Индия
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме

Сидорова Елена Ивановна

Население ихозяйство Индии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon indiya_-urok.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И НДИЯ Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25 Данные об авторе Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна Место работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6" Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия) Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учащийся (студент) Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 10 класс Предмет(ы): География Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 23 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г. 2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006. 3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г. 4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Используемая методическая литература: 1. География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. Используемое оборудование: демонстрационный экран, проектор, атласы. Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.) Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы Урок географии 10 класс тема: Индия. Продолжительность урока: 45 мин. Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура Учитель: Меренкова О.Ю. Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии. Задачи: сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность Методические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация. Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы. Литература: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г. 2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. 3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006. 4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г. 5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. ? О каком государстве идёт речь? Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой. К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи. В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом. 12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский. Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову. 1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником) Республика Индия ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши ? Столица – Дели ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8% Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам. ? Форма правления – республика (президент) Административно – территориальное устройство – 29 штатов. Официальный язык – хинди и английский. Денежная единица - рупия. Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25 Данные об авторе Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна Место работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6" Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия) Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учащийся (студент) Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 10 класс Предмет(ы): География Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 23 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г. 2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006. 3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г. 4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Используемая методическая литература: 1. География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. Используемое оборудование: демонстрационный экран, проектор, атласы. Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.) Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы Урок географии 10 класс тема: Индия. Продолжительность урока: 45 мин. Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура Учитель: Меренкова О.Ю. Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии. сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность Методические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация. Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы. Литература: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г. 2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. 3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006. 4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г. 5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. ? О каком государстве идёт речь? Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой. К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи. В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом. 12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский. Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову. 1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником) Республика Индия ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши ? Столица – Дели ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8% Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам. ? Форма правления – республика (президент) Административно – территориальное устройство – 29 штатов. Официальный язык – хинди и английский. ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши ? Столица – Дели ?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8% Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам. ? Форма правления – республика (президент) Административно – территориальное устройство – 29 штатов. Официальный язык – хинди и английский. Денежная единица - рупия.

Слайд 2

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (стр.225, рис 74 на контурной карте)

Слайд 3

Федеративная республика(25 штатов) 1950 году добилась независимости

Слайд 4

На улицах Индии

Слайд 5

население 1млрд. Человек Этнический состав- многонациональный(1672 языка) Государственный язы –хиндустанский и английский Религия- ислам и индуизм(деление на касты)

Слайд 6

Крупные города ( подпишите сколько население стр 225 Дели Бомбей Мадрас Калькута

Слайд 7

Приложение 2. Вопросы для карточек "БЛИЦ" " I. 1. Священное животное Индии ( ) 2. Государство, образовавшееся одновременно с Индией в результате крушения колонии ( ). 3. Крупнейшая низменность Индии (). II. 1. Крупный порт на западе Индии ( ). 2. Государство, граничащее с Индией на востоке ( ). 3. Священная река Индии ( ). III. 1. Крупный порт на юго-востоке Индии ( ). 2. Столица Пакистана ( ). 3. Государство, с которым граничит Индия на северо-востоке ( ).

Слайд 8

И НДИЯ ← Картинка с сайта 12 из 11800 → Вернуться к результатам поиска

Слайд 9

Хозяйство Индии(страна контрастов) ввП(объёму продукции) -5место Ввп (на душу) – 102 место Каждый 4 – бедный ----уровень агротехники – самое низкое в мире ----во многих деревнях нет электричество Каждый 2 –неграмотный В каждом квартале – трущобы(басти) где миллионы безработных

Слайд 11

Индия – лидер(стр 227) хозяйство 1 место 2 место 3 место 1 2 3 4 5.пахотные земли

Слайд 12

Главные отрасли промышленности (стр.228) Металлургия Лёгкая промышленность машиностроение

Слайд 13

Сельское хозяйство(3-2 раза сбор урожая) Летний сезон(муссон)-Харифа Зимний сезон(сухо и жарко)раби исскуственное орашение

Слайд 14

Священное животное в Индии

Слайд 15

Земледельческие зоны Индии Рисоводчская Пшеничная Ареалы масличных культур Ареалы сахароносных Ареалы тонизирующих

Слайд 16

Культура Индии

Слайд 17

Омовение на реке Ганг

Слайд 18

В Индии слонов почитают ← Картинка с сайта 20 из 11800 → Вернуться к результатам поиска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная культура барокко", " Древняя Индия"( урок+ презентация)

Тема:«Музыкальная культура барокко»Цель:Закрепить в сознании       особенности музыкальной   культуры эпохи Барокко.   Сравнить творчество двух ...

Индия - крупнейшая развивающая страна мира

Этот урок проводится в форме семинара -игры. Обучающиеся лучше запоминают учебный материал...

Просветление Древней Индии

Разработка урока по истории Дрервнего мира на тему: "Просветление Древней Индии"....

Индия

Население и хозяйство Индии...

Древняя Индия

Содержит презентацию урока...

Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии» с презентацией и модулями

Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии».     Для работы с учебными  модулями Единой коллекции образовательных ресурсов необходимо заранее  установить  програм...

Художественная культура Индии

Это презентация по художественной культуре Индии для урока мировой художественной культуры в 10 классе....