Рабочая программа по географии 10 класс.
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Рабочая программа по географии 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_10_klass..doc134 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 .

                    Рабочая программа

                    по географии для 10 класса

                       

                                                       автор М.Д. Комарова

                                    

     


             

Пояснительная записка

   к рабочей программе по географии 10 класс ( базовый уровень)

Статус документа.
Настоящая рабочая программа  по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений по географии составитель Овсянникова.   Москва, Издательский дом «Дрофа», 2009 год.  
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 А.П. Кузнецов, Э.В. Ким  География (базовый уровень) 10-11 классы.

Особенности организации учебного процесса.

Данная рабочая программа  отражает основные идеи и предметные темы стандарта среднего (полного) общего образовательного стандарта по географии, дает  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, возрастных особенностей и жизненного опыта  осужденных.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо большой перерыв в обучении, а значит есть пробелы в знаниях, то при изучении нового материала необходимо отводить время для повторения ранее изученного. Основной задачей повторения является приведение в систему ранее полученных знаний, это помогает осваивать новый материал. Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов.

  Главной целью обучения является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства. О формировании политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Цели изучения:

  1. усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально – экономических, геоэкологических процессов и явлений.
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  6. нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов международной жизни.

Общая характеристика предмета.

Специфика географии – её естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда»

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учебных заведений отводит на изучение предмета 68 часов за два года изучения, т.е. в 10 и 11 классах.

Учебный план школы предусматривает изучение географии за 54  часа (10 – 11 кл.)

В 10 классе предусмотрено 36 часов в год, поэтому часть материала отводится для самостоятельного изучения. Практических работ – 9, зачётов -2.

Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)состоит в том, что: учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

Формы занятий:

  1. групповые занятия
  2. индивидуальные консультации: (выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, подготовка к зачету)
  3. зачет

Формы и методы проведения зачета:

  1. Тест
  2. Устно – индивидуальный опрос
  3. Устно – письменный зачет

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

тем

Раздел 1. Географическая картина мира

22

18

 4

Раздел 2.Многоликая планета.

13

17

 

 Итоговый урок за курс 10 класса

1

Итого:

35

36

4

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Срок реализации рабочей учебной программы  - один учебный год

 Учебно – методический комплекс учителя

  1. О.И.Онуфриева Экономическая и социальная география мира. Волгоград, изд. «Учитель» 2003г
  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001
  2. Е.И. Жижина. Поурочные разработки по географии 10кл. М.: «Вако» 2006
  3. Кузнецов А.П., Э.В. Ким « География» М., «Дрофа», 2011
  4. Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 2000
  5. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение», 1992
  6. Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 1994
  7. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,
  8. Ю.А. Симагин. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11кл.М.:
  9. «Дрофа»2002
  10. Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
  11. Яковлева Н.В. «Уроки учительского мастерства» 6-11 классы Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

 для учащихся:

  1. Кузнецов А.П., Э.В. Ким « География» М., «Дрофа», 2011
  1. Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999
  2. Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998.

Основное содержание

Раздел 1. Географическая картина мира. ( 18ч).

В данном разделе изучаются следующие темы:

  1. Природа и человек в современном мире – 2ч.
  2. Население мира – 4ч.
  3. География мирового хозяйства – 12ч.

Практические работы:

1.Анализ карт различной тематики

2.Оценка ресурсообеспеченности стран

3.Определение обеспеченности стран трудовыми ресурсами

4.Оценка уровня жизни населения некоторых стран

5.Определение основных направлений торговли стран,

факторов, определяющих специализацию стран и  регионов мира

6.Определение стран -  экспортеров определенных видов продукции

 Цели:

 познакомить с разнообразием природных ресурсов, формировать умения давать им

оценку;  сформировать представление о населении мира: численности, размещении, народах и расах, об уровни жизни населения различных стран; об отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, научить работать с экономическими картами, находить материал для выполнения практических работ.

Раздел 2. Многоликая планета (17ч).

В данном разделе изучаются следующие темы:

  1. Географический облик регионов и стран мира - 1ч.
  2. Зарубежная Европа -6ч.
  3. Зарубежная Азия-10ч.

Практические работы:

7-9.Составление комплексной географической характеристики страны.  

Цели:

изучить географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; научить давать характеристику страны по плану, используя различные источники информации.

Итоговое тестирование за курс 10 класса (1ч).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать и понимать:

  1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
  3. численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
  4. структуру мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, специфику отдельных стран, специализацию в системе международного разделения труда;

уметь:

  1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических объектов, процессов и явлений;
  2. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
  3. применять разнообразные источники информации для проведения наблюдений за природными и социально – экономическими объектами;
  4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;
  5. сопоставлять карты различной тематики.
  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и ситуаций

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по    географии.

 

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.  

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

2.Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие значение в этом тексте;
  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну, две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. не делает выводов и обобщений.
  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. полностью не усвоил материал.

 3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

 

4. Оценка выполнения практических  работ по предмету.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения  её;

3) самостоятельно и рационально выбрал  для работы необходимое оборудование,     обеспечивающее получение результатов и выводов с наибольшей точностью по данной работе;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей  

6) проявляет организационно-трудовые умения .

