календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Буркова Майя Валерьевна

 

 Рабочая программа основного общего образования по географии « география Земли»7 класс, составлена на основе авторской программы Алексеева А.И. и др. 9 программы общеобразовательных учреждений 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2008). Рабочая программа полностью реализует идее стандарта и   составлена с учетом Концепции  географического образования.

            Содержание курс географии 7 класса отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНОРОВАНИЕ.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к подготовке уч-ся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Д/З

Дата проведения

План

факт

Введение (3ч)

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний человека на земле. Представление  о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Современные научные исследования географического пространства.

Знать: основные географические понятия и термины.

Представление  о мире в древности

Эвристическая беседа

Анализ карт географического атласа

Пр.1

2

Географическая информация.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Пр.2

3

Географические карты

1

Урок - практикум

Виды карт их назначение

Работа с картами атласа

Пр.3

Тема « Население Земли» (4ч)

4

Народы, языки и религии.

1

Урок изучения нового материала

Численность населения планеты, размещение. Народы, языки и религии. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Города и сельские местности. Различии городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и сельские поселения. Страны мира , многообразие стран мира. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Уметь: знать и показывать предполагаемые пути расселения человечества. Основные районы повышения плотности населения земли. Крупнейшие народы, наиболее распространённые языки и религии, основные виды хозяйственной деятельности. Страны и их столицы.

География современных религий

Предполагаемые  пути расселения человечества. Древняя родина человека

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

- Анализ карты  « Народы и плотность населения мира»

- определение на карте крупнейших городов мира.

-составление таблицы «самые населенные страны мира»

Пр.4

5

Города и сельские поселения

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Пр.5

6

Размещение населения мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

Тестирование Дифференцированный опрос

Пр.6

7

Страны мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование

карт.

Пр.7

Тема : Природа  Земли ( 13ч)

8

Развитие земной коры.

1

Урок изучения нового материала

Развитие земной коры. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы Вегенера карта строения земной коры. Размещение на земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Формирование магматических, осадочных и метаморфических пород. Размещение горных пород. Общая циркуляция атмосферный воздушных масс. Пассаты, западные ветры. Стоковые ветры, муссоны. Климатические пояса и области мира. Климатообразующие факторы

. Океанические течения. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки земли.

Закономерность распределения живых организмов на Земле.

 Почвы, закономерность распределения

почв. В.В. Докучаев.

 типы почв и  охрана почв.

Знать : происхождение материков, строение земной коры, основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления, осадков на поверхности земли. Причины формирования океанических течений. Характер течения рек. Происхождение озерных котловин.

Уметь:  показывать на карте океаны, океанические течения, крупнейшие моря, реки, озера, водопады мира. Объяснять закономерность размещения природных зон и почв мира.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Обозначения на карте крупнейших платформ и горных систем мира. Определение  закономерностей распределения полезных ископаемых.

Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», «климатические пояса и области мира». Описание одного из климатических поясов по плану. Характеристика

Пр.8

9

Земная кора на карте.

1

Практикум

Размещение полезных ископаемых по территории земли.

Работа с картами атласа

Пр.9

10

Природные ресурсы земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

10

11

Температура воздуха на разных широтах.

1

Урок актуализации знаний и умений

Тестирование Дифференцированный опрос Учебное исследование

карт.

Пр.

11

12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

1

Урок презентация

Пр.

12

13

Общая циркуляция атмосферы

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

13

14

Климатические пояса и области мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

14

Учебное исследование

карт.

течений с использованием карт атласа.

Пер.

15

15

Океанические течения.

1

Урок презентация

16

Реки и озера Земли

1

Практикум

Титикака. Байкал.

Тестирование Дифференцированный опрос

Пр.

16

17

Учимся с «Полярной звездой»

1

Практикум

Тестирование индивидуальный опрос

Пр.

17

18

Растительный и животный мир

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование

карт.

Пр.

18

19

Почвы

1

Урок актуализации знаний и умений

Тестирование Дифференцированный опрос

Пр.

19

20

Природа земли

1

Урок повторения и обобщения знаний

Учебное исследование

карт.

Тема :Природные комплексы и регионы (5ч)

21

Природные зоны Земли

1

Урок актуализации знаний и умений

Природные зоны Земли. Понятия – природная зона. Причины смены природных зон. Антропогенные ПЗ. Мировой океан как ПК. 4 океана и их особенность природы. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Знать:  природная зона, причины и закономерности смены природных зон.

Уметь: использовать различные источники географической информации для объяснений изучаемых природных явлений и объектов. Обозначать на к\к изучаемые объекты.

Работа с картой, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, опрос на ИД.

Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». Описание природных зон по плану. Сравнение океанов.

Пр.

20

22

Материки

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности материков

Пр.

23

23

Океаны-1

1

Практикум

Пр.

21

24

Океаны-2

         

1

Практикум

Пр.

22

25

Как  мир делится на части и как объединяется

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

24

Тема : Материки и страны (43ч)

  1.                                       1. Африка (7ч)

26

Африка образ материка.

1

Изучение нового материала

Африка образ материка. ГП, размеры и очертания.

Крайние точки, береговая линия. Особенности рельефа материка. Полезные ископаемые, климат, внутренние воды. Африка в мире. Народы, численность расовый, этнический состав Африки. Африка беднейший материк. Путешествие по Африке. Карфаген – памятник Всемирного культурного  наследия.

Образование озера Виктория.  Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании.

Уметь: назвать имена исследователей континента и результаты их работы. Определять ГП, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг. Объяснить понятия ГП. Оценивать влияния ГП на особенности природы материка. Назвать показать крупные формы рельефа.

Месторождения полезных ископаемых, типы климата, важнейшие реки, озера. Природные зоны, типы климата, особенности растительного и животного мира. Определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран.

Особенности городов Томбуку, Лагос, Триполи, озера Виктория.

Государства Африки

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в километрах. Обучение определения географического положения материка.
  2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Пр.

25

27

Африка в мире

1

Изучение нового материала

Фронтальный  опрос, тестирование, опрос на ИД.

Пр.

26

28

Африка –путешествие 1

1

Урок-презентация

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Пр.

27

29

Африка –путешествие 2

1

Урок-презентация

Фронтальный  опрос, тестирование

Пр.

28

30

Практическая работа

1

Практикум

Сопоставление карт атласа, заполнение к\к

31

Египет

1

Урок- путешествие

Фронтальный  опрос, тестирование

Пр.

29

32

Учимся с «Полярной Звездой»

1

Урок повторения и обобщения знаний

  Тестирование

Пр.

30

                    2.Австралия (3ч)

33

Австралия-образ материка

1

Изучение нового материала

Австралия-образ материка. Особенности ГП. Размеры материка, крайние точки, береговая линия. О. Тасмания. Особенности рельефа материка. Большой Водораздельный хребет. Полезные   ископаемые. Климат. Речная сеть, подземные воды. Природные зоны. Своеобразие растительного и животного мира, эндемики. История освоения материка Австралийский союз. Столица Канберра. Население. Хозяйственная деятельность населения.

Уметь: называть и показывать имена первооткрывателей Австралии. Формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Определять климатические показатели по карте, объяснять влияние ГП на природные особенности материка .размещение крупных форм рельефа, полезных ископаемых. Влияние истории освоения материка на хозяйственную деятельность населения

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к особенностям природы Австралии.

Работа с картой, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, опрос на ИД.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Обозначение на к\к маршрута путешествия.

Пр.

31

34

Климат, внутренние воды, природные зоны.

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

32

35

Австралия – путешествие

1

Урок-презентация

  1.                               3.Антарктида (2ч)

36

Антарктида – образ материка

1

Исследование

Антарктида – образ материка. Особенности ГП. Размеры материка. Строение материка.

Особенности климата.  Открытие материка. Ф.ф.беллинсгаузен, М.П..Лазарев. растительный животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы.

Уметь: назвать и показать имена путешественников и ученых, внёсших вклад в открытие и  исследование материка. Особенность ГП. Основные географические объекты. Объяснить особенности природы Антарктиды. Образование ледникового покрова,  стоковых ветров. Прогнозирование тенденции в изменении природы Земли при  условии таяния ледникового покрова.

биография Р.Амундсена, Р. Скотта.

Работа с картами атласа

Определение по карте крайних точек Антарктиды

Прр.

33

37

Открытие исследование материка.. природа  материка.

1

Урок-презентация

Работа с картами атласа. Составление маршрута путешествия.

  1.                     4. Южная Америка (9ч)

38

Южная Америка – ГП

1

Изучение нового материала

Южная Америка – ГП. Южная Америка – образ материка.строение земной коры, рельеф, высотная  поясность. Особенности климата. Внутренние воды. Амазанка- крупнейшая река мира. Ориноко, Анхель.  Растительный   и животный мир.  Южная Америка – родитна многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Метисы, мулаты, самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы  их использование. Население их хозяйственная деятельность.

Уметь: назвать и показать имена путешественников и ученых, внёсших вклад в открытие и  исследование материка. Определять    черты сходства и различая материков Южной Америки и Африки. Описывать ГП континента. Объяснять  влияние ГП на природу континента. Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса, природные зоны. Объяснять особенности размещения поясов хоз .деятельности населения. Своеобразие культуры населения.

