ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
материал по географии по теме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gogoleva_statya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Гоголева И.А.  учитель географии  МБОУ СОШ № 126  Кировского района ГО  г. Уфа РБ

                                                             

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Учебный процесс, и даже усвоение учебного материала подвержены влиянию профессиональных и личных качеств преподавателя. Кому-то мы симпатичны, а какому-то ученику может просто не нравится наша манера изложения материала, или он считает, что учитель к нему не объективен при контроле. Попытки разрешить эти проблемы только с помощью традиционных методов уже не дают желаемого результата, не способствуют развитию творческой личности. Необходимы новые средства и методы обучения. Поэтому переход на новый ФГОС требует современного качественного подхода  к  образовательному процессу. Одной из форм такого подхода является использование мультимедийных ресурсов  в деятельности.             Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер - универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска.

Информационные технологии дают уникальную возможность для самореализации личности учащихся. Использование компьютера на уроках географии необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями. При создании компьютерных презентаций к урокам географии очень удобно использовать программу «Роwеr Роint». Она как нельзя лучше способствует созданию «Образа территории» в сознании учащихся, что является одной из целей изучения географии России, географии мира. Так же приносит положительный результат использование прикладных электронных программ типа "Кирилл и Мефодий" по географии.

В нашей практике компьютерные мультимедийные презентации  являются средством обучения, помогающее делать школьную географию интересным и увлекательным предметом. Применение компьютерной техники, возможность моделировать на экране компьютера явления и процессы, изучаемые в географии позволяют расширить эту учебную дисциплину, поднимают ее на более высокий уровень. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. С помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать. Стало возможным показывать аэрокосмические и фотоснимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы обязательно используем видеофильмы. Но надо признать, что успешное внедрение компьютерных технологий в преподавание географии возможно лишь при оснащении необходимыми программами и компьютерным обеспечением. Поэтому возникает необходимость в создания внедрение компьютерных технологий в преподавание географии возможно лишь при оснащении необходимыми программами и компьютерным обеспечением. Поэтому возникает необходимость в создании собственных «учебников», в форме презентаций. Для подготовки занятий нами используются упомянутая  выше программа  PowerPoint, с помощью которой можно создать слайды для показа: диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста. Как подтверждают мониторинг эффективности, реализуемый посредством анкетирования, учащиеся предпочитают традиционному способу объяснения нового материала именно такой, когда учитель использует ИКТ на уроке. Компьютерные презентации удобны тем, что их можно использовать как на отдельном этапе урока (выводить на экран определения, типовые планы, планы характеристик, описаний, планы практических работ, статистические материалы), так и в течение всего урока.

 Презентации удобны тем, что при их подготовке можно отобрать именно тот материал, который нужен для конкретного урока, разместить его в нужной последовательности. Мультимедиа-технологии позволяют построить презентацию так, что необходимая информация появится в нужный момент, тогда, когда это нужно учителю.

Замечено, что данная технология значительно экономит время на уроке, поддерживает дисциплину (учащиеся не переспрашивают - все видно на экране), активизирует учащихся, формирует интерес к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков (дети учатся общаться на материале предмета), то есть повышает эффективность образовательного процесса, делает его современным.

Опыт показывает, что после включения мультимедийных учебных презентаций, подготовленных учителем, в содержание уроков по курсу «География России» и «Экономическая и социальная география мира» интерес к географии у школьников значительно возрос.

 Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных образовательных эффектов:

• психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышение интереса к изучению географии и  повышение успеваемости по предмету;

• идет более полное усвоение теоретического материала;

• идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

 • формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

Использование информационных технологий на уроках географии

В представленной работе описано практическое использование интерактивной приставки mimioна уроках географии. Одним из направлений модернизации системы  географического образования  явля...

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...

"Использование информационных технологий на уроках географии "

"Не бойся, что не знаешь, бойся, чему не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является о...

Использование информационных технологий на уроках географии

Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Использование информационных технологий предъявляет определенные требов...

Использование информационных технологий на уроках географии и экономики.

Использование информационных технологий на уроках географии....

Развитие самореализации с помощью использования информационных технологий на уроках географии.

В настоящее время, когда большая часть образовательных учреждений всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование...