Описание применения пособия:
Тактильная дорожка состоит из 9 элементов одинакового размера.
Каждый элемент имеет свой тип наружного покрытия. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивает у детей навыки осязания и учит улавливать различия между твердым и мягким, шершавым и гладким, упругим и жестким. Является увлекательным игровым элементом.
В конце занятия или после дневного сна выкладывается массажная «Дорожка здоровья». Проводится в игровой форме.
Например: предлагаем детям представить волшебную дорожку и пофантазировать, куда она может вести, какие препятствия могут встретиться на пути и как их преодолеть. Дети представляют себя какими-нибудь сказочными персонажами и двигаются по «волшебной дорожке». Благодаря покрытию с камешками, можно представить, что находимся на берегу моря и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дорожка" для педагогов фортепиано из серии "Тычяса и один день Шахерезады"
Данное пособие предназначено педагогам фортепиано, которые испытывают трудности в работе с не очень координированными аппаратами своих учеников, страдают от недисциплинированности родителей, стремящих...

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки....

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр
Работа представляет собой разработку по формированию фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр....

"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...

