Планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Планирование по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

7  класс

2 часа в неделю   (68  часов в год)

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы.  Составлена Московским  государственным  университетом.  Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации.  Автор программы:  Душина И.В. Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт», руководитель Днепров Э.Д. менеджер  Аркадьев А.Г. Министерства образования РФ.

Учитель географии _____________/А.С.Савидова

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию

по курсу «География материков и океанов»

7 класс

Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы.  Составлена Московским  государственным  университетом.  Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации.

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии

Автор программы:  Душина И.В.         

Основание: Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» ,руководитель Днепров Э.Д. менеджер  Аркадьев А.Г.,  Министерства образования РФ. 

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2  часа;

Практических работ -11 часов.

Учебник: Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов.  – М.: Дрофа, 2006.

 УМК:  Географический атлас.7 класс. - М.: Дрофа,2006.

Дополнительная литература:  

1. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С.   Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.

2. Нагорная И.И. Поурочные планы на основе учебника, Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов. «Учитель», 2002.            

 3.Душина И.В. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков по учебникам Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов.

4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам  и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград, «Учитель», 2005

5.  Интернет-ресурсы.

                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ  

  7  класс  

 2 часа в неделю   (68  часов в год)

№ урока

дата

Тема урока

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю

§1,2

2

Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов

§3

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (18часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

3

История Земли как планеты. Плиты литосферы

§4

4

Рельеф Земли. Карта строения земной коры

§ 5

5

Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

§ 6

7

Распределение осадков на земле. Роль воздушных течений в формировании климата

§ 6

8

Климатические пояса Земли. Практическая  работа. 1.  Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. 2. Описание климатических поясов по картам атласа

§ 6

9

Влияние климатических условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу.

Тема 3. Мировой океан (6 часов)

10

Воды Мирового океана

§ 9,10

11

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

§ 11,12

12

Тихий океан — уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане.

§ 17

13

Атлантический океан — самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан — хозяйственное использование, экологические проблемы

§ 19,20

14

Индийский и Южный океаны

§18

15

Урок обобщения по теме “Океаны”

Тема 4. Географическая оболочка (4 часа)

16

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.

§13

17

Природные комплексы суши. Природная зональность

§ 14,15

18

Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли»

19

Тематический контроль по теме: «Главные особенности природы Земли»

Раздел 2. Освоение Земли человеком (2 часа)

20

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения

§ 16

21

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира

§ 16

Раздел 3. Океаны и материки (41 час)

Тема 1. Южные материки (1 час)

22

Южные материки: особенности географического положения и история формирования

§ 21-23

Тема 2. Африка (8 часов)

23

Географическое положение. История исследования. Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки.(Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки)

§ 24

24

Рельеф и полезные ископаемые

§ 25

25

Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды. Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.

§ 26,27

26

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы

§ 28,29

27

Население Африки, политическая карта

§ 30

28

Страны Северной Африки, Центральной и Западной Африки: особенности природы, население – быт, традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона — по выбору учителя)

§ 31,32

29

Страны Восточной Африки — калейдоскоп природных и социальных особенностей. Страны Южной Африки — богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион

§ 33,34

30

Урок обобщения по теме: «Африка»

Тема 3. Австралия и Океания (3 часа)

31

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Практическая работа с контурной картой

§35,36,37

32

Население. Австралийский Союз — страна-материк

§ 38

33

Океания

§ 39

Тема 4. Южная Америка. (5 часов)

34

Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа

§ 40,41

35

Климат и внутренние воды. Южная Америка — самый влажный материк. Практическая работа с контурной картой.

§ 42,43

36

Почвенно-растительные зоны Южной Америки

§ 44

37

Население. Страны материка

§ 45,46,47

38

Урок обобщения по теме: «Южная Америка»

§ 47

Тема 5. Антарктида (3 часа)

39

Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк

§ 48

40

Освоение ледяного материка

§ 49

41

Урок обобщающего повторения по южным материкам

Тема 6. Северные материки (1 час)

42

Общие особенности географического положения и истории формирования материков Северного полушария

§ 50

Тема 7. Северная Америка (5 часов)

43

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Практическая работа с контурной картой

§ 51, 52

44

Климат, внутренние воды. Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка

§ 53,54

45

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

§ 55

46

Население материка и страны. Канада и США.

§ 56,57,58

47

Урок обобщения по теме: «Северная Америка»

Тема 8. Евразия (15 часов)

48

Географическое положение, история исследования материка. Практическая работа с контурной картой

§ 59

49

Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Практическая работа с контурной картой

§ 60,61

50

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

§ 62

51

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение

§ 63

52

Природные зоны материка

§ 64

53

Природные зоны материка. Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по40° с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.

§ 65

54

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы

§ 66,67

55

Страны Средней Европы

§ 68-70

56

Страны Восточной Европы

§ 71

57

Страны Южной Европы

§ 72

58

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии

§ 73

59

Страны Центральной Азии

§ 74

60

Страны Восточной Азии

§ 75

61

Страны Южной Азии

§ 76

62

Страны Юго-Восточной Азии

§ 77

63

Урок обобщающего повторения по теме : «Евразия»

§ 78

64

Тематический контроль по теме: «материки Северного полушария»

Раздел 4. Взаимодействие природы и общества (3 часа)

65

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей

§ 79

66

Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей

§ 80

67

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране

§ 81

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...