Урок - игра "Приглашает космодром"
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Интегрированный урок природоведения,географии и физкультуры в 5 - 6 классах с применением игровых, здоровьесберегающих, компьютерных технологий по обобщению знаний учащихся по теме: "Земля - планета солнечной системы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashaet_kosmodrom.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

    "ПРИГЛАШАЕТ KOCMOДPOM" Интегрированный урок природоведения и физкультуры.

Цели: обобщение знаний учащихся по теме "Земля - планета солнечной системы";

расширение кругозора учащихся;

активизация познавательной деятельности учащихся с использованием нетрадиционных методов обучения;

     Оборудование к уроку:

      а)спортивный инвентарь,

      б)        дидактические раздаточные материалы по природоведению.

I.   ПОДГОТОВИТЕЛЬНА ЭТАП

       1.Формирование трех команд - "космических экипажей".

1) Изучение теоретического материала по астрономии: чтение дополнительной литературы о планетах, звездах и других небесных телах, о полетах человека в космос.

2) Выполнение практической части.

3) Выполнение "Домашнего задания": название команды, эмблема, рисунки, номера художественной самодеятельности, творческие работы, презентации.

        2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Урок проводится в спортивном зале.

Каждая команда размещается за отдельным столом.

На столах - табличка с названием команды. У каждого члена ко манды - шевроны с эмблемой команды.

Зал украшен плакатами.

Выставка рисунков.

         3. ЖЮРИ

Пригласить трех учеников старших классов для оказания помощи и подсчета баллов.

          4. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Под звуки марша команды заходят в зал, садятся за столы.

Вступительное слово учителя:

Добро пожаловать на космодром!

Представьте себе, что три команды готовятся лететь в космос Они должна (продемонстрировать) показать свои знания, наход-чивость, внимание, ловкость и сноровку - качества, нужные любому человеку, а космонавту – особенно.

Итак! Внимание! На старт!

Командирам представить команды.

а)        Представление команд:

Команда ”. . ."

Командир корабля ...

Эмблема        (5 баллов)

Прежде чем лететь в космос, космонавты проходят предполетную подготовку.

б)        ’’Космические адреса"

Космонавт должен знать звездное небо также хорошо, как родную Землю.

На табличках написаны самые яркие звезды.

Дается задание командам:

указать адрес каждой звезды, т.е. назвать созвездие, где она находится.

Каждая команда получает по пять табличек. Напротив звезды необходимо разместить название созвездий (за 2 мин).

Вега                   - Лира

Арктур                - Волопас

Капелла            - Возничий

Альдебаран    - Телец

Денеб                - Лебедь

Поллукс            - Близнецы

Антарес            - Скорпион

Альтаир            - Орел

Спика                - Дева

Ригель              - Орион

Регул                 - Лев

Сириус              - Большой Пес

Полярная         - Малая Медведица

в)        "Строим ракету”

Команды участвуют в эстафете с кувырками ("центрифуга").

На противоположной стороне зала приколоть листы бумаги, на которой каждый член команды рисует I деталь космического корабля.

   Итог:         а)  чья команда быстрее "построила ракету (5-4-3 балла),

б) чья ракета "лучше построена" (5-4-3 балла).

4.  НЕДОСТАЮЩАЯ ДЕТАЛЬ

"Теперь мы оснастим наши ракеты различными деталями".

Беговая эстафета.

5. Итак, ракеты готовы к запуску.

Экипажи занимают свои места.

Во время полета экипаж должен уметь ориентироваться в космическом пространстве.

Командир (I человек от команды) наблюдает за Большой и Малой Медведицей.

Перед вами часть звездного неба. На левом и на правом рисунках изображены созвездия, которые вы не раз видели 

Один рисунок сделан поздним вечером, другой - ближе к рассвету. Но вот что установлено: один из чертежей правильный, а в другом допущена неточность, весьма заметная для глаза. Попробуйте найти ошибку и объяснить ее.

а)        Назвать правильный ответ (I балл)

б)        Объяснить (1балл)

  1. В это время экипаж наблюдает за планетами Солнечной системы. КРОССВОРД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА".

(5-4-3 балла)

Проверяет жюри.

  1.  "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ" - конкурс на внимание.

К вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.

(приглашается по два человека)

Всей команде показывается поднос с предметами.

Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль с Земли. На осмотр отводится I минута.

Затем закрыть предметы  и за 3 минуты составить их список на листе бумаги.

Чтобы выиграть состязание, нужно иметь перевес в списке хотя бы на один предмет.

Но проигравшие могут вернуть себе очко, если потом остроумно определят назначение того или иного предмета на космическом корабле. Здесь уже все зависит от вашего чувства юмора.

       

  1. ВОПРОСЫ КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ (по 2 вопроса)

  1. ’’КОЛЬЦА САТУРНА”    Теперь - снова разминка.

        В спортивном зале - эстафета с бросанием в кольцо.

 10.  Двум членам экипажей (мальчик и девочка) предстоит выход в    открытый космос. Это должны быть самые подготовленные ребята.

мальчики - подтягивание девочки - скакалка

11. "СИЛА ПРОТЯЖЕНИЯ"  

      Силовой конкурс по перетягиванию каната.

12.    ВИКТОРИНА

Вопросы задаются по одному: I ответ - I очко.

Если нет ответа, вопрос переходит к следующей команде.

Викторина для юных космонавтов.

  1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем.
  3. Какая дата стала началом космической эры человечества?
  4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
  5. Николай Коперник - заложил основы современной астрономии.

На пьедестале памятника, установленному ему в Варшаве, высечены слова: и Он остановил Солнце и сдвинул Землю”.

Как вы понимаете эти слова?

  1. Почему Джордано Бруно называют мучеником науки?
  2. Когда Земля находится ближе к Солнцу, зимой или летом?
  3. Каковы следствия вращения Земли вокруг своей оси?

9.        Каковы причины смены времен года на Земле?

10.  Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо, изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли? Что он может увидеть еще?

11. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звездам?

12. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели и эспандер?

13.  В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

14.  Назовите планеты звездной группы.

15. Чем отличаются планеты-гиганты от планет земной группы.

16.  Какая планета имеет самое большое число спутников?

Сколько всего спутников?

 17. Почему на полной Луне мы видим темные и светлые пятна, напоминающие "лицо"?

18.  Какая из планет является самой яркой на ночном небе?

19.  На какой планете дневная температура достигает + 430°, а ночная опускается до - 180°с ?

20.  Какой скорости нужно достигнуть, чтобы полететь к другим звездным мирам? 21.Сообщите другим звездным мирам точный адрес своего местонахождения.

13.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

а)  Конкурс        рисунков              (5баллов)

б)  Сценки, стихи

в)  Презентации

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

а)  Победитель        в командном зачете (команды награждаются грамотами).

б) ”Личное        первенство” - оценки за урок.

Заключительное слово учителя.

Примечание. Если будут болельщики,  провести викторины и соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...

Игра ко дню космонавтики "Космодром"

Сценарий игровой  программы, которую можно провести для учащихся 5-6 классов...

Игровая программа "Приглашает космодром"

Это развлекательно - познавательная игровая программа для учащихся 5-8 классов, которую можно провести 12 апреля в день космонавтики, который в нашей стране и во всем мире отмечают в пятидесятый ...

Электронная газета "Космодром Байконур"

12 апреля -День космонавтики.Славный подвиг космонавтов всегда с нами!...

Игровая программа "Весёлый космодром"

Игровая программа посвящена Дню космонавтики...