РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГТО » для 10-11 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "ГТО" призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК "ГТО", мотивировать к увеличению двигательной активности через участие во внеочных занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГТО »
для 10-11 класса
на 2025 - 2026 учебный год.
Составитель: учитель физической культуры
Высшей квалификационной категории
ФИО Арчугова Оксана Николаевна
Г. Челябинск 2025г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «ГТО» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 года № 1897), Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности, Рабочей программы по физической культуре для образовательных организаций. 10-11 классы (Автор В.И. Лях «Физическая культура») – М.: Просвещение, 2015, Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), Приказа Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью программы «ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
1. увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
2. увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
3. формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
5. соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
6. повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
7. развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
8. подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
9. обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Актуальность.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.
Практическая значимость.
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности «ГТО» призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.
Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках «ГТО», организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по спортивно-оздровительному направлению развития личности.
Формой организации деятельности программы «ГТО» является спортивная секция.
Программа «ГТО» является составной частью основной образовательной программы ООО.
Срок реализации программы «ГТО» - 1 год, адресована программа для учащихся 10-11 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю продолжительностью 40 минут, всего 34 часа в год. Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся. Для учащихся в начале учебного года организуется стартовый контроль в виде выполнения всех контрольных испытаний, соответствующих возрастной ступени ВФСК «ГТО». По окончанию 1 полугодия проводится промежуточный контроль и, соответственно, перед окончанием 2 полугодия– итоговый контроль. Оценивание результатов учащихся осуществляется в соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Так же данная система предусматривает непосредственное выполнение учащимися нормативов ГТО в региональном центре тестирования ГТО для получения знаков отличия, результаты которых заносятся и отслеживаются в автоматизированной информационной системе (АИС) ГТО.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «ГТО», являются:
∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
∙ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
∙ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
∙ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
∙ усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
∙ умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
∙ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
∙ умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
∙ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
∙ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
∙ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
∙ умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
∙ умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
∙ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
∙ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание «ГТО» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО»» и «Физическое совершенствование».
Календарно – тематическое планирование
«ГТО»
(34 часа, 1 час/нед.)
10-11 класс
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | |||
1 |
Легкая атлетика | Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. | 1 |
|
| |||
2 | Подготовка к занятиям физической культурой. Бег с ускорением | 1 |
|
| ||||
3 | Стартовый контроль. | 1 |
|
| ||||
4 | Бег в равномерном темпе. | 1 |
|
| ||||
5 | Бег в равномерном темпе | 1 |
|
| ||||
6 | Техника высокого старта, стартового разгона. | 1 |
|
| ||||
7 | Техника метания малого мяча на дальность. | 1 |
|
| ||||
8 | Техника метания малого мяча на дальность. | 1 |
|
| ||||
9 | Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м. | 1 |
|
| ||||
10 | Прыжок в длину с места. | 1 |
|
| ||||
11 | Прыжок в длину с места | 1 |
|
| ||||
12 | Упражнения для развития силы.. | 1 |
|
| ||||
13 | Челночный бег 3*10 м. | 1 |
|
| ||||
14 | Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту | 1 |
|
| ||||
15 | Поднимание ног в висе на гимнастической стенке. | 1 |
|
| ||||
16 | Упражнения для развития силы. | 1 |
|
| ||||
17 | Упражнения для развития гибкости. | 1 |
|
| ||||
18 | Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 1 |
|
| ||||
19 | Промежуточный контроль. | 1 |
|
| ||||
20 | Эстафеты. | 1 |
|
| ||||
21 | Участие в фестивале ГТО. | 1 |
|
| ||||
22 | Упражнения для развития силы.. | 1 |
|
| ||||
23 | Упражнения для развития гибкости. | 1 |
|
| ||||
24 | Упражнения для развития силы.. | 1 |
|
| ||||
25 | Упражнения для развития силы. | 1 |
|
| ||||
26 | Составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики | 1 |
|
| ||||
27 | Бег в равномерном темпе Упражнения для развития силы | 1 |
|
| ||||
28 | Упражнения для развития гибкости. | 1 |
|
| ||||
29 | Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке | 1 |
|
| ||||
30 | Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке | 1 |
|
| ||||
31 | Бег в равномерном темпе | 1 |
|
| ||||
32 | Эстафетный бег | 1 |
|
| ||||
33 | Участие в фестивале ГТО. | 1 |
|
| ||||
34
| Подведение итогов | 1 | ||||||
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897). |
2. | Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 10-11 классы: уч. пос. для общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2015. |
3. | Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 10-11 класс. |
4. | Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
1. | Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2013, 2014. «Рекомендовано МО РФ» |
2. | Лях В.И. Физическая культура. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2014. «Рекомендовано МО РФ» |
1. | Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Операционная система Windows, MSOffice для создания, обработки и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций) |
2. | Копировально-множительная техника (многофункциональное устройство для сканирования и печати) |
Компрессор для накачивания мячей | |
Секундомер | |
Вертикальная шкала для измерения глубины наклона | |
Пульсометр | |
Весы медицинские с ростомером | |
Аптечка медицинская | |
Брусья гимнастические | |
Перекладина гимнастическая | |
Скамейка гимнастическая | |
Стенка гимнастическая | |
Маты гимнастические | |
Маты поролоновые | |
Скамейка атлетическая наклонная | |
Гантели наборные | |
Мяч набивной 1 кг | |
Мяч набивной 2 кг | |
Мяч набивной 5 кг | |
Мяч малый 150 г | |
Мяч теннисный | |
Скакалка гимнастическая | |
Палка гимнастическая | |
Планка для прыжков в высоту | |
Стойка для прыжков в высоту | |
Рулетка измерительная 10 м | |
Номера нагрудные | |
Табло перекидное | |
Лыжи (с креплением, палками) | |
Лыжные ботинки | |
Эстафетные палочки | |
Конусы (оранжевые) | |
Фишки | |
Флажки стартовые | |
Винтовка пневматическая | |
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 5 классов
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 6 классов
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...
