Ошибки, допускаемые в прыжках в длину с разбега, рекомендации по их устранению
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Бородина Светлана Викторовна

Ошибки. допускаемые при выполнении прыжка в длину с разбега. рекомендации по их устранению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ

1

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1

Голова закинута назад, спина прогнута

Голову держите прямо, взгляд направляйте на прыжковую яму

2

Тело очень сильно наклонено назад, толчковая нога «стопорит»

Перед отталкиванием туловище должно быть в вертикальном положении. Нога очень быстро касается бруска

3

Верхняя часть туловища слишком наклонена вперед, плохое движение маховой ноги

Перед отталкиванием несколько выпрямите тело (после наклона при разбеге)

4

Верхняя часть тела излишне наклонена вперед, у маховой ноги не получается шага

В полете значительное время надо оставаться в положении,  принятом при отталкивании

5

Перед приземлением ноги недостаточно подняты

При отталкивании больше выпрямляйтесь. Необходимы упражнения для мышц живота

6

В полете тело занесено в сторону – необходимы выравнивающие движения

Отталкивание выполняйте по прямой линии

7

В полете ноги согнуты – устаревшая техника прыжка согнув ноги

При отталкивании выпрямляйтесь и сохраняйте такое положения в полете

8

Ноги приземляются не на одинаковом уровне

В полете поднимайте ноги на одинаковую высоту

9

При приземлении колени слишком напряжены

Когда ноги касаются грунта, колени и бедра должны мягко пружинить

10

Прыгун опирается руками о грунт

Чтобы не упасть назад, выносите бедра дальше вперед

11

Прыгун слишком рано поставил ноги на грунт и «выскальзывает» из прыжковой ямы вперед

Больше выпрямляйтесь уже при отталкивании.  Необходимы упражнения для мышц живота

Варианты оценивание на уроках физической культуры

1.Экспертная оценка Результатом правильного освоения программного материала является оценивание техники выполнения разученных упражнений. Экспертное оценивание применяется при изучении гимнастических, легкоатлетических упражнений, техники лыжных ходов, элементов подвижных и спортивных игр. Как правило, учителя физкультуры сами составляют требования к технике выполнения упражнений и сами же оценивают технику выполнения в качестве экспертов.

2.Шкала нормативов. Все школьники страны выполняют так называемые Президентские тесты, после чего показанные учениками результаты сравнивают с нормативами. В отдельных школах разрабатываются собственные тестовые упражнения и шкалы нормативов. Тестирование учащихся осуществляется в начале и в конце учебного года и служит основанием для ведения мониторинга.

3.Активность на уроке и вне него Такой подход используется в оценивании для поощрения активно работающих на уроке учащихся: за помощь учителю, за активное участие во внеклассной работе, в соревнованиях разного уровня и т.д.

4.Разработка собственных тестов Этот вариант оценивания используется учителями в современной школе достаточно часто. Для оценки учащегося составляются определенные требования к отдельным упражнениям. Например, по броскам мяча в корзину (на количество попаданий); передачам мяча на время с партнером и от стены (на количество передач); подаче мяча в волейболе через сетку по зонам (на точность попадания) и т.п. 5.Прогресс в обучении На уроках физкультуры также оцениваются дети, которые достигли большого прогресса в изучении предмета. Даже если ребенок изначально имел невысокий уровень физической подготовленности, но существенно прибавил в своем развитии, он достоин высокой отметки. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста ученика.

6.Суммативное и формативное оценивание Суммативное оценивание является результирующим по итогам большой пройденной темы (легкая атлетика, гимнастика, и т.д.). Это может быть зачет, контрольное тестирование и т. д. То есть, оценивание ни одного урока, а целого периода обучения. Формативное оценивание – подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке.

7.Итоговое оценивание Итоговая оценка по предмету «физическая культура» складывается из суммы баллов по всем составляющим. При этом преимущественное значение имеют отметки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, отметка выставляется на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, по разделу «Основы знаний» и по подразделу «Практические умения» отметка выставляется на общих основаниях. При оценивании достижений по физической культуре необходимо учитывать индивидуальные особенности. Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью в проведении этих уроков является активное использование учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок. В качестве основного учебного материала используются такие разделы Примерной рабочей программы как «Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной деятельности».

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения учащихся практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих уроках учащиеся обучаются физическим упражнениям, их названиям и технике выполнения, составу подводящих и подготовительных упражнений, способам и последовательности обучения. Как правило, в основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексного или комбинированного урока с решением нескольких педагогических задач

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки, связанной с развитием основных физических качеств. Эти уроки планируются как целевые уроки на основе принципов спортивной тренировки:

- во-первых, с соблюдением соотношения объёмов физической нагрузки общей и целенаправленной направленности с постепенным ее повышением

во-вторых, с учетом возрастных особенностей занимающихся и, в первую очередь, с учетом индивидуальных темпов их полового развития, которое протекает в условиях обучения в основной школе;

 в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.