 

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  2. или было допущено два-три недочета;
  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  4. или работу  выполнил не полностью;
  5. или в описании   допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу   провел с помощью учителя; или в ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.    

4. допускает грубую ошибку в ходе проведения практической работы, в объяснении, в оформлении работы,  которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не выбрал нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы,  которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. полностью не сумел начать и оформить работу;
  2. не выполняет работу;
  3. показывает отсутствие экспериментальных умений;

 Тематическое планирование   на 2011-2012уч.год

 

Предмет: география

Класс:  10

 

Учитель: Комарова Мария Дмитриевна

Количество часов в год – 36 часов

Количество часов в  неделю - 1

                   

 Практических работ – 9

Зачетов – 2

Планирование составлено на основе минимума содержания образования по географии и программы по географии для общеобразовательных учреждений составитель Е.В. Овсянникова М:, «Дрофа» 2009г.

Учебник:   А.П. Кузнецов,  Э.В. Ким География.  10 - 11 класс (базовый уровень). М.: Дрофа, 2011.

урока

               Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

 Раздел 1. Географическая картина мира (18 ч).

Тема 1. Природа и человек в современном мире (2ч).

1

 Введение. Природные условия и природные ресурсы. Пр. р. «Анализ карт различной тематики»

 Комбинирован-

ный

§.1-2

Работа с картой

2.

География природопользования

Пр. р. «Оценка ресурсообеспеченности стран».

Комбинированный

§4.сост. схему

Тема2. Население мира (4 ч).

3

Население мира. Пр. р. «Определение степени обеспеченности трудовыми ресурсами стран мира»

Комбинированный

§5, раб. с конт. картой

4

Расы и народы

Семинар

§7

5.

Современная география религий

Семинар

§8, карточки

6.

Уровень и качество жизни населения.

Пр. р. «Оценка уровня жизни населения некоторых стран»

Практикум

§9

Зачёт 1 по темам: «Природные ресурсы мира» «Население мира»

Тема 3. География мирового хозяйства (12ч)

7.

Особенности развития современного мирового хозяйства

Вводная лекция

§10, записи в тетрадях.

8

Факторы размещения хозяйства

Комбинированный

§11, карточки

9.

Уровни экономического развития стран.

Лекция

§12, записи в тетрадях

10

Мировое аграрное производство.

Комбинированный

§13, вопр. с. 78

11

Горнодобывающая промышленность мира.

Комбинированный

§14 Задания с.87

12

Обрабатывающая промышленность мира.

Пр. р. «Определение стран –экспортеров различной продукции и видов сырья»

Практикум

§15, вопр. к диаграмме с. 89

13

Непроизводственная сфера мирового хозяйства.

Комбинированный

§16

14

Мировая транспортная система.

Комбинированный

§17. Сост схему структуры транспорта

15

Современная информационная экономика

Комбинированный

§18

16

Современные мирохозяйственные связи.

Комбинированный

§19

17

Внешняя торговля товарами

Пр. р. «Определение основных направлений международной торговли»

 Практикум

§20

18

Международные финансовые отношения

Лекция

§21

 Зачёт 2 по теме «География мирового хозяйства»

 Раздел 2. Многоликая планета

 Тема 4.Географический облик регионов и стран мира.(1ч)

19

Общая характеристика стран и регионов мира

Вводная лекция

§23-24, записи в тетр.

Тема 5. Зарубежная Европа (6ч)

20

Зарубежная Европа в современном мире

Лекция

§25, записи в тетр.

21

Средняя Европа. Германия

Пр.р. «Составление комплексной характеристики страны»

Практикум

§27

22

Средняя Европа. Франция

Великобритания.

Семинар

§28-29

23

Южная Европа. Италия

 

Практикум

§30

24

Восточная Европа. Венгрия.

Лекция

§31

25

Обобщающий урок по теме:

Европа»

Обобщающий

 Индивид. задания

 Тема.6 Зарубежная Азия

26

Природно -  ресурсный потенциал Азии.

Комбинированный

§33

27

«Азиатский тип» населения

Комбинированный                                          §34

28

Зарубежная Азия в современном мире

Лекция

§35, записи в тетрадях

29

Юго – западная Азия. Турция

Комбинированный

§36, вопр. с. 218

30

Южная Азия. Индия Пр.р. «Составление комплексной характеристики страны»

Практикум

§37, карточки

31

Юго – восточная Азия. Индонезия.

Семинар

§38

 32

Восточная Азия. Китай  

Комбинированный

§39

33

Восточная Азия. Япония Пр.р. «Составление комплексной характеристики страны»

Практикум

§40, карточки

34

Восточная Азия. Корея

Комбинированный

§41. вопр. с 246

 35

Центральная Азия и Закавказье. Казахстан.

Комбинированный

§42

Зачет 3  по темам: «Зарубежная Азия и Европа»

36

 Итоговый урок за курс 10 класса

 Контрольно- обобщающий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...