Заполнение таблицы. Работа с картами атласа. Составление маршрута путешествия

  1. Определение сходства и различия рельефа Африки и Южной Америки
  2. Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.
  3. Составление описания природы одной из стран материка 9 по выбору, населения и его хозяйственной деятельности.

Пр.

34

39

Южная Америка – образ материка-2

1

Урок актуализации знаний и умений

Пр.

35

40

Латинская Америка в мире

1

Изучение нового материала

Пр.

36

41

Особенности стран Южной Америки

1

Практикум

Тестирование

42

Южная Америка – путешествие -1

1

Урок-презентация

Работа с картами атласа.

Пр.

37

43

Южная Америка – путешествие -2

1

Урок-презентация

Пр.

38

44

Государства  континента

1

Практикум

Фронтальный опрос.

45

Бразилия

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа.

Дифференцированный опрос

Пр.

39

46

Обобщающий урок.

1

Урок повторения и обобщения знаний

      5.Северная Америка (7ч)

47

Особенности ГП Северной Америки.

1

Изучение нового материала

Особенности ГП Северной Америки.-образ материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.  Численность и размещение населения, плотность населения, распространение рас, народов. Влияние  природы на формирование духовной и материальной культуры человека, общества.

Уметь: назвать и показать имена путешественников и ученых, внёсших вклад в открытие и  исследование материка. Описывать ГП континента. Объяснять  влияние ГП на природу континента. Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса, природные зоны. Объяснять особенности размещения поясов хоз .деятельности населения. Своеобразие культуры населения

Влияние  природы на формирование духовной и материальной культуры человека, общества. Адаптация человека к окружающей природной среде.

Работа с картами атласа.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением

особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности. ( по линии следования)

Пр.

40

48

Англо – Саксонская Америка

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Пр.

41

49

Особенности стран Северной Америки

1

Практикум

Работа с картами атласа.

50

Северная Америка – путешествие -1

1

Урок-презентация

Работа с картами атласа. Составление маршрута путешествия

Пр.

42

51

Северная Америка – путешествие -2

1

Урок-презентация

Пр.

43

52

США

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос.

Пр.

44

53

Обобщающий урок.

1

Урок повторения и обобщения знаний

Тестирование

                                 6.Евразия (15ч)

54

Евразия –образ материка-1

1

Изучение нового материала

Евразия –образ материка. Особенности ГП. Размеры, крайние точки, влияние древнего оледенения на рельеф  материка. Стихийные природные явления на территории Евразии. Климат, крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. ГП, исторические особенности освоения территории. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Регионы Европы. Европейский союз.

Города и страны Европы, Азии. Население разных стран Европы и Азии. Политическая карта Европы, Азии. Влияние  природы на формирование духовной и материальной культуры человека, общества.

Уметь: назвать и показать имена путешественников и ученых, внёсших вклад в открытие и  исследование материка. Описывать ГП континента. Объяснять  влияние ГП на природу континента. Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса, природные зоны. Объяснять особенности размещения поясов хоз .деятельности населения. Своеобразие культуры населения.

Уметь  называть и показывать смену

природных зон с севера на юг.

Вводная беседа Работа с картами атласа.

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, определение климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
  2. Сравнение природный зон по 40-вой параллели Евразии и Северной Америке, выделение черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы и зарубежной Азии.

Пр.

45

55

Евразия –образ материка-2

1

Изучение нового материала

Влияние  природы на формирование духовной и материальной культуры человека, общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Работа с картами атласа.

Пр

46

56

Особенности  Европы

1

Практикум

Тестирование

57

Европа в мире

1

Урок актуализации знаний и умений

фронтальный опрос географический диктант

Пр.

47

58

Европа путешествие-1

1

Урок-презентация

Составление маршрута путешествия

Пр.

48

59

Европа путешествие-2

1

Урок-презентация

Составление маршрута путешествия

Пр.

49

60

Германия

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Сообщение .

Пр.

50

61

Франция

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос. Сообщение .

Пр.

51

62

Великобритания

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос географический диктант

Пр.

52

63

Азия в мире

1

Урок актуализации знаний и умений

Страны малютки

Работа с картами атласа.

Пр.

53

64

Азия путешествие-1

1

Урок-презентация

Составление маршрута путешествия

Пр.

54

65

Азия путешествие-2

1

Урок-презентация

Составление маршрута путешествия

Пр.

55

66

Китай

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, географический диктант

Пр.

56

67

Индия

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Сообщение .

Пр.

57

68

Обобщающий урок.

1

Урок повторения и обобщения знаний

Тестирование

Пр.

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...