Конспект обобщающео урока "Зарубежная Азия" 11 класс
план-конспект урока географии (11 класс) на тему

Николаева Татьяна Георгиевна

Конспект урока географии по теме "Обобщающее повторение. Зарубежная Азия" 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_geografii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обобщающее повторение по Зарубежной Азии.

Раздел программы: глава 2. Зарубежная Азия 11 класс.

Цели урока:

Образовательная

  1. закрепить знания, полученные ранее по теме Зарубежная Азия;
  2. выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;
  3. формировать умения создания и защиты проекта;
  4. наличие межпредметных связей с уроками информатики.

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  2. развивать навыки работы на компьютере;
  3. формировать навыки устной речи, при защите своего проекта; развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.

 Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
  2. воспитывать этические нормы общения; вкус при оформлении проекта, культуру речи; приемы работы с дополнительными источниками информации.

С точки зрения материала:

  1. Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с дополнительной литературой.
  2. Алгоритмический аспект присутствует при создании проекта и его защите;
  3. Пользовательский аспект состоит  в отработке практических навыков применения данного метода на уроках географии и применении полученных знаний в ходе тестирования

Задачи урока:

  1. продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;
  2. формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;
  3. формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
  4. написать тест по Зарубежной Азии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: политическая карта, ПК, программное обеспечение – Power Point, проектор, экран, тест по Зарубежной Азии в электронном виде.

Виды работы: политинформация, защита проектов, работа за ПК над итоговым тестом.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.

  1. Повторение изученного материала:
  1. Китай
  2. Индия
  3. Япония
  4. Австралия
  5. Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве.
  1. Практическая работа за компьютером
  2. Постановка домашнего задания.
  3. Подведение итогов урока.
  1. оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. На прошедшем уроке мы с вами изучили хозяйство Зарубежной Азии и страны данного региона, а сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам: Китай, Индия, Япония, Австралия и проверить полученные знания в ходе тестовой проверки.

– Вопросы по домашнему заданию?

Начнем с политинформации, сегодня ее готовила Калмантаева Алина.

Выступление Алины у политической карты.

III. Актуализация знаний.

- Сейчас мы выслушаем проекты, которые ребята подготовили по странам Зарубежной Азии. Мы работаем с вами в обычном режиме, записывая нужную с вашей точки зрения информацию по странам себе в тетрадку. Время выступления каждого участника не более 5 минут. Характеристику стран даем по заранее изученному плану.

1. Проект «Китай» - выступление Чугунова Сергея

2. Проект  «Индия» - Калмантаева Алина

3. Сообщение в устном виде по Японии – Никитин Коля

4. Проект «Австралия» - Акманов Герман

5.  «Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве» - Алекперов Гара

IV. Тестовая проверка с использованием ПК.

- Ребята сейчас рассаживаемся по одному, открываем папку «Общие документы», открываем тест «Зарубежная Азия» и приступаем к выполнению. Листочки, куда вы будете записывать ответы, я сейчас раздам. Тест не сложный, состоит из 11 вопросов.

  1. По особенностям воспроизводства населения большинство стран Зарубежной Азии относятся:
  1. К первому типу;
  2. Ко второму типу.
  1. Национальный состав населения:
  1. Относительно однороден;
  2. Разнообразен;
  3. Исключительно разнообразен.
  1. Очень быстро по численности населения растут города:
  1. Крупные;
  2. Средние;
  3. Мелкие.
  1. К новым индустриальным странам (азиатские тигры) относятся:

1) Тайвань;

2)  Тайвань и Гонконг(Сянган);

3) Тайвань, Гонконг и Таиланд.

  1. Большая часть экономически активного населения Зарубежной Азии занята:
  1. в промышленности;
  2. в сельском хозяйстве;
  3. в непроизводственной сфере.
  1. Установите соответствие между отраслями хозяйства и районами:

1) растениеводство;                                 а) Приморские;

2) пастбищное животноводство;             б) Внутриматериковые.

  1. К промышленно отсталым странам относятся:
  1. Лаос;
  2. Лаос и Непал;
  3. Лаос, Непал и Бруней.
  1. Каждый пятый житель на земле – китаец?
  1. Да;       2)нет.
  1. Для Японии в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения?
  1. Да;        2) нет.
  1.  В структуре растениеводства ведущая роль принадлежит выращиванию культур:
  1. Зерновых;
  2. Кормовых;
  3. Технических.
  1. Определите страну:
  1. Занимает 1 место по плотности населения - ?
  2. Занимает 1 место по запасам нефти - ?
  3. Занимает 1 место по площади орошаемых земель - ?
  4. Страна- материк в составе содружества - ?

V. Постановка домашнего задания.

 Поскольку это последняя тема во второй главе и мы написали итоговый тест, то домашнего задания нет.

VI. Подведение итогов урока.

За представленные проекты ребята получают дополнительные отметки. За тестовую проверку отметки будут выставлены после проверки. Наш урок подошел к концу. Всего хорошего. Можете быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...