Главные вкладки

    Географическая викторина "Юные путешественники"
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Данную разработку можно использовать при обобщеннии знаний по курсу "Материки и океаны".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geograficheskaya_viktorina_yunye_puteshestvenniki_.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Географическая викторина «Юные путешественники»

    Цели:

    1. Проверить знания учащихся по курсу «География материков»
    2. Развивать память и мышление учащихся
    3. Воспитывать любовь к предмету.

    Ход мероприятия.

    Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает себе  название и выбирает капитана.

    I тур

    Рекламное агентство

    Проводится жеребьёвка между командами, каждой достаётся определённый материк, который необходимо прорекламировать. Время на обсуждение – 5 минут. Победившая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, последняя – 1 балл.

    II тур

    Меч географа.

    К карте мира выходят по одному участники от каждой команды. Каждому (согласно жеребьёвке) достаётся определённый материк. Команда-соперник называет  пять объектов того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. За каждый правильно показанный объект команде присуждается 1 балл.

    III тур

    Что такое?

    Командам необходимо дать определение терминам:

    1. Атмосфера
    2. Вади
    3. Географическая карта
    4. Климат
    5. Заповедник
    6. Крики
    7. Материк
    8. Платформа
    9. Рельеф.

    За каждое верное определение команда получает 1 балл.

    IV тур

    Кинопроба.

    Участвуют по одному представителю от каждой команды. Ребята получают карточки с изображением животного (жираф, кенгуру, пингвин). Задача участника – изобразить своей команде при помощи жестов данное животное. Отгадав животное, команда зарабатывает 1 балл.

    V тур

    Где зарыты сокровища?

    Каждая команда получает карточки с географическими координатами одного объекта:

    1. 37º с.ш. 3º в.д.
    2. 28 ºс.ш. 78ºв.д.
    3. 19 ºс.ш. 101ºз.д

    Задача каждой команды – определить какому городу соответствуют географические координаты, назвать государство, столицей которого является данный объект, и материк, на котором располагается государство. Все эти объекты необходимо показать на карте. Максимальное количество баллов – 3.

    1. г. Алжир, Алжир, Африка
    2. Дели, Индия, Евразия
    3. Мехико, Мексика, Северная Америка.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Записки путешественника"

    Статья об обучающей поездке в Лондон....

    Географический клуб "Я-путешественник"

    В данной работе представлены основные идеи создания клуба по интересам: "Я - путешественник"....

    Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."

    Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как  программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...

    Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

    Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

    Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»

    Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эколого - географической направленности «Юный путешественник»

    Данная программа имеет эколого - географическую направленность. Она является вариативной, предполагает получение несовершеннолетними общих сведений о природе своей страны и края, о взаимосвязях явлени...

    Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

    Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...