Австралия. Природные зоны. Органический мир.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Методическая разработка по разделу "Австралия" по программе курса 7 класса "География материков и океанов". Представленный урок включает в себя как технологическую карту урока, так и сценарий, дополнительные текстовые материалы, упражнения для контролья степени усвоения знаний, презентацию и видеофрагменты для демонстрации. Принцип построения урока - путешествие по территории материка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_organicheskiy_mir._prirodnye_zony_avstralii.docx49.18 КБ
Microsoft Office document icon k.makkalou.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon testy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Органический мир. Природные комплексы Австралии.

Образовательные цели: 

- познакомить обучающихся с особенностями природы Австралии, основными представителями-эндемиками органического мира континента;

- сформировать представления о размещении природных зон;

- закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на  примере природных зон Австралии.

Развивающие цели:

- формировать общеучебные умения и навыки;

- формировать умение логически мыслить;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- пробудить познавательный интерес;

-  развивать коммуникативные умения;

- формировать умение работать с источниками географической информации, сопоставлять их.

Воспитательные цели:

- повышать географическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: атласы, физическая карта мира, ДКК, презентация, раздаточный материал, фрагмент художественного текста.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Вид урока: рассказ с элементами путешествия и беседы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рецептивный, элементы проблемного.

Задание на с/п: параграф учебника.  Учить записи. Творческое задание (по выбору)

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность обучающихся

I

Организационный момент

1 мин.

Проверка готовности к уроку, приветствие. Преподаватель объявляет цели и задачи урока.

II

Активизация и мотивация учебно-познавательной деятельности.

Входной контроль знаний.

10  мин.

Фронтально-индивидуальная работа. 2 суворовца читают стихи. Обучающиеся объясняют явления, о которых шла речь.

Слушают преподавателя. Записывают дату и тему в тетрадь. Отвечают на вопросы.

 Составляют макет таблицы  в тетради.

Выбирают маршрут путешествия так, чтобы пересечь все природные зоны материка. Слушают преподавателя, на каком транспорте отправятся в воображаемое путешествие.

III

Формирование новых знаний умений.

 Пустыни и полупустыни Австралии.

 Субэкваториальны саванны.

 Большой Барьерный риф.

 Переменно-влажные  леса.

Жестколистные леса и кустарники.

Широколиственные леса Тасмании.

20 мин.

Слушают преподавателя. Ведут записи в таблице, участвуют в беседе.

 Заполняют графы таблицы. Делают выводы. Знакомятся с фотоматериалами и видеофрагментами.

IV

Закрепление изученного материала.

10 мин.

Решают разноуровневые тестовые упражнения. Сверяют ответы с «ключом» на ДКК.

V

Подведение итогов урока, рефлексия. Оценки. Задание на с/п

4 мин.

Слушают комментарии преподавателя. Выбирают (по желанию) одно творческое задание для выполнения на с/п.  Записывают задание в тетрадь.

Преподаватель          Е.Сукманова


 

Открытый урок

Органический мир. Природные комплексы Австралии.

Преподаватель географии

Сукманова Е.А.

Тверь

2008


ХОД УРОКА

Организационный момент.  Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Активизация учебно-познавательной деятельности суворовцев

Сегодня на уроке мы снова отправляемся  на самый маленький материк мира.   До путешествия Джеймса Кука  никто не знал о его существовании. Но благодаря научно-техническим открытиям мы не только знаем, но и можем посмотреть, как он выглядит из  Космоса. (слайд – Вид материка Австралия из Космоса).  Как сказал герой Жюля Верна Жак Паганель: «… клянусь вам, что это самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших».

Об этом даже написано стихотворение поэтессой Галиной Усовой. Нам его прочитают уч.    …….  И уч. ……. .

        Два человека выходят к доске и читают фрагменты стихотворения. Затем занимают свое место за партой.

поэтесса Галина Усова: Австралия- страна наоборот….