Предварительный просмотр:

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ

1

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1

Голова закинута назад, спина прогнута

Голову держите прямо, взгляд направляйте на прыжковую яму

2

Тело очень сильно наклонено назад, толчковая нога «стопорит»

Перед отталкиванием туловище должно быть в вертикальном положении. Нога очень быстро касается бруска

3

Верхняя часть туловища слишком наклонена вперед, плохое движение маховой ноги

Перед отталкиванием несколько выпрямите тело (после наклона при разбеге)

4

Верхняя часть тела излишне наклонена вперед, у маховой ноги не получается шага

В полете значительное время надо оставаться в положении,  принятом при отталкивании

5

Перед приземлением ноги недостаточно подняты

При отталкивании больше выпрямляйтесь. Необходимы упражнения для мышц живота

6

В полете тело занесено в сторону – необходимы выравнивающие движения

Отталкивание выполняйте по прямой линии

7

В полете ноги согнуты – устаревшая техника прыжка согнув ноги

При отталкивании выпрямляйтесь и сохраняйте такое положения в полете

8

Ноги приземляются не на одинаковом уровне

В полете поднимайте ноги на одинаковую высоту

9

При приземлении колени слишком напряжены

Когда ноги касаются грунта, колени и бедра должны мягко пружинить

10

Прыгун опирается руками о грунт

Чтобы не упасть назад, выносите бедра дальше вперед

11

Прыгун слишком рано поставил ноги на грунт и «выскальзывает» из прыжковой ямы вперед

Больше выпрямляйтесь уже при отталкивании.  Необходимы упражнения для мышц живота

Варианты оценивание на уроках физической культуры

1.Экспертная оценка Результатом правильного освоения программного материала является оценивание техники выполнения разученных упражнений. Экспертное оценивание применяется при изучении гимнастических, легкоатлетических упражнений, техники лыжных ходов, элементов подвижных и спортивных игр. Как правило, учителя физкультуры сами составляют требования к технике выполнения упражнений и сами же оценивают технику выполнения в качестве экспертов.

2.Шкала нормативов. Все школьники страны выполняют так называемые Президентские тесты, после чего показанные учениками результаты сравнивают с нормативами. В отдельных школах разрабатываются собственные тестовые упражнения и шкалы нормативов. Тестирование учащихся осуществляется в начале и в конце учебного года и служит основанием для ведения мониторинга.

3.Активность на уроке и вне него Такой подход используется в оценивании для поощрения активно работающих на уроке учащихся: за помощь учителю, за активное участие во внеклассной работе, в соревнованиях разного уровня и т.д.

4.Разработка собственных тестов Этот вариант оценивания используется учителями в современной школе достаточно часто. Для оценки учащегося составляются определенные требования к отдельным упражнениям. Например, по броскам мяча в корзину (на количество попаданий); передачам мяча на время с партнером и от стены (на количество передач); подаче мяча в волейболе через сетку по зонам (на точность попадания) и т.п. 5.Прогресс в обучении На уроках физкультуры также оцениваются дети, которые достигли большого прогресса в изучении предмета. Даже если ребенок изначально имел невысокий уровень физической подготовленности, но существенно прибавил в своем развитии, он достоин высокой отметки. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста ученика.

6.Суммативное и формативное оценивание Суммативное оценивание является результирующим по итогам большой пройденной темы (легкая атлетика, гимнастика, и т.д.). Это может быть зачет, контрольное тестирование и т. д. То есть, оценивание ни одного урока, а целого периода обучения. Формативное оценивание – подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке.

7.Итоговое оценивание Итоговая оценка по предмету «физическая культура» складывается из суммы баллов по всем составляющим. При этом преимущественное значение имеют отметки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, отметка выставляется на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, по разделу «Основы знаний» и по подразделу «Практические умения» отметка выставляется на общих основаниях. При оценивании достижений по физической культуре необходимо учитывать индивидуальные особенности. Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью в проведении этих уроков является активное использование учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок. В качестве основного учебного материала используются такие разделы Примерной рабочей программы как «Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной деятельности».

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения учащихся практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих уроках учащиеся обучаются физическим упражнениям, их названиям и технике выполнения, составу подводящих и подготовительных упражнений, способам и последовательности обучения. Как правило, в основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексного или комбинированного урока с решением нескольких педагогических задач

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки, связанной с развитием основных физических качеств. Эти уроки планируются как целевые уроки на основе принципов спортивной тренировки:

- во-первых, с соблюдением соотношения объёмов физической нагрузки общей и целенаправленной направленности с постепенным ее повышением

во-вторых, с учетом возрастных особенностей занимающихся и, в первую очередь, с учетом индивидуальных темпов их полового развития, которое протекает в условиях обучения в основной школе;

 в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.Как помочь ребенку, если он забывает, путает,неправильно пишет буквы?Консультации для родителей....

Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»

Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...

Ошибки, допускаемые учащимися на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида

Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речиКлассификация ошибок связной ...

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)

Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И это правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умен...

Консультация для родителей «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...

Исследовательская работа "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"

Исследовательская работа ученицы 9 класса  "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"...