Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 

Цель урока:закрепить  и обобщить знания учащихся  по теме «Гидросфера»;

                     совершенствовать навыки работы с географической картой; 

                     развивать устную речь учащихся;

                     повысить интерес к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_gidrosfera.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

Урок – КВН.

Автор: учитель географии Фахуртдинова Д.М.

Цель урока: закрепить  и обобщить знания учащихся  по теме «Гидросфера»;

                     совершенствовать навыки работы с географической картой;  

                     развивать устную речь учащихся;

                     повысить интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: карточки-задания, атласы, физическая карта полушария.                                      

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

     Учитель знакомит учащихся с задачами урока.  

Класс делится на команды.

  1. Основная часть урока.

                                                   1 конкурс – Что это?

Учащиеся получают карточки задания – необходимо дать определение следующим понятиям.

№5

родник

ледник

устье

водопад

№4

подземная вода

озеро

морена

русло

№3

река

айсберг

минер. Вода

батискаф

№2

пролив

течение

цунами

водораздел

№1

гидросфера

исток

архипелаг

залив

                                             

                                                  2 конкурс – «Карта».

На столах учащихся лежат атласы. Учащиеся получают карточки – задания с фрагментами контурных карт, по которым необходимо угадать данные географические объекты – части океана. Учащиеся  называют их и показывают на карте полушарий (у доски).

Фрагменты контурных карт с изображением:

  1. Мексиканский залив
  2. Бенгальский залив
  3. Пролив Дрейка
  4. Средиземное море
  5. Черное море
  6. Баренцево море
  7. Охотское море
  8. Красное море
  9. Берингов пролив

10) Гибралтарский пролив.

                                      3 конкурс – Разгадай чайнворд.

6

2

10

8

3

9

7

4

5

1

д

л

е

з

а

р

о

д

в

о

  1. Падение реки с высокого уступа
  2. Начало реки
  3. Скопление пресного льда на суше
  4. Выходы твердых пород, пересекающие русло, нагромождения камней
  5. Поток воды, текущий в выработанном им углублении
  6. Волны, образующиеся в результате моретрясения
  7. Скопление воды в природном углублении на суше
  8. Место выхода подземных вод на поверхность земли
  9. Перемещение воды в горизонтальном направлении

    10) Участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший

          влаголюбивой растительностью.

                                4 конкурс – Угадай озеро.

Учащиеся получают карточки с различными видами озер – необходимо угадать происхождение озера, кратко о нем рассказать, привести примеры, желательно показать на карте.

3)Подведение итогов урока.

Объявляется команда-победитель, выставляются оценки за урок.

                                      3 конкурс – Разгадай чайнворд.

6

2

10

8

3

9

7

4

5

1

д

л

е

з

а

р

о

д

в

о

  1. Падение реки с высокого уступа
  2. Начало реки
  3. Скопление пресного льда на суше
  4. Выходы твердых пород, пересекающие русло, нагромождения    
  5. камней
  6. Поток воды, текущий в выработанном им углублении
  7. Волны, образующиеся в результате моретрясения
  8. Скопление воды в природном углублении на суше
  9. Место выхода подземных вод на поверхность земли
  10. Перемещение воды в горизонтальном направлении

    10)          Участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший

                   влаголюбивой растительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....