Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» (ознакомительный)
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень программы - ознакомительный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)
109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1
тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30 e-mail: 1987@edu.mos.ru
ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762
ИНН/КПП 7723329921/772301001
Принята на заседании педагогического совета от «___»_______2023 г. протокол №__________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ШКОЛА № 1987 _____________ Швец Е.В приказ №____ от «___» _____2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Баскетбол»
(ознакомительный)
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 10 – 12 лет
Срок реализации программы: 2 года (272 часа)
Количество часов в год: 136 часов
Автор-составитель: Еремина Светлана Николаевна,
Должность: учитель физической культуры
г. Москва
2023 год
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень программы
Уровень программы - ознакомительный
Актуальность программы
Актуальность программы «Баскетбол» заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Программа «Баскетбол» актуальна, т.к. она является наиболее интересной и физически разносторонней, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Цель программы
Цель программы - создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи программы
Обучающие:
- изучать историю развития баскетбола;
- обучить, совершенствовать технику и тактику игры;
- ознакомить с правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физической культуры;
Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширять спортивный кругозор детей.
Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Учащиеся, для которых программы актуальна
Возраст обучающихся по данной программе: 10–11 лет. Группы формируются с учетом физической подготовленности.
Формы и режим занятий
Форма обучения – очная, групповая.
Основная форма обучения – очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения, групповая.
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Предусмотрен перерыв продолжительностью 10 минут в конце каждого учебного часа.
Занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения организованы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 к продолжительности использования электронных средств обучения (ЭСО) индивидуального пользования.
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, – 272 часов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (количество часов будет определяться на тот период времени, на который будет введено дистанционное или электронное обучение).
Количество учебных часов: в 1-й год обучения – 136 часов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (количество часов будет определяться на тот период времени, на который будет введено дистанционное или электронное обучение);
во 2-й год обучения – 136 часов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (количество часов будет определяться на тот период времени, на который будет введено дистанционное или электронное обучение).
Планируемые результаты
Предметные результаты
По итогам 1-го года обучения обучающиеся будут
знать:
- теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;
- правила техники безопасности и пожарной безопасности;
уметь:
- ловить мяч двумя руками на месте;
- передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;
- вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;
- выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;
- выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;
- освобождаться для получения мяча;
- противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;
- останавливаться двумя шагами;
- ловить мяч двумя руками в движении;
- передавать мяч двумя руками в движении;
- передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;
- вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;
- в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;
- в защитных действиях подстраховывать партнера;
- в защитных действиях противодействовать выходу соперника на
свободное место;
- выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту;
- выполнять броски в корзину одной рукой с места;
- выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;
По итогам 2-го года обучения обучающиеся будут
знать:
- о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;
-правила техники безопасности и пожарной безопасности;
уметь:
- правильно распределять нагрузку в режиме дня;
- ловить мяч двумя руками при движении сбоку;
- ловить мяч двумя руками в прыжке;
- ловить мяч одной рукой в движении;
- передачу мяча двумя руками в движении (встречные);
- передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);
- передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);
- передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);
- передавать мяч одной рукой в прыжке;
- броски в корзину двумя руками (добивание);
- броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;
- броски в корзину за 3-х очковой линией;
- ставить заслон;
- в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;
- защищаться системой личной защиты;
- обводить соперника с изменением высоты отскока;
- ловить мяч одной рукой в прыжке;
- передавать мяч одной рукой;
- обводить соперника с изменением направления.
Личностные результаты
-улучшат свои нравственные и волевые качества (дисциплина, уважительное отношение к соперникам, мужество, воля к победе);
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы контроля
Реализация программы «Баскетбол» предусматривает входную диагностику, текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входная диагностика осуществляется в форме - тестирование, зачет.
Текущий контроль включает следующие формы: тестирование, зачет, соревнования.
Промежуточная аттестация проводится в формах: тестирование, зачет, соревнования.
Итоговая аттестация проводится в форме - зачет, соревнования.
Средства контроля
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих параметров:
1. Скорость.
2. Владение мячом.
3. Выносливость.
4. Ловкость.
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | теория | практика | |||
1. | Введение. История возникновения и развития баскетбола. Правила безопасности при занятиях баскетболом. Правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. | 2 | 2 | внешний контроль | |
2 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | 20 | 20 | внешний контроль | |
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) (подготовительные упражнения для совершенствования ведения и передачи мяча) | 24 | 2 | 22 | внешний контроль |
4 | Техническая подготовка (ТП) –( техника передвижения в защитной стойке; техника остановки в два шага; техника поворотов; техника передач мяча; защитные действия – страховки) | 40 | 10 | 30 | внешний контроль |
5 | Специальная физическая подготовка (СФП)(передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах; бросок мяча после ведения; бросок мяча в движении после ловли; вырывание и выбивание мяча, подвижные игры, эстафеты) | 40 | 40 | внешний контроль | |
6 | Тактическая подготовка (ТП) (нападение быстрым прорывом, защитные действия, зонная защита, персональная защита). | 4 | 2 | 2 | внешний контроль |
7 | Контрольно-оценочные и переводные испытания | 6 | 6 | внешний контроль | |
8 | Итого: | 136 | 12 | 124 | |
Содержание учебно-тематического плана
Введение (2 часа)
История возникновения и развития баскетбола.
Правила безопасности при занятиях баскетболом.
Правила игры.
Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной.
Режим дня спортсмена.
Общеразвивающие упражнения (20 часов)
ОРУ на месте без предметов
ОРУ в движении без предметов
ОРУ с набивными мячами
ОРУ с баскетбольными мячами
ОРУ в парах
Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория (2 час)
Значение ОФП в подготовке баскетболистов.
Практика (22 часа)
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Эстафеты.
Подвижные игры.
Для групп начальной подготовки:
«Мяч соседу». Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг к другу и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого в руках был мяч, когда его коснулся водящий, сам становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают игроки, которые не были водящими.
«Пятнашки» - наиболее универсальная игра для баскетболиста. Применяя различные варианты, можно решать разнообразные задачи – перемещение:
- В руках у водящего набивной мяч. Он старается одного из убегающих игроков, коснувшись его рукой. Осаленный игрок получает мяч и становится водящим. В зависимости от количества играющих водящих может быть несколько.
- То же, но игроки перемещаются спиной вперед, приставными шагами, прыжками и т.д.
- То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т.д.).
- Вариант «Пятнашек» без мяча. Игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т.д. К концу игры водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков.
«Передача мяча в колоннах». Играющие делятся на несколько групп-команд.
Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на ширине рук. Впереди стоящий получает мяч. По команде учителя команды начинают передавать мяч в колоннах. Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч сзади стоящему. Игра продолжается до тех пор, пока впереди стоящий не займет свое место и не поднимет мяч над головой. Учитель сам определяет способ передачи мяча и следит, чтобы игроки передавали мяч только определенным способом.
«Мяч на полу». Все играющие становятся по кругу. Двое водящих встают в середину круга. У стоящих по кругу один волейбольный мяч. По сигналу преподавателя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Тот, кто попадет в ноги водящего, становится на его место, и игра продолжается.
«Круговая охота». Играют две команды. Каждая размещается по кругу – одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу игроки передвигаются приставными шагами (или скачками) в указанном направлении. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а стоящие во внутреннем стараются осалить тех, кто стоял напротив, преследуя по всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется.
«Ловля парами». Выбирается пара ловцов, которые, взявшись за руки, начинают ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда в плен попадают два игрока, они составляют новую пару и т.д. Правилами разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те не успели их сомкнуть. Ловцам разрешается хватать играющих руками и силой втягивать их в круг.
«Борьба за мяч». Класс делится на две команды. Игроки одной их команд надевают повязки. Капитаны команд выходят на середину площадки. Все остальные размещаются по всему полю, причем становятся парами: один игрок из одной команды, другой – из другой. Учитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются им овладеть или отбить кому – либо из партнеров. Завладев мячом, капитан стремится его перебросить своим игрокам. Игроки другой команды стремятся отбить, перехватить мяч своими игроками. Необходимо сделать 10 передач подряд между игроками одной команды. Команда, которая сделает это, получает одно очко. Игра снова начинается спором между капитанами
«Кто дальше прыгнет?» Дети строятся в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от ямы делаются отметки, соответствующие 5, 10, 15 очкам. Ребята из первой команды выполняют каждый по одному прыжку и подсчитывают сумму набранных очков. После этого аналогичное задание выполняет вторая команда. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.