Австралия — страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот,
Ее исток на лондонском причале,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.

Объясните  явления, которые описаны в этом стихотворении.  – Стихотворение появляется на экране.

Мотивация.

Однако некоторые фрагменты этого стихотворения (фрагмент выделяется)  мы сможем объяснить только после того, как проведем небольшое путешествие  по природным комплексам этого материка.

Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,

Вопрос: «Давайте вспомним,  что такое природный комплекс?»

Ответ: «Это территория (участок земной поверхности, земли), обладающий общностью климата, почв, растительного и животного мира».

Вопрос: «Что можно считать природным комплексом? Приведите примеры видов ПК»

Ответ: «Например, планета Земля, материк, природная зона».

Вопрос: « Какая закономерность выделяется в размещении природных зон?»

Ответ: « Широтная зональность, т.е. смена природных зон от экватора к полюсам, по соотношению тепла и влаги.  

Вопрос: «Какие природные зоны встречаются в Австралии?»

Открывают атлас и отвечают на вопрос: - Пустыни, полупустыни, Субэкваториальные  саванны, Топические влажные леса, Жестколистные леса и кустарники, Широколиственные леса Тасмании.

        Предлагают отправиться в путешествие по природным зонам Австралии. Для этого нужно выбрать маршрут и виды транспорта.

 Какой мы выберем маршрут, чтобы пересечь все природные зоны материка?

Суворовцы предлагают варианты. Преподаватель корректирует  маршрут и предлагает виды транспорта.

Чтобы не забыть все, о чем узнаем, будем вести дневник путешественника в виде таблицы.

Таблица на доске. Рисуют макет таблицы в тетрадь. Таблица заполняется поэтапно.

Природная зона

Флора

Почвы

Фауна

Пустыни и полупустыни

Субэкваториальны саванны и редколесья

Большой барьерный риф

Переменно влажные леса

Жестколистные леса и кустарники

Широколиственные леса Тасмании

  1. Изучение нового материала

Органический мир Австралии своеобразен и неповторим: 75% видов растений и 95% животных в Австралии являются эндемиками.

Эндемик – такое животное или растение, которое встречается только в данной местности. В Австралии встречаются сумчатые. Но не встречаются обезьяны и копытные, не встречаются растения с сочными плодами, нет ни одного одомашненного растения или животного. В Австралии обитают и не встречаются больше нигде на Земле яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы. Здесь же растет самое высокое дерево и оно является одним из быстрора стущих растений - эвкалипт.

Пустыни и полупустыни Австралии.

Мы летим над пустынями -  под нами эрги, регги и гамады. Жарко. Воды нет на мили вокруг. Растительность крайне скудная – спинифекс – остролистный злак, низкорослые акации и эвкалипт – заросли скрэб.   Видео фрагмент 1. Из представителей фауны – ящерицы,  тайпаи (змея), вараны. В районах распространения пустынь формируются специфические пустынные почвы. Часто они окрашены в красный цвет и называются “аридными красными землями”.

В полупустынях появляется полынь, солянки, заросли кустарников из колючих пустынных акаций и сильно ветвящихся жестколистных эвкалиптов (малли). Почвы в полупустынях красно-бурые и красновато-бурые.

Субэкваториальны саванны и редколесья.

Растительный мир саванн не слишком разнообразен: бутылочное дерево, эвкалипты, акации. Почвы - твердые латеритные панцири.

Удивительный символ Австралии – кенгуру, он изображен на  государственном гербе. Рост самых маленьких из них всего 23 см, в то время как самцы гигантских кенгуру - больших и серых - достигают 2-метровой высоты. Они передвигаются со скоростью до 20 км в час на исключительно развитых задних конечностях.

