анализ олимпиады по географии
материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Анализ олимпиады по географии
В этом году школьная олимпиада по географии в МОУ «Чилгирская СОШ» состоялась 19 октября. В ней приняло участие 20 учащихся с 6 по 10 класс. Конечно, учитывался уровень наших учащихся в изучении этого предмета. В основном по олимпиаде можно было судить, кто, что не усвоил, и поэтому уже на уроках, после олимпиады, мы с ребятами вспоминали материал, который им показался сложным.
Цель олимпиады по географии — это подготовка к районной олимпиаде и контроль знаний учебного материала. Те ребята, которые набрали большое количество баллов, поедут на районную олимпиаду и также получат хорошие отметки в журнал.
Задачи олимпиады:
- Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.
- Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о географической картине мира, развития творческого потенциала, выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.
- Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке ответов на задания олимпиады.
№ | Класс | кол-во участников | % участия |
1 | 6 | 3 | 21% |
2 | 7 | 4 | 40% |
3 | 8 | 2 | 18% |
4 | 9 | 2 | 17% |
5 | 10 | 9 | 67% |
6 класс
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | % вып. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Базырова Валя | 2 | 0 | 5 | 0 | 3 | 34 % призер |
2 | Боваев Терюн | 0 | 3 | 0 | 0 | 1,5 | 13 % |
3 | Очиров Санал | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 9 % |
Хоть и участники 6 класса только начали изучать данный предмет, но, тем не менее, уже начинают показывать неплохие результаты. Базырова Валентина неплохо справилась с заданиями на соответствие природных зон и их характеристиками, на соответствие между путешественниками и географическим открытием. Ошибки были допущены по изученной теме: «Масштаб».
7 класс
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | % вып. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Эдлеева Булгун | 2 | 2,5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 23% |
2 | Манджиева Кермен | 2 | 1,5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 23% |
3 | Джерляева Баина | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 17% |
4 | Шалбурова Вера | 0 | 2,5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 17% |
Необходимо отметить средний уровень географических знаний, продемонстрированных участниками 7 класса. Были допущены ошибки по темам: «Масштаб», «Абсолютная и относительная высоты». Две участницы не смогли определить географические координаты по рисунку.
8 класс
Работа для участников 8 класса состояла из двух частей: первая - из 5 заданий, вторая – из теста, включающего 12 вопросов.
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | кол-во баллов за тест | % вып. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Очирова Амулана | 1 | 1 | 4 | 3 | 0 | 12 | 53% призер |
2 | Бамбушева Галина | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 9 | 33% |
В общем, с заданиями справились достаточно хорошо. Особенно хорошо со второй частью справилась Очирова Амулана, не допустив ни одной ошибки.
В первой же части 4 вопрос требовал развернутого ответа и оценивался в 20 баллов, именно в нем участницы затруднились. Также участницы затруднились в задании по определению азимута.
9 класс
№ | Ф.И. | Выполняемость заданий в баллах | % вып | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||
1 | Игнатова Юля | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 48% призер |
2 | С-Горяева Айа | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 44% |
Участники 9 класса допустили ошибки по следующим темам: «Минеральные ресурсы России», «Население».
10 класс
№ | Ф.И. участника | макс. число баллов | кол-во набр. баллов | % вып. работы |
1 | Манджиева Намса | 44 | 33 | 75% |
2 | Базыров Иван | 44 | 33 | 75 |
3 | Хазыков Санал | 44 | 33 | 75 |
4 | Баканова Ангела | 44 | 32 | 73 победитель |
5 | Бузоваев Владимир | 44 | 30 | 68 |
6 | Гаряева Амуля | 44 | 28,5 | 65 |
7 | Далтаева Юля | 44 | 25,5 | 58 |
8 | Доржиева Сага | 44 | 22 | 50 |
9 | Болдырева Надя | 44 | 20 | 45 |
Участники 10 класса достаточно хорошо справились с заданиями. Хуже всего они справились с задачей геологической направленности (3 задание).
Намного лучше процент выполнения задания на определение страны с самой высокой долей орошаемых земель (7 задание).
Рекомендации:
1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.
2. Отрабатывать умение определять азимут направления на Солнце, а также умения, необходимые для решения задач по теме «Земля – планета Солнечной системы».
3. Формировать умение определять субъект федерации по приведенным характеристикам ее соседей, страну по описанию ее крупнейших городов, а также акваторию, к которой имеют выход описанные страны.
4. Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов европейских стран, которые чеканят на монетах, а также экстремальных для Земли метеорологических величин.
5. Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и определять перспективы их развития. Повторять прежние названия городов, в том числе столиц и причины их переименования, а также топонимику городов.
6. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.
7. Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики стран мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономической отсталости в различных сферах жизни общества развивающихся стран. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих геоположения России.
8. Больше времени отводить работе с топографической картой.
9. Формировать умение решать задачи геологической направленности.
10. Включить в план работы на уроках вопросы краеведческой направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Анализ олимпиады "Это знают все"
анализ олимпиады...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.
На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Программа кружка по географии для 7 класса "Подготовка к олимпиадам по географии"
Программа разработана для учащихся 7 класса с целью подготовки их к олимпиаде по географии....

Анализ олимпиад по иностранному языку
Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам...
Олимпиада по географии "Удивительные уголки России". География. Обучение по АООП.
Методическая разработка по географии для обучающихся 7,8,9 классов школы,реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Олимпиада проведена. 3 региона: Свердловская обла...

