Конспект урока
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Тема: Методическая разработка урока: " Главные речные системы России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:

Главные речные системы России.

Составил учитель географии I квалификационной категории

Миннебаева Ф.М.

г.Набережные Челны

2012г.


Тема: Главные речные системы России.

Цель урока: Познакомить учащихся с речными системами России.

                           Выделить главные речные системы России

                           Показать значение рек в хозяйственной деятельности человека

                           Рассмотреть состояние поверхностных вод своей местности

                           Воспитывать чувство бережного и разумного отношения к речным        

                           системам страны

Оборудование и средства обучения: физическая карта России; учебник 8 класс; атлас 8 класс;

Методы: объяснительно-иллюстративный; частично- поисковый; репродуктивный;

Тип урока: комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

«Текла река, как все равнинные воды, извилисто, то разливаясь неширокими плесами, то ручейком, по которому проплыл бы только бумажный кораблик.

    У каждого из нас есть своя речка . Неважно какая, большая Волга или малютка Челнинка. Все мы  понимаем, какое это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но речку, если она умирает возродить невозможно.»  И так речь сегодня пойдет о реках.

Для начала вспомним, что такое речная система?

4         А   теперь по карте определим бассейнам каких океанов относятся  реки России

5 Что значит бессточный бассейн?

6 Заполнение таблицы

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока «Главные речные системы России»

Речная система = главная река + притоки.

Реки России относятся бассейнам Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого океанов и бессточного бассейна.

Это реки не впадающие в океан.

Бассейн Атлантического океана

Бассейн Северного Ледовитого океана

Бассейн Тихого океана

 Бессточный  бассейн

Дон

Кубань

Волга

Северная Двина

Печора

Обь

Енисей

Лена

Индигирка

Колыма

Амур

Анадырь

Урал

Волга

Далее  проверка таблицы. Учитель открывает заполненную таблицу, учащиеся сравнивают свою таблицу с таблицей на доске.

Какую ошибку вы заметили?

8. Река Волга это самая крупная речная система на Русской равнине. Для Татарстана Волга важнейшая водная артерия, крупнейшее хранилище  пресной воды. Длина Волги в пределах РТ.180 км., а ширина у г.Казани 5-6 км.

9 Гимнастика для глаз.

10.Назовите реки РТ.

11. Сообщение о реке Каме.

12. Реки в жизни человека играют важную роль. Как же используются реки человеком на примере р. Камы.

13. Человек используя реки очень сильно загрязняет их. Сообщение учащихся о состояние поверхностных вод нашей местности.

14. Что необходимо сделать чтобы не загрязнять реки.

15. Следующая часть урока посвящена практической работе.

 Цель: Формирование умений составлять развернутую характеристику реки, используя различные источники знаний.

Река Волга  относиться бессточному бассейну.

Просмотр видеофильма о Волге.

Цель: обратить внимание на основные элементы реки, характер течения Волги.

Кама, Вятка, Белая,  Зай, Большой Черемшан, Мелекеска, Челнинка, Шильна.

Выступление учащихся.

Судоходство, ГЭС, орошение полей, бытовые нужды, в промышленности, рыбные ресурсы.

Выступления учащихся.

Чистой воды на Земле остается мало, поэтому воду надо беречь. На предприятиях устанавливать современные очистные сооружения, не мыть машины возле рек.

План хар-ки реки:

  1. Название.
  2. Исток, устье, направление течения.
  3.  Бассейну какого океана относиться
  4. Источники питания реки.
  5. Режим реки.
  6. Падение и уклон реки

  1.   Значение реки.

  16.     Подведение итогов урока.

      Какова была цель урока и достигли ли мы цели урока?

17  Выставление оценок за урок.

18 Урок окончен. Спасибо за урок.

  1. Волга
  2. Исток Валдайская возвышенность,  устье Каспийское море, течет в южном направлении.
  3. Относиться бассейну внутреннего стока
  4. Питание смешанное: снеговое, дождевое, подземные воды.
  5. Половодье весной.
  6. Падение: 226-(-28)=254м. уклон реки  254м : 3531 км=7,2 см/км
  7. Источник пресной воды, рыболовство, ГЭС, орошение полей, судоходство.

Учащиеся сами определяют, на сколько достигнута цель урока.

Тетради с практической работой сдают на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...