Планирование по географии 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме

Планирование по географии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

10  класс

2 часа в неделю   (68  часов в год)

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы.  Составлена Московским  государственным  университетом.  Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации.  Автор программы:  Душина И.В. Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт», руководитель Днепров Э.Д. менеджер  Аркадьев А.Г. Министерства образования РФ.

Учитель географии _____________/А.С.Савидова

Пояснительная записка

К календарно – тематическому планированию

по курсу «Экономическая и социальная география мира»

10 класс

Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы.  Составлена Московским  государственным  университетом.  Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации.

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Автор программы:  Душина И.В.         

Основание: Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» ,руководитель Днепров Э.Д. менеджер  Аркадьев А.Г.,  Министерства образования РФ. 

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа;

Практических работ -6  часов.

Учебник: Экономическая и социальная география мира.10 класс. Максаковский. В.П.– М.: Дрофа, 2006.

УМК:  Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа,2006.

Дополнительная литература:  

 1. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С.   Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.

2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. Москва, «Просвещение», 2004.

3. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии к учебнику Максаковского В. П. Экономическая и социальная география мира.   10  класс.  Москва,  изд. «Экзамен», 2006.

Кузнецов А.П. География  население и хозяйство мира. 10 класс. Москва,  изд. «Дрофа», 1997.

4. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: экономическая и социальная география мира. 10 класс. Москва, «Вако», 2006.

5. Ануфриева О.И. Поурочные планы на основе учебника Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. В 2-х частях. Волгоград, «Учитель», 2007.                          

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ  

10  класс  

 2 часа в неделю   (68  часов в год)

№ урока

дата

Тема урока

Домашнее задание

Раздел 1. Общая характеристика мира (22 часа)

1

Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

Т.1.§1

2

Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии. Практическая работа. Оценка политико-географического положения страны.

Т.1.§3

3

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Т.1.§2,4

4

 Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и природопользование.

Т.2.§ 1

5

Основные виды природных ресурсов. Практическая работа. Оценка ресурсообеспеченнсти различных стран.

 Т.2.§ 2

6

Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.

Т.2.§3

7

Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения.

Т.2. § 4

8

Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции. Практическая работа с картографическими и статистическими материалами.

Т.3. § 1,3

9

Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы.

Т.3.§ 2

10

Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. Практическая работа. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий на основе использования нескольких источников информации.

Т.3.§ 4

11

Научно-техническая революция. Изменение роли науки.

Т.4.§ 1

12

Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

Т.4.§2

13

Территориальная и отраслевая структура мирового хозяйства

Т.4.§ 3

14

Факторы размещения отраслей мирового хозяйства

Т.4.§ 4

15

География важнейших отраслей промышленности.

Практическая работа. Выделение на картах основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств.

Т.5.§1

16

География важнейших отраслей промышленности.

Т.5.§ 1

17

География сельского хозяйства. Рыболовство.

Т.5.§ 2

18

География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира.

Т.5.§1

19

География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки

Т.5.§ 3

20

Международные экономические связи и их формы. Практическая работа. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей.

Т.5.§ 4

21

Главные центры мирового хозяйства (обобщение званий). Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира.

Т.5.§ 1-4

22

Итоговый контроль и коррекция знаний по I разделу.

Раздел 2. Региональная география (41 час)

Тема 1. Зарубежная Европа (13 часов)

23

Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира.

24

Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал

Т.6.§ 1

25

Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры.

Т.6.§ 1

26

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы.

Т.6.§ 2

27

География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс. Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы.

Т.6.§ 2

28

География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы.

Т.6.§ 2

29

Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран.

Т.6.§ 3

30

Северная Европа. Изучение 1-2 модельных стран. Практические работы к урокам 30-33. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы.

реферат

31

Средняя Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

реферат

32

 Южная Европа. Изучение 1-2 модельных стран

реферат

33

Восточная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

реферат

34

 Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний).

Т.6.§ 1-3

35

Тематический контроль и коррекция знаний.

Тема 2. Зарубежная Азия (10 часов)

36

Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала.

Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга.

Т.7. § 1

37

Население Азии. Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных.районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.

Т.7. § 1

38

Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Т.7. § 1

39

Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны.

Т.7. § 1

40

Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Практическая работа. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов

Т.7. § 4

41

Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе.

Т.7. § 2

42

Япония. ЭГП и ПГП.  Размещение населения и хозяйства.

Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.

Т.7. § 3

43

Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны. Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии.

Т.7. § 1

44

Тематический контроль.

45

Коррекция и обобщение знаний по теме Азия.

Тема 3. Северная Америка (6 часов)

46

Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Природно-ресурсный потенциал.

Т.9. § 1,3

47

Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации.

Т.9. § 1

48

Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства.

Т.9. § 1,3

49

 Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт.

Т.9. § 1,3

50

Экономико-географическое районирование США.

Т.9. § 2

51

Канада. Социально-экономическая характеристика.

Т.9. § 3

Тема 4. Латинская Америка (5 часов)

52

Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта.Практическая работа. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки.

Т.1. § 1

53

Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения

Т.1. § 1

54

Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Т.1. § 1

55

Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства.

Т.1. § 1

56

Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика - страны интенсивного развития рыночной экономики. Практическая работа. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор).

Т.1. § 2

Тема 5. Африка. (4 часа)

57

Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.

Т.8.§ 1

58

Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение.

Т.8.§ 1

59

Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве. Практическая работа. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.

Т.8.§ 1

60

Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР.

Т.8.§ 2

Тема 6. Австралия и Океания. (3 часа)

61

Общий экономико-географический обзор Австралии

Т.7.§ 5

62

Островной мир Океании.

реферат

63

Обобщение и коррекция знаний по разделу "Региональная география".

64

Итоговый контроль по разделу "Региональная география".

Раздел 3. Региональные проблемы человечества.

65

Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы.

Т.11.§ 1

66

Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран.

Т.11.§ 1

67

Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в.

Т.11.§ 2,3

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...