контрольные работы
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

контрольные работы по географии для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Особенности природы Земли» 7 класс. 1 четверть

1 вариант

  1. Объясните  следующие термины: ПК, широтная зональность, пассат
  2. Какие выделяют горы по высоте( приведите примеры), какие процессы их формируют, Какие закономерности в их размещении существуют.
  3. Сравните экваториальный и субэкваториальный климатический пояс, объясните черты сходства и черты различия.
  4. Как климат и рельеф влияют на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ответ обоснуйте

2 вариант

  1. Объясните следующие термины: ПЗ, воздушная масса, западный ветер
  2. Какие выделяют равнины по высоте (приведите примеры), какие процессы их формируют, какие закономерности в размещении существуют.
  3. Сравните тропический и субтропический климатический пояс, объясните черты сходства и различия
  4. Какие изменения в облике Земли происходят с течением времени. Ответ обоснуйте.

Класс

Кол.-во

человек

«5»

«4»

«3»

«2»

Отсутств.

%

обученности

%

качества

25

2

7

12

2

2

91

39

27

2

10

11

2

2

92

48

26

1

10

13

--

2

100

42

25

--

8

13

2

2

91

35

29

--

7

15

3

4

88

28

Средние показатели

132

5

42

67

9

12

92

38



Предварительный просмотр:

Контрольная работа . 7 класс.

1 вариант

1.дать определения следующим терминам:  широтная зональность, нектон, марикультура  ( к двум последним привести примеры)

2.Пепечислить ландшафты  и климатические пояса холодного теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить холодный тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать об  острове Новая Гвинея, анализируя изученные карты в атласе

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия уничтожения влажных экваториальных лесов. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.

2 вариант

1.Дать определения следующим терминам:  высотная поясность, планктон, аквакультура   (к двум последним привести примеры)

2.Перечислить ландшафты и климатические пояса жаркого теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить жаркий тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать о полуострове Лабрадор, анализируя изученные карты в атласе.

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия опустынивания. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.

1 вариант

1.дать определения следующим терминам:  широтная зональность, нектон, марикультура  ( к двум последним привести примеры)

2.Пепечислить ландшафты  и климатические пояса холодного теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить холодный тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать об  острове Новая Гвинея, анализируя изученные карты в атласе

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия уничтожения влажных экваториальных лесов. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.

2 вариант

1.Дать определения следующим терминам:  высотная поясность, планктон, аквакультура   (к двум последним привести примеры)

2.Перечислить ландшафты и климатические пояса жаркого теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить жаркий тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать о полуострове Лабрадор, анализируя изученные карты в атласе.

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия опустынивания. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.

1 вариант

1.дать определения следующим терминам:  широтная зональность, нектон, марикультура  ( к двум последним привести примеры)

2.Пепечислить ландшафты  и климатические пояса холодного теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить холодный тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать об  острове Новая Гвинея, анализируя изученные карты в атласе

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия уничтожения влажных экваториальных лесов. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.

2 вариант

1.Дать определения следующим терминам:  высотная поясность, планктон, аквакультура   (к двум последним привести примеры)

2.Перечислить ландшафты и климатические пояса жаркого теплового пояса. На каких материках, в каких их частях можно встретить жаркий тепловой пояс.

3.Что вы можете узнать о полуострове Лабрадор, анализируя изученные карты в атласе.

4.Каковы на ваш взгляд экологические последствия опустынивания. Какие мероприятия по предотвращению этого процесса вы можете предложить.



Предварительный просмотр:

1 четверть 7 класс 1 вариант

1.перечислить полностью расположенные в  западном полушарии: а)материки                   б)части света

2. древнегреческий ученый, давший имя географии:  а)Птолемей

б)Эратосфен   в)Геродот   г)Аристотель

3.поставьте путешественников по времени сделанных ими открытий   а).Колумб            б)Марко Поло    в)Тур Хейердал     г)Лазарев  

 

4.Мелкомасштабное изображение земной поверхности на плоскости --..

5.Перевести самый крупный масштаб в именованный : а)1:1000   б)1:20000   в)1:5000000

6.Древний устойчивый участок земной коры---…

7.Выбрать черты океанической  земной коры:  а)толщина до75 км  б)толщина до 15 км    в)состоит из осадочных и гранитных г.п.

г)состоит из базальта и гранита   д) состоит из  базальта и осадочных г.п.

8.Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки---….

9.Расстояние в градусах от нулевого меридиана до нужной точки-

10.Что общего у географических объектов:

а)Дрейка, Берингов, Мозамбикский          

б)Гренландия, Мадагаскар, Калимантан

в)Орисаба,  Гекла, Везувий

 (можно несколько признаков)

11.Выбрать неправильные утверждения:

а) форма Земли —геоид

б) площадь океанов равна 149 млн. км

в) к осадочным горным породам относится известняк

г) барометр измеряет температуру

д) нижний слой атмосферы —стратосфера

е) Магеллан открыл Тихий океан

ж) географическая широта бывает западной и восточной

з) из-за движения Земли вокруг Солнца происходит смена дня и ночи

и) географическая долгота измеряется от 0 до 180 градусов

к) азимут 90 соответствует направлению на запад

длины дуг у всех параллелей одинаковы по длине

л)расстояние 10 км в масштабе 1: 1000000 на карте будет равно

10 см

1 четверть 7 класс 2 вариант

1.Перечислить полностью расположенные в восточном полушарии:

 а) материки                  б)части света

2.Древнегреческий ученый, определивший размеры Земли:

а)Птолемей   б)Эратосфен     в)Аристотель        г)Геродот

3.Поставьте путешественников по времени сделанных ими открытий:

а)Кук             б)Магеллан               в)Жак Ив Кусто       г)Беллинсгаузен

4.Чертеж земной поверхности с помощью масштаба и условных знаков--.

5.Перевести самый мелкий масштаб в именованный:   а)1:100000   б)1:200           в)1:50000

6.Подвижный участок земной коры на стыке литосферных плит-…

7.Выбрать черты  материковой земной коры:  а)толщина до 15 км   б)толщина до 75 км     в) имеет 2 слоя        г)состоит из 3 слоев

8.Ветер, меняющий направление 2 раза в год—это…

9.Расстояние в градусах от экватора до нужной нам точки -…

10.Что общего у географических объектов:

а) Бискайский, Мексиканский, Бенгальский

б) Аравийский, Скандинавский, Лабрадор

в) Эльбрус, Эверест, Аконкагуа

 (можно несколько признаков)

11. Выбрать неправильные утверждения

а) Колумб открыл путь в Индию

б) географическая долгота может быть западной и восточной

в) гранит относится к магматическим горным породам

г)  в результате движения Земли вокруг своей оси происходит смена времен года

д) площадь материков равна 361 млн. км

е) барограф измеряет давление

ж) высота атмосферы около 100000км

з) в состав гидросферы входят  только воды Мирового океана

и) географическая широта измеряется от 0 до 90 градусов

к) азимут 270 градусов соответствует направлению на запад

л) 1 км в масштабе 1: 100000 на карет будет равен 10 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...