Игры с мячом
презентация к уроку по физкультуре
В детском саду используют разнообразные игры с мячом, направленные на развитие ловкости, внимания и координации у детей, например, «Поймай мяч» (бросок мяча по имени ребенка), «Салют» (подбрасывание и ловля мяча), «Летучий мяч» (перебрасывание мяча в кругу, чтобы водящий его не поймал), а также игры с отскоком мяча от пола и стены. Для более старших детей предлагаются игры вроде "Вышибалы", где нужно выбить игрока мячом, и "Раз, два, три - замри", где мяч ловится и бросается по команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Мяч, самая любимая игрушка всей детворы. Мяч почти есть в каждой семье, где есть малыши. Но до наступления лета он лежит, в дальнем уголке квартиры. А игры и упражнения с мячом, очень любят дети. Для ребенка мяч – это любимый предмет в течение всего дошкольного возраста Игры с мячом это смех, радость, а также развитие в физическом развитии маленького человека. Давайте возьмем в руки мяч и немного поиграем.
Младшая группа Начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить). Старшая и подготовительная группы навыки катания детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Средняя группа Возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками
Рекомендация Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ему не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию . И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч 4. Не играйте мячом возле больших водоемов. Почему? Мяч может отнести далеко от берега, Правила по технике безопастности с мячом
Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - С ним не скучно никогда. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут ! Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а все же друг Его пинают, а он не плачет! Его бросают - назад скачет. Упадёт - подскачет, Ударишь - не плачет. Стукнешь о стенку, а я отскочу. Бросишь на землю, а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу. Загадки о мяче
Н. Зубарева Мяч под кресло закатился И лежит там, затаился. Как теперь в футбол играть? Чем голы мне забивать? Эй, довольно там валяться, Мне пора тренироваться! Вылезай-ка, хитрый мячик, Здесь тебя заждался мальчик! Я дружком тебя считал, Без тебя мне скучновато! Я бы сам тебя достал, Жаль, что ручки маловаты! Е. Эрато По дорожкам сада, вскачь, Побежал упрямый мяч , И весёлою гурьбой Позвал ребят всех за собой. Сине-красные бока, К нему притронешься слегка,- Он земли коснётся, А в руки не даётся. Н. Радченко Мой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок - в уголок, А потом обратно. Вок как мы вечерок В.Берестов Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится. Потому что без битья Нет для мячика житья Е. Железновой: По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мячик - мячик , мой дружок Звонкий, звонкий, звонкий бок По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Мячик, мамочка, не прячь Мне бросай обратно мяч Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Е. Горбовская Что такое, что за шум? Скачет мячик : бум-бум-бум! Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, Укатился под кусток. Т. Шотт Мяч большой и толстобокий, надувает мячик щёки. Ты не лопни от обиды, что бока всё время биты. Тренируется игрок, – подставляй небитый бок Художественная литература
Младшая группа 1. Прокатывание мяча двумя руками от черты. 2. Скатывание мяча по наклонной доске. З. Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя или одной рукой. 4. Перекатывание мяча друг другу в парах из положения сидя, ноги врозь. 5. Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях. 6. Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1,5-2 м. 7. Прокатывание мяча в ворота, стоя парами. 8. Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70 - 100 см). 9. Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его. 10. Броски мяча двумя руками из-за головы. 11. Броски мяча двумя руками от груди. 12. Броски мяча через веревочку. 13. Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5-2 м). 14. Броски мяча об землю и ловля его. 15. Отбивание об пол 2-З раза.
Средняя группа 1. Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3 м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. 2. Катание мяча между предметами (расстояние 40-50 см). 3. Катание мяча друг другу из разных положений. 4. Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет. 5. Броски мяча из-за головы из разных положений. б. Броски из-за головы через сетку. 7. Броски от груди из разных положений. 8. Броски от груди через сетку. 9. Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3 - 4 раза под ряд. 10. Броски и ловля мяча в паре друг другу. 11. Перебрасывание и ловля мяча по кругу (расстояние 1,5 м друг от друга). 12. Броски мяча об пол и ловля его двумя руками. 13. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз Подряд.
Старшая группа 1. Прокатывание мяча одной рукой и двумя руками из разных положений между предметами (ширина 90-40 см, длина 3-4 м). 2. Броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 10 раз подряд. 3. Подбрасывание мяча с хлопками и другими заданиями на месте. 4. Броски мяча вверх и ловля его в движении не менее 10 раз подряд. 5. Подбрасывание с хлопками и другими заданиями в движении. 6. Броски мяча об пол и ловля двумя руками на месте не менее 10 раз подряд. 7. Отбивание одной рукой на месте не менее 10 раз. 8. Броски мяча об пол и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд в движении. 9. Отбивание правой или левой рукой в движении (расстояние 5-6 м). 10. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя. 11. Перебрасывание мяча через сетку. 12. Прокатывание набивного мяча друг другу. 13. Перебрасывание набивного мяча друг другу. 14. Забрасывание в баскетбольное кольцо. 15. Бросок мяча об стенку и ловля ею двумя руками.
Подготовительная к школе группа 1. Броски мяча вверх, об землю и ловля его двумя рукам не менее 20 раз. 2. Броски мяча вверх, об землю и ловля его одной рукой не менее 10 раз. 4. Перебрасывание набивных мячей разными способам (снизу, от груди, из-за головы). 5. Перебрасывание набивных мячей из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях). 6. Перебрасывание мяча снизу, от груди, с отскоком от земли, сверху двумя руками, от плеча одной рукой (расстояние 3-4 м). 7. Перебрасывание из разных положений (сидя, стоя, лежа). 8. Перебрасывание мячей друг другу во время ходьбы. 9. Перебрасывание мячей друг другу во время бега. 10. Перебрасывание через сетку. 11. Передавание мяча с отскоком от пола из одной руки в другую. 12. Передавание мяча с отскоком от пола из одной руки в другую, в движении. 13. Отбивание мяча на месте не менее 10 раз одной рукой. 14. Ведение мяча, продвигаясь между предметами. 15. Ведение мяча с дополнительными заданиями (поворотами).
Для дома - лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении Для улицы - резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи . Как хранить мячи? Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке. Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в корзине, коробке или контейнере Мяч для дома или улицы?
Ссылки на интернет-ресурсы и литературу: Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 - 4, 4-5, 5-6 , 6-7лет». Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду». Мой веселый звонкий мяч! http://myvunderkinder.ru/2013/08/moj-veselyj-zvonkij-myach/ https://infourok.ru/bezopasnie-igri-s-myachom-doma-3509360.html https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/253-igry-narodov-rossii-s-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".
Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить и закрепить технику низких передач...

