Уроки-зачеты
план-конспект урока географии (8 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Вечетняя школа всегда акцентировала свое внимание на разных формах и эффективных методах учебной деятельности, стимулирующих познавательную кативность учащихся, создающих ситуацию успеха. Широкое распространение получили уроки - зачеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki-zachety.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки – зачеты.

Вечерняя школа всегда акцентировала свое внимание на разных

формах и эффективных методах учебной деятельности, стимулирующих познавательную активность учащихся, создающих ситуацию успеха.

Широкое распространение получили уроки – зачеты. В год на уроках географии я провожу два  тематических зачета, где проверяются знания учащихся по разделам и один для проверки ОУУН и СУН. Одной из главных причин, обусловливающих успешное использование данной формы, явилась её ориентация на специфический контингент учащихся, на учащихся с разным уровнем подготовки и разным перерывом в обучении.

Виды зачетов бывают разные: текущий, тематический, зачет-практикум, дифференцированный и зачет –экстернат. Чаще я использую тематический, зачет – практикум, зачет-экстернат. При проведении зачета -  практикума стараюсь  давать задания, где бы учащиеся смогли применить свои знания в новых условиях. Например, в учебнике В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром,

А.А. Лобжанидзе География России  8 класс материала по изучению природы регионов России нет. На зачете – практикуме учащиеся получают, какой – либо регион и задания к нему. Для них это новые условия.  

Зачет – практикум после изучения раздела «Природа России»

 

Цели:  Проверить умение учащихся работать с разными источниками географических знаний: находить нужный материал, сворачивать информацию в таблицу, схему, сравнивать, делать выводы. Применять полученные знания в новых условиях.

Оборудование. Атлас. Природа 8 класс.  Москва. «Дрофа».

                           Учебник. И.И. Баринова. География. Природа России.

                            Распечатки заданий у каждого ученика

1.Определение задач урока – зачёта, проверка наличия необходимого материала.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант №1  Русская /Восточно – Европейская / равнина».

  1.Используя карту атласа с.4, определите при главные особенности гео-

графического положения Русской равнины, которые могут повлиять на её природу.

 _______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Используя тектоническую и физическую карты России, заполните таблицу.

Тектонические структуры

Формы рельефа

3. Против названия каждого географического объекта поставьте цифры тех особенностей рельефа, которые для него характерны. (Цифры могут повторяться)

Ледниковый рельеф

Внеледниковый рельеф

а) Районы с преобладанием разрушительной деятельности ледника

г) Доледниковые выступы

б) Районы с преобладанием созидательной деятельности ледника

д) Районы бывших морских бассейнов.

в) Районы с преобладанием  работы ледниковых вод

Географические названия

 Ответ

Возвышенности и горы

Хибины

Валдайская

Среднерусская

Приволжская

Низменности

Двинско-Печерская

Окско-Донская

Мещера

Прикаспийская

4. Сделайте вывод о рельефе Русской равнины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте схему климатообразующих факторов.

6.Пользуясь климатической картой атласа с.14 и рис.29,30, 31,32 учебника, заполните таблицу.

Название города

солнечная радиация

Температура

Годовое кол-во

осадков

Испаряе-

мость

Коэффициент

увлажнения

января

июля

Мурманск

Москва

Казань

Астрахань

Сделайте вывод о климате Русской равнины.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Не используя карту атласа, нанести на контурную карту следующую номенклатуру:

а) моря: Белое, Баренцево, Карское, Балтийское, Азовское, Черное

б) реки: Северная Двина, Нева, Волга, Ока, Кама, Печора, Дон

в) озера: Онежское, Ладожское, Чудское.

г) возвышенности: Северные увалы, Тиманский кряж, Валдайскую. Приволжскую Среднерусскую

д) низменности: Прикаспийскую, Мещеру

8.Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполните характеристику любых 3 природных зоны Русской равнины в таблицу.

Название

природной

зоны

 Гео.

поло-

жение

Температ.

Год.

кол-во

осадков

Увлаж

нение

Почвы

Расти-

тель

ность

Живот-

ные

Исполь-

зование

в с/х

янв.

июля

9. Используя диск « Заповедники России», занесите в таблицу заповедники Русской Равнины, цели их создания.

Заповедник

Цель создания

Итог:

Тестовые задания.

1.КМА находится :

а) на Северных Увалах

б) на Среднерусской возвышенности

в) на Приволжской возвышенности

2. О какой территории говорил К.Г. Паустовский: « Летом белые ночи превращают ее в страну необыкновенной прелести»

а) Карелию

б) Мшары

в) Устье Волги

3.Русская равнина расположена:

а) на древней платформе;

б) на щите;

в) на молодой платформе.

4.К поднятиям фундамента приурочены:

а) Валдайская возвышенность

б) Тиманский кряж

5. На щите расположены:

а) Кольский полуостров

б) Валдайская возвышенность

в) Тиманский кряж

6. Русская равнина имеет рельеф:

а) плоский

б) холмистый

7. На Русской равнине преобладают:

а) возвышенности и низменности

б) плоскогорья и возвышенности

8. Климат русской равнины:

а) морской

б) умеренно-континентальный

в) континентальный

9. На территории большей части равнины господствуют:

а) антициклоны

б) циклоны

10. «Озерным краем» называют:

а) центр Русской равнины

б) Северо-восток равнины

в) Северо-запад равнины

11. Самое крупное озеро Русской равнины:

а) Ладожское

б) Онежское

в) Имандра

12.В тайге Русской равнины распространены леса:

а) еловые и пихтовые

б) лиственничные

в) елово-сосновые

13.Наибольшее количество осадков выпадает:

а) на северо-западе

б) на юго-востоке

14. Наиболее плодородные почвы находятся:

а) в лесной зоне

б) степной зоне

в) в таежной зоне

15. Символом России является:

а) Волга

б) Ладожское озеро

в) Карелия.

 Вариант №2 Западная Сибирь

Задания подбираются подобные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...