Географическая викторина "Юные путешественники"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Данную разработку можно использовать при обобщеннии знаний по курсу "Материки и океаны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskaya_viktorina_yunye_puteshestvenniki_.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Географическая викторина «Юные путешественники»

Цели:

  1. Проверить знания учащихся по курсу «География материков»
  2. Развивать память и мышление учащихся
  3. Воспитывать любовь к предмету.

Ход мероприятия.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе  название и выбирает капитана.

I тур

Рекламное агентство

Проводится жеребьёвка между командами, каждой достаётся определённый материк, который необходимо прорекламировать. Время на обсуждение – 5 минут. Победившая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, последняя – 1 балл.

II тур

Меч географа.

К карте мира выходят по одному участники от каждой команды. Каждому (согласно жеребьёвке) достаётся определённый материк. Команда-соперник называет  пять объектов того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. За каждый правильно показанный объект команде присуждается 1 балл.

III тур

Что такое?

Командам необходимо дать определение терминам:

  1. Атмосфера
  2. Вади
  3. Географическая карта
  4. Климат
  5. Заповедник
  6. Крики
  7. Материк
  8. Платформа
  9. Рельеф.

За каждое верное определение команда получает 1 балл.

IV тур

Кинопроба.

Участвуют по одному представителю от каждой команды. Ребята получают карточки с изображением животного (жираф, кенгуру, пингвин). Задача участника – изобразить своей команде при помощи жестов данное животное. Отгадав животное, команда зарабатывает 1 балл.

V тур

Где зарыты сокровища?

Каждая команда получает карточки с географическими координатами одного объекта:

  1. 37º с.ш. 3º в.д.
  2. 28 ºс.ш. 78ºв.д.
  3. 19 ºс.ш. 101ºз.д

Задача каждой команды – определить какому городу соответствуют географические координаты, назвать государство, столицей которого является данный объект, и материк, на котором располагается государство. Все эти объекты необходимо показать на карте. Максимальное количество баллов – 3.

  1. г. Алжир, Алжир, Африка
  2. Дели, Индия, Евразия
  3. Мехико, Мексика, Северная Америка.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический клуб "Я-путешественник"

В данной работе представлены основные идеи создания клуба по интересам: "Я - путешественник"....

Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."

Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как  программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эколого - географической направленности «Юный путешественник»

Данная программа имеет эколого - географическую направленность. Она является вариативной, предполагает получение несовершеннолетними общих сведений о природе своей страны и края, о взаимосвязях явлени...

Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации"

Урок-практикум "Записки путешественников и литературные произведения — источники географической информации" для учащихся 5 классов по учебнику "География.Землеведение" под ре...

⠀Исследовательский проект на тему: «Имена русских путешественников на географической карте

проект "Имена Русских путешественников на географической карте"...