Самка производит на свет одного детеныша массой меньше 1 г и длиной около 2 см. У слепого безволосого крошки уже сильно развиты передние конечности, с помощью которых он забирается в сумку. Там он прочно присасывается к соску, в который немедленно начинает поступать молоко. Жизнь в сумке продолжается 6 месяцев. За это время детеныш обрастает мехом и у него развиваются характерные для кенгуру пропорции. Когда он впервые выходит из сумки, это сплошные кожа и кости. Затем почти 8 месяцев кенгуренок пасется около матери и питается мягкими травянистыми побегами, но при малейшей опасности прячется в сумку матери.

Некоторые кенгуру доживают до 20 лет, однако обычная продолжи тельность жизни в естественных условиях редко достигает 7 лет. Хищные птицы, питоны, ящерицы охотятся на малышей, человек и дикая собака динго убивают взрослых животных. Однако самый безжалостный враг кен гуру - засуха.

Кенгуру - настоящее бедствие для ферме ров, они поедали траву, предназначенную для овец. Потомство свое произ водили на свет быстрее, чем охотники могли его отстреливать.

Из других сумчатых для Австралии характерны вомбаты, кускусы, поссумы. А также сумчатый муравьед – намбат и зверь вамбат.

Из птиц почти повсеместно встречается страус эму, казуар. В реках Северной Австралии обитают крокодилы, а в южных водоемах – двоякодышащая рыба цератод с одним легким, предки которой жили еще в начале мезозойской эры.

Большой барьерный риф.

Зачитываем фрагмент из книги.

Леса восточной Австралии

Лес в Австралии занимает 2% площа ди страны. Леса образуют узкую полосу между горами и океаном на восто ке и юге континента.

1) Переменно влажные  леса.

На северо-востоке материка распространены дождевые тропические ле са. Деревья в этом лесу высотой до 40-50 м и растут они так близко друг к другу, что их листва образует плотный полог, закрывающий доступ солнечным лучам. Внутри леса всегда густая тень и травяной покров скуден. Вместо него на земле лежит толстый слой гнию щих листьев. Повсюду валяются упавшие и уже наполовину сгнившие вет ки или стволы деревьев. Мощные лианы свисают с деревьев. Влажность очень высокая и неподвижный воздух обладает запахом земли.

Поражает необычайное изобилие эпифиты (лианы, орхидеи), папоротники (Диксония – древовидный папоротник). Здесь растут сосна каури, араукария, красный кедр, клен, австралийский орех и травяная пальма ксанторея. Среди самых интересных де ревьев дождевых тропических лесов - баньян. Его семена, которые разбра сывают птицы, застревают в ветвях и прорастают, пуская корни, цепляю щиеся за дерево-хозяина. Сначала развивается деревянистый, картофелеобразный клубень с облиственным ростком. Затем он опускает корень на зем лю. За ним следуют другие корни, сплетающиеся друг с другом, и дерево-хозяин оказывается опутанным плотной сетью корней баньяна. В конце концов, дерево оказывается задушенным, баньян занимает его место и ино гда вырастает до 25 м высотой.

Основные вьющиеся растения бобовая энтанда и лонхокарпус, из пол зучих растений встречается - перец, ломонос, пальма лиана - ротанг.

Австралия единственный материк, где обитают яйцекладущие млекопитающие: утконос и ехидна.

2) Жестколистные леса и кустарники.

В лесах Австралии преобладают эвкалипты - вечнозеленые деревья высотой от 15 м до 100 м и толщиной до нескольких метров у основания. Стволы у них прямые. Ли ства у эвкалиптов кажется тускло-голубой или серо-зеленой. Длинные, уз кие листья стремятся отвернуться от палящего солнца, поэтому в таком лесу нет тени. В период цветения эвкалипты всегда привлекают птиц и насекомых, питающихся нектаром, а человек ощущает тяжелую сладость пыльцы в воздухе. Эти деревья не сбрасывают листву в самые сильные засухи. Благодаря своему быстрому росту деревья погло щают из почвы много влаги и осушают болота. Эв калипт является лекарственным растением, из него получают эфирное мас ло и дубильные вещества. Пожары в эвкалиптовых лесах — нечто страшное, непередавае мое. Море огня охватывает лес, деревья мгновенно вспыхивают одно за другим. Листва эвкалиптов, богатая эфирными маслами, очень легко загорается. Пожар распространяется с огромной ско ростью. Убежать от него совершенно невозможно, даже уехать на автомашине трудно. Однако эвкалипты очень огнестойкие. От обгоревшего, черного, казалось бы, мертвого ствола через некото рое время отрастает молодая зеленая поросль, и дерево продол жает жить» (В. Петров).

