Открытый урок
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Медведева Вероника Николаевна

Открытый урок "Обучение технике передач мяча в баскетболе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_basketbolu_medvedeva_v.n.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Методическая разработка по физической культуре

на тему:

«Обучение технике передач мяча в баскетболе»

 Составитель:

Медведева Вероника Николаевна,

учитель физической культуры

МОУ «СОШ № 2 г. Свирска»

Педагогический стаж: 19 лет

г. Свирск, 2024 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Медведева Вероника Николаевна

Класс: 4б 

Предмет: Физическая культура

Тема урока: « Обучение технике передач мяча в баскетболе»

Учебно – методическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы: учебник «Физическая культура» Лях В.И. 1 – 4  класс

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков правильного выполнения передач мяча в баскетболе.

Задачи урока: 

  1. Обучение технике передачи  мяча.
  2. Развитие умения работать в парах, уметь концентрировать внимание.
  3. Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.
  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять передачи мяча в баскетболе.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Основные понятия: стойка баскетболиста, передачи мяча в баскетболе

Межпредметные связи: анатомия, биомеханика

Формы организации учебной деятельности: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, работа в парах.

Образовательные технологии: игровая, технология проблемного обучения

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Дидактическая структура урока:

этап/содержание/время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

I Подготовительная часть урока (8 мин.)

Организационный момент

(1 мин.)

Построение. Ребята, давайте определим тему и цель урока. Загадывает загадку. «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол. Значит это-…..». Ставит проблему на уроке. Ребята, из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски). Какие передачи вы знаете.  Сказать про Т.Б.

Физорг строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. определяют тему и цель урока.

Дают название спортивной игры.

Коммуникативные: вступают в диалог.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры.

1.1

Игра на внимание

(1 мин.)

Говорит условие игры. Говорю правое ухо, значит левой рукой надо взяться за правое ухо.

Выполняют

Освобожденные учащиеся тоже принимают участие в данной игре

Четко выполняют инструкцию

Регулятивные: развитие внимания

1.2 Задания для учащихся,  освобожденных от урока по справке врача

(1 мин.)

Освобожденные подготавливают инвентарь

Оказать посильную помощь одноклассникам

1.3 ОРУ

(5 мин.)

Дает команду «направо!» в обход по залу шагом марш.

Выполняют задание

Ходьба:

- на носках и разминаем кисти рук; на пятках; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена. захлест назад.            

Бег: с высоким подниманием колена, захлест назад, спиной вперед, многоскоки.

Соблюдать требования техники безопасности при выполнении упражнений

Личностные: умение проводить подготовку организма для предстоящей работы.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки

II Основная часть (26 мин.)

2.1 Перестроение в 2 колонны

(1 мин.)

Дает команду через середину в колонну по два -  шагом марш!. От середины вправо влево разомкнись. Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос. Где зародился баскетбол?

выполняют

Четко выполняют команды учителя

регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют

Задания для освобожденных

(1 мин.)

Читают книгу по теме «Баскетбол»

Самостоятельно знакомятся со спортивной игрой «баскетбол»

2.2 передача мяча от груди двумя руками

(1 мин.)

Объясняет и показывает.

Слушают.

Показывает карточку 1 выполнения

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

2.3 передача одной рукой от плеча

(2 мин.)

Объясняет и показывает правильное расположение ног.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча показывает карточку 2)

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;  Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.4

Передача мяча отскоком об пол

(2 мин.)

Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Обучение технике передачи мяча отскоком об пол

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.5 ведение мяча обводят партнера и возвращаются на место

(2 мин.)

Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет. Выполняют все задания только со свистком

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Самостоятельно выполнять упражнения с баскетбольным мячом

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.6

Ведение мяча и обводка

(2 мин.)

Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Самостоятельно выполнять упражнения с баскетбольным мячом и упражнения в движении

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.7 Учебная игра

(15 мин.)

Учебная игра 5х5

Учащиеся играют по правилам.

Формирование умения применять разученную технику передач в игре

баскетбола

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют.

