анализ олимпиады по географии
материал по географии по теме

Эдлеева Евгения Владимировна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_olimpiady.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  олимпиады по географии

В этом году школьная олимпиада по географии в МОУ «Чилгирская СОШ» состоялась 19 октября. В ней приняло участие 20 учащихся с 6 по 10 класс. Конечно, учитывался уровень наших учащихся в изучении этого предмета. В основном по олимпиаде можно было судить, кто, что не усвоил, и поэтому уже на уроках, после олимпиады, мы с ребятами вспоминали материал, который им показался сложным.

Цель олимпиады по географии — это подготовка к районной олимпиаде и контроль знаний учебного материала. Те ребята, которые набрали большое количество баллов, поедут на районную олимпиаду и также получат хорошие отметки в журнал.

Задачи олимпиады:

  1. Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.
  2. Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся  интереса к предметной области география, повышения мотивации к  расширению представлений о  географической картине мира,  развития творческого потенциала,  выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.
  3.  Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке  ответов на задания олимпиады.

Класс

кол-во участников

% участия

1

6

3

21%

2

7

4

40%

3

8

2

18%

4

9

2

17%

5

10

9

67%

6 класс

Ф.И

участника

выполняемость заданий в баллах

% вып.

1

2

3

4

5

1

Базырова Валя

2

0

5

0

3

34 %

призер

2

Боваев Терюн

0

3

0

0

1,5

13 %

3

Очиров Санал

0

0

3

0

0

9 %

Хоть и участники 6 класса только начали изучать данный предмет, но, тем не менее, уже начинают показывать неплохие результаты. Базырова Валентина неплохо справилась с заданиями на соответствие природных зон и их характеристиками, на соответствие между путешественниками и географическим открытием.  Ошибки были допущены по изученной теме: «Масштаб».

7 класс

Ф.И

участника

выполняемость заданий в баллах

% вып.

1

2

3

4

5

6

1

Эдлеева Булгун

2

2,5

1

0

0

0

23%

2

Манджиева Кермен

2

1,5

1

0

1

0

23%

3

Джерляева Баина

0

3

1

0

0

0

17%

4

Шалбурова Вера

0

2,5

1

0

1

0

17%

Необходимо отметить средний уровень географических знаний, продемонстрированных участниками 7 класса. Были допущены ошибки по темам: «Масштаб», «Абсолютная и относительная высоты». Две участницы не смогли определить географические координаты по рисунку.

8 класс

Работа для участников 8 класса состояла из двух частей: первая - из 5 заданий, вторая – из теста, включающего 12 вопросов.

Ф.И

участника

выполняемость заданий в баллах

кол-во баллов за тест

% вып.

1

2

3

4

5

1

Очирова Амулана

1

1

4

3

0

12

53%

призер

2

Бамбушева Галина

0

0

3

1

0

9

33%

В общем, с заданиями справились достаточно хорошо. Особенно хорошо со второй частью справилась Очирова Амулана, не допустив ни одной ошибки.

В первой же части 4 вопрос требовал развернутого ответа и оценивался в 20 баллов, именно в нем участницы затруднились. Также участницы затруднились в задании по определению азимута.

9 класс

Ф.И.

Выполняемость заданий в баллах

% вып

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Игнатова Юля

0

0

0

1

0

1

2

0,5

1

1

0

1

0

1

3

1

1

1

1

0

48%

призер

2

С-Горяева

Айа

4

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

44%

Участники 9 класса допустили ошибки по следующим темам: «Минеральные ресурсы России», «Население».

10 класс

Ф.И. участника

макс. число баллов

кол-во

набр.

 баллов

% вып. работы

1

Манджиева Намса

44

33

75%

2

Базыров Иван

44

33

75

3

Хазыков Санал

44

33

75

4

Баканова Ангела

44

32

73

победитель

5

Бузоваев Владимир

44

30

68

6

Гаряева Амуля

44

28,5

65

7

Далтаева Юля

44

25,5

58

8

Доржиева Сага

44

22

50

9

Болдырева Надя

44

20

45

Участники 10 класса достаточно хорошо справились с заданиями. Хуже всего они справились с задачей геологической направленности (3 задание).

Намного лучше процент выполнения задания на определение страны с самой высокой долей орошаемых земель (7 задание).

Рекомендации:

1.         Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.

2.         Отрабатывать умение определять азимут направления на Солнце, а также умения, необходимые для решения задач по теме «Земля – планета Солнечной системы».

3.         Формировать умение определять субъект федерации по приведенным характеристикам ее соседей, страну по описанию ее крупнейших городов, а также акваторию, к которой имеют выход описанные страны.

4.         Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов европейских стран, которые чеканят на монетах, а также экстремальных для Земли метеорологических величин.

5.         Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и определять перспективы их развития. Повторять прежние  названия городов, в том числе столиц и причины их переименования, а также топонимику городов.

6.         Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.

7.         Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики стран мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономической отсталости в различных сферах жизни общества развивающихся стран. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих геоположения России.

8.         Больше времени отводить работе с топографической картой.

9.         Формировать умение решать задачи геологической направленности.

10.     Включить в план работы на уроках вопросы краеведческой направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".

Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Программа кружка по географии для 7 класса "Подготовка к олимпиадам по географии"

Программа разработана для учащихся 7 класса с целью подготовки их к олимпиаде по географии....

Анализ олимпиад по иностранному языку

Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам...

Анализ олимпиады по праву 10-11 класс

Анализ олимпиады по праву...

Анализ олимпиады по английскому языку

Анализ выполнила учитель английского языка  И. Д. Шестиперова...