Рабочая программа по географии 9 класс.
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Рабочая программа по географии 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_9_klass..doc151 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 .

                    Рабочая программа

                    по географии для 9 класса

                       

                                                       автор М.Д. Комарова

Пояснительная записка.

к рабочей программе по географии в 9 классе (базовый уровень).

Статус документа.

 Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство» 9  класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования на базовом уровне ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по географии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03- 1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1236, применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений по географии составитель Овсянникова   Москва, Издательский дом «Дрофа», 2009 год  и согласно Федеральному  Базисному Учебному плану 2004г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России, Природа. Население. Хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010г

Особенности организации учебного процесса

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся. У них либо изначально слабые знания, либо большой перерыв в обучении, а значит, есть пробелы в знаниях, то при изучении нового материала необходимо отводить время для повторения ранее изученного. Основной задачей повторения является приведение в систему ранее полученных знаний, это помогает осваивать новый материал. Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов.

  Главной целью обучения является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о населении и закономерностях развития и размещения хозяйства России;  о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях   о роли географии в их познании.

        Цели изучения

• освоение знаний об основных особенностях населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

         • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

         • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

         • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

         • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Примерная учебная программа предусматривает 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю

Федеральный базисный учебный план на изучение курса отводит 36 часов, 1час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 часа в неделю), ввиду  такого расхождения   рабочая программа уменьшена  за счёт резервного времени и самостоятельного изучения отдельных тем

   Общая характеристика предмета.

Специфика географии – её естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда»

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине России, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  хозяйства и географического разделения труда.

Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы  основного общего образования по географии (базовый уровень)

состоит в том, что: учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

Формы занятий:

  1. групповые занятия
  2. индивидуальные консультации: (выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, подготовка к зачету)
  3. зачет

Формы и методы проведения зачета:

  1. Тест
  2. Устно – индивидуальный опрос
  3. Устно – письменный зачет

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем за счёт резервного времени и  самостоятельного изучения тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

тем

 Раздел 4. Хозяйство России

20

14

 6

 Раздел 5. География крупных регионов России.

44

21

 22

Итоговый урок по курсу 9 класса

1

Итого:

64 +4(резерв)

36

28

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Срок реализации рабочей учебной программы  - один учебный год

 Учебно – методический комплекс учителя

Воробцова Т.Н.география 9 класс Волгоград 2002г

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа,2010

Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 9 класс. М.: «Вако» 2005

Родионова И.А. Экономическая география России.- М.:,2006

Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы –М.: Дрофа,2003г

Учебно – методический комплекс ученика

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа,2010

Атлас. География России. Природа. население, Хозяйство. 9 класс _ М.: Дрофа, Изд. ДИК 2010

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт 9 класс. – М.: Дрофа 2010

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 4. Хозяйство России.

1.Топливно –энергетический комплекс

2.Топливная промышленность

3.Электроэнергетика

4.Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

5.Металлургия. Черная металлургия.

6. Цветная металлургия

7. Химическая промышленность

8. Лесная промышленность

9.Машиностроение.

10.Пищевая и легкая промышленность.

11. Транспорт

12.Сфера обслуживания. Наука.

13.Жилищно –рекреационное хозяйство

Практические работы:

 1.Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТПК

2.Объяснение факторов, влияющих на размещение металлургии

3.Изучение внутриотраслевых связей машиностроения

4.Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

5.Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России.

        РАЗДЕЛ 5.  География крупных регионов  России.

1.Районирование России.

2.Общая характеристика Европейской России

3.Европейский Север.

4.Северо – Запад.

5.Центральная Россия.

6.Европейский Юг.

7.Поволжье.

8. Урал.

9.Азиатская Россия.

10. Западная Сибирь

11.Север Восточной Сибири.

12.Южная Сибирь.

13 Дальний Восток

14 Внешние экономические связи России

15 Место России в мировой политике

Практические работы:

1.Составление географических маршрутов по «Золотому кольцу» России

2.Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья.

3.Оценка экологической ситуации Урала и пути решения проблем.

4.Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа.

 

  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  1. познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  2. сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  3. ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
  4. соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  2. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  3. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  4. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  5. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  5. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  6. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  2. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  3. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  4. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных материалов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  1. познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  2. сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  3. ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
  4. соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по    географии.

 

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдель

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

2.Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие  значение в этом тексте;
  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну, две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. не делает выводов и обобщений.
  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. полностью не усвоил материал.

 3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;
  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

 

4. Оценка выполнения практических  работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей.

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с  материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  2. или было допущено два-три недочета;
  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  4. или эксперимент проведен не полностью;
  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей.

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  1. полностью не сумел начать и оформить опыт;
  2. не выполняет работу;
  3. показывает отсутствие экспериментальных умений;
  4. не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

 

Календарно - тематическое планирование   на 2011-2012уч.год

 Предмет: география

Класс: 9 а, 9б.