III Заключительная часть. Рефлексия (6 мин.)

3.1.Упражнения на восстановление дыхания

(1 мин.)

Ходьба на восстановление дыхания

Восстанавливают дыхание в ходьбе

Самостоятельное восстановление функционального состояния после нагрузки

3.2 Построение, рефлексия

(4 мин.)

 Построение.

- Ребята, у нас есть дерево успеха. Если у вас не было трудностей, возьмите зеленый смайлик. Если были какие- то трудности, берем смайлик красного цвета.

Участвуют в обсуждении. Выбирают.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, умеют анализировать свои достижения

Коммуникативные: умение слушать

Домашнее задание

(1 мин.)

ОФП

Приложение 1.

        

Приложение 2.

Комментарий к уроку

Ф.И.О. учителя: Медведева Вероника Николаевна

Класс: 4б 

Предмет: Физическая культура

Тема урока: « Обучение технике передач мяча в баскетболе»

Раздел : Спортивные игры

Место урока в системе изучения темы : 2 урок по данной теме

Формы организации учебной деятельности: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, работа в парах.

Образовательные технологии: игровая, технология проблемного обучения

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер.

Урок начался с организационного момента и постановки проблемной ситуации, чтобы учащиеся назвали тему урока. Планирование урока предусматривает смену видов деятельности, чередование фронтальных, групповых форм работы.

Цели и задачи урока сформулированы в совместной деятельности с учетом физического развития обучающихся. Отражают формирование УУД. Учащиеся активно участвуют в целеполагании. Содержание данного урока соответствует дидактическим требованиям, поставленной цели, органично включает ценностный и развивающий компонент. В содержании усиливается развивающий, проблемный характер учебных заданий, продумываются и реализуются межпредметные связи (анатомия, биомеханика и физическая культура).

Методы организации учебной деятельности соответствуют поставленным задачам. В начале урока был применен поисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска физических качеств под руководством учителя и сформулированных учениками. Технология проблемного обучения на данном уроке позволяет стимулировать познавательную деятельность у учащихся. Формирует самостоятельно добывать новые знания, делать выводы. Учащиеся на уроке стремятся первыми дать ответы на поставленные учителем  вопросы. Применение технологии проблемного обучения на данном уроке, способствует интеллектуальному развитию учащихся, приобретение теоретических знаний в физической культуре.

 Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить творчески, логически, формировать двигательную активность и удовлетворенность от учебной деятельности, положительное отношение к физической культуре.

 Использование количественной оценки качества урока дает возможность увидеть динамику развития профессиональных умений, проявляющихся в организации процесса обучения в соответствии с новым образовательным стандартом.

Уровень оценки: высокий

Сценарий урока

1 этап подготовительный: Построение. Ребята, давайте определим тему и цель урока. Загадывает загадку. «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол. Значит это-…..». Ставит проблему на уроке. Ребята, из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски). Какие передачи вы знаете.  Сказать про Т.Б.

Физорг  строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока.  Говорит условие игры. Говорю правое ухо, значит левой рукой надо взяться за правое ухо. Дает команду «направо!» в обход по залу шагом марш.

         2 этап основной:   Дает команду через середину в колонну по два -  шагом марш!. От середины вправо влево разомкнись. Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос. Где зародился баскетбол?

 1. передача мяча от груди двумя руками: Объясняет и показывает. Показывает карточку учащимся.

 2. передача одной рукой от плеча: Объясняет и показывает правильное расположение ног.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет. Показывает карточку

   3. передача мяча отскоком об пол: Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

   4. ведение мяча обводят партнера и возвращаются на место: Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

  5. ведение мяча и обводка: Объясняет и показывает.  Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

   Учебная игра 5х5. Учитель судит игру. Учащиеся играют по правилам баскетбола.

         3 этап заключительный: Построение.  Ребята, у нас есть дерево успеха. Если у вас не было трудностей, возьмите зеленый смайлик. Если были какие- то трудности, берем смайлик красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...