«Подвижная цель». Дети строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится окружность. Один из играющих получает мяч. Выбирается водящий, который идет в середину круга. Участники игры, перекидывая мяч, стараются попасть им в водящего, а водящий – увернуться от мяча. Тот, кто попал в водящего мячом, меняется с ним местами. Игра продолжается 5–7 мин., после чего отмечаются наиболее ловкие водящие, сумевшие продержаться в кругу дольше других, и самые меткие игроки.
Правила:1.Засчитывается попадание в ноги и в любую часть туловища. Попадание в голову не засчитывается. 2. Попадание мяча, отскочившего от земли, не засчитывается. 3. При броске мяча в водящего нельзя заступать за линию круга.
Игровые задания с элементами спортивных игр:
баскетбол: « 33», «Точный пас»;
волейбол: «Мяч в сетку», «Порази в цель», «Послушный мяч».
Техническая подготовка (ТП) (40 часов)
Теория (10 час)
Значение технической подготовки в баскетболе.
Практика (30 часов)
Техника передвижения в защитной стойке.
Техника ведения мяча.
Техника остановки в два шага.
Техника поворотов.
Техника передач мяча.
Защитные действия.
Страховка.
Специальная физическая подготовка (СФП)
Практика (40 часов)
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения от одних действий к другим.
Комплексов упражнений по специальной физической подготовке, по обучению перемещениям, приему и передаче мяча.
Подвижные и спортивные игры.
Специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты).
Тактическая подготовка (ТП)
Теория (2 часа)
Правила игры в баскетбол.
Значение тактической подготовки в баскетболе.
Практика (2 часа)
Тактика передач.
Тактика приёмов мяча.
Нападение быстрым прорывом.
Защитные действия.
Зонная защита.
Персональная защита.
Контрольно-оценочные и переводные испытания (6 часов)
Ожидаемый результат.
1 год обучения
По окончании первого года обучения, учащийся должны:
1. Знать общие основы баскетбола.
2. Расширять представление о технических приемах в баскетболе.
3. Научиться распределять свою физическую нагрузку.
4. Уметь играть по упрощенным правилам игры.
5. Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции.
6. Получить навыки технической подготовки баскетболиста.
7. Освоить техники ведения и перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите.
8. Освоить технику передач и бросков мяча.
9. Освоить технику передвижения в защитной стойке.
10.Освоить технику остановки в два шага.
11.Освоить технику поворотов.
Ожидаемый результат.
2 год обучения
По окончании первого года обучения, учащийся должны:
1. Знать общие основы баскетбола.
2. Расширять представление о технических приемах в баскетболе.
3. Распределять свою физическую нагрузку.
4. Уметь играть по правилам игры.
5. Знать понятия терминологии и жестикуляции.
6. Получить навыки технической подготовки баскетболиста.
7. Освоить техники ведения и перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите.
8. Освоить технику передач и бросков мяча.
9. Освоить технику передвижения в защитной стойке.
10.Освоить технику остановки в два шага.
11.Освоить технику поворотов.
Оценка результатов.
Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз).
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Посещение соревнований по баскетболу и другим видам спорта.
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические условия реализации программы
Реализация программы «Баскетбол» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: практическое занятие, соревнование, игра.
В случае ограничительных мер, программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.
В целях качественной подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации предусмотрено участие в соревнованиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, Календарный план спортивно-массовых мероприятий с обучающимися.
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.
При реализации программы используются следующие методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение, наглядные (демонстрация, наблюдение, показ/выполнение педагогом и т.п.), практические (упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.
Для проведения занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения по каждой учебной теме разработаны информационные материалы и технологические карты (инструкции, памятки) по выполнению обучающимися практических заданий.
Материально-технические условия реализации программы
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
Учебно-информационное обеспечение программы
Нормативно-правовые акты и документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196).
4. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
6. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: приложение к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06.
7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28).
8. СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарные нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2).
9. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году». – актуален для программ, реализуемых на бюджетной основе
10. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.08.2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922». – актуален для программ, реализуемых на бюджетной основе
11. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922». – актуален для программ вводного уровня
12. Приказ Департамента образования города Москвы от 30.08.2016 г. № 1035 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922». – актуален для программ, реализуемых на бюджетной основе, следующей тематики: медицина, комплексная безопасность, инженерия, научно-технологическое творчество
13. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Школа № 1987.
Литература
- Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
- Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
- Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
- Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
- Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
- Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
- Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
- Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов –
Минск, 1970.
- Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
- Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
- Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.
2002г
- Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
Кадровое обеспечение программы
Программа «Название программы» реализуется учителем/педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования ...