 Учитель: Комарова Мария Дмитриевна

Количество часов в год – 36

 Количество часов в неделю -1

 Практических работ – 12

Зачетов – 2

Планирование составлено на основе минимума содержания образования по географии и примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией  Е.В. Овсянниковой М:, «Дрофа» 2009г.

Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А.

                 География России. Природа. Население. Хозяйство.

                9 класс      М.; Дрофа 2010г.

 

   

    Дата

урока

               Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

план

факт

Раздел 4. Хозяйство России (14ч)

1

Повторение темы «Первичный сектор экономики»

              1.Вторичный сектор экономики.  (9 ч.)

2

 ТЭК. Топливная промышлен -ность  

 Комбинирован-

ный

§.1-2

Работа с картой

3

Электроэнергетика.

 П/Р « Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТПК»

Практикум

4

Чёрная   металлургия

 Практикум

§4-5

Вопр. с 32

5

Цветная металлургия.

Пр.р «Объяснение влияния различных факторов на размещение отраслей металлургии»

Комбинированный

§6

6

Химическая   промышленность

Пр.р «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»

Изуч.нового

материала

.7-8

Анализ табл №6 и №7

7

Лесная промышленность

 Практикум

§9

8

Машиностроение. П/р. «Изучение особенностей внутриотраслевых связей машиностроения».

 Комбинирован-

ный

§.10-11

Вопр. с. 50

9

Пищевая и лёгкая промышленность.

Комбиниров.

§.12

10

Обобщающий урок по теме:

«Вторичный сектор экономики»

Обобщающий

             2.Третичный сектор экономики – (4 ч.)

11

Транспорт.  Сухопутный  транспорт.  Пр.р. «Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России»

 Практикум

§.13-14

Вопр. для самооценки

12

Другие виды транспорта

Комбинированный

§ 15

13

Сфера обслуживания. Наука.  

 

§.16

14

Контроль ЗУН по теме: «Сектора экономики

Контроль ЗУН

Раздел 5.География крупных регионов России.(21ч)

             3. Европейская Россия – (13 ч.)

15

Районирование территории страны.Общая характерис- тика Европейской России.

Лекция

Записи в тетрадях

16

Европейский Север

Урок изучения новых знаний

§.18-23

Выуч.план характеристики

эконом .р-она.

17

Северо- Западный район

Комбинированный

§24-27

18

Географические особенности Санкт- Петербурга.

Комбинированный

§28

19

Центральная Россия. Природа и население

Комбинированный

§.29-31

20

Хозяйство Центральной России  

Комбинированный

§33

Тест

21

Пр.р. «Составление географических маршрутов по «Золотому кольцу» России».

 Практикум

 

22

Европейский Юг.  Природа и население.    

 Комбинированный

§.34-36

Карточка - программа

23

Хозяйство Европейского Юга

Пр.р. «Сравнение западной и восточной частей северного Кавказа»

 Комбинированный

§37

24

Поволжье Природа и население  

 Комбинированный

§38-40

25

Хозяйство Поволжья. П/р. « Нанесение на контурную карту  крупнейших городов Поволжья.»

 Комбинированный

§41

26

 Урал. Природа и население   

Лекция с эле-

ментами практ.

работы.

§.42-44

 

27

Хозяйство Урала. П/р «Оценка экологической ситуации и пути решения проблем.»

Практикум

§45.Тест

Зачет №1 по теме: «Европейская Россия.»

Контроль ЗУН

              4 Азиатская Россия – (9ч.)

28

 Азиатская Россия. Западная Сибирь.  Природа и населе- ние.

Лекция с эле-

ментами практ.

работы.

§.46-49

29

Хозяйство Западной Сибири. 

 Комбинированный

§.50

30

Север Восточной Сибири.    

Комбинированный

§.51-57

Карточка - программа

31

Южная Сибирь.

Комбинированный

§.55

30

Население и освоение Кемеровской области. П/р «Оценка природно-ресурсного потенциала.»

Лекция с эле-

ментами практ.

работы.

Конспект

лекции

32

Хозяйство и проблемы Кузбасса. П/р. «Определение специализации области.»

Лекция с эле-

ментами практ.

работы.

 Конспект

лекции

33

Дальний Восток. Население, природные ресурсы.  Хозяйство

 Исследование

§.58-60,61 Карточка - программа

34

Пр.р. «Объяснение размещения крупнейших ТПК» .

 

Зачёт №2 по теме: «Азиатская Россия.»

Контроль ЗУН

35

Россия и современный мир

Лекция

Инд. задания

6. Повторение и проверка ЗУН –(1 ч.)

36

Итоговое тестирование.

Контроль ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...