Вдоль рек распространена казуарина с узловатым стволом и свисающей игольчатой листвой. Местами встречается скипидарное дерево, многочисленна акация. Есть виды акации, цветущие осенью, зимой, весной и летом, поэтому изобилие их бледно-желтых цветков постоянно оживляет леса. И действительно, цветение этих акаций поздней зимой про изводит такое необычное впечатление, что первого августа в школах празднуют День акации.

Кустарниковый ярус - один из отличительных признаков жестколист ных лесов. Красива телопея с блестящими темно-красными цветками разме ром около 13 см. Банксия - длиннолистная акация, пестрая гревилея, а также желтые горошки расцвечивают нижний ярус леса яркими красками.

Коала - отдаленная родственница вомбата, еще более дальняя - кенгуру и опоссума: все они сумчатые животные. Коалы совершенно не пьют, поэтому на звание этого зверька переводится, как непьющий воду.

Коалы всегда были первыми жертвами пожаров и нещадных вырубок леса. А потом началось настоящее истребление зверька: пришла мода на его мех - толстый, теплый, чрезвычайно ноский. Сейчас осталось около 250 тыс. животных. При рождении младенец коалы неправдоподобно мал - его масса 5-6 г. Дитя немедленно перебирается в мамину сумку, где пребывает около полу тора месяцев. За это время он сильно увеличивается в размерах и обрастает шерсткой. До года детеныш не расстается с родительницей, переезжая с ветки на ветку на маминой спине.

Взрослый коала достигает 4,6-5,5 кг, рост - 60-80 см. Коалы питаются исключительно листвой определенных видов эвкалиптов. Неудивительно, что первые коалы, попавшие в неволю, очень скоро умирали: никто не знал, как их правильно кормить.

Фауна лесов представлена: коалы,  тилацины ( поссумы),  сумчатыми белками, крысами, древесный кенгуру (валлаби).. Богат мир птиц: попугаи (какаду), лирохвосты, райские птицы, пеликаны, черные лебеди.

3) Широколиственные леса Тасмании.

Покрыта лесом большая часть Тасмании. Из деревьев характерны южный бук. Самые древние деревья – атротаксисы -отдельные древние особи имеют возраст более 2000 лет представляют собой реликт покрывавших Гондвану лесов. В некоторых местах заросли эвкалипта, самого высокого растения в мире, образуют лесной полог на высоте 90 м.

Отделение Австралии от Гондваны породило уникальную фауну сумчатых и однопроходных млекопитающих, а последующее отделение Тасмании от Австралии создало условия для появления эндемичных видов животных, птиц и растений. Фауна включает тасманийского дьявола, тасманийского беттонга (сумчатая крыса), рыжего валлаби (древесный  кенгуру) и сумчатого волка.

Австралийцы проявляют заботу о расти тельном и животном мире как о богатстве своей страны, тщательно изучают и охраняют его. В каждом крупном городе Австралии обязательно есть свой ботанический сад или  национальный парк.  Каждый штат Австралийского Союза имеет свою ботаническую эмблему.

Некоторые его представители изображены на австралий ских монетах: ехидна — на монете достоинством в 5 центов, пти ца-лирохвост— в 10, а утконос — в 20 центов. Чрезвычайно попу лярные на материке страус эму и кенгуру изображены на госу дарственном гербе страны. Выбор этих двух животных не случаен: они как бы символизируют прогресс, движение вперед, так как ни эму, ни кенгуру не могут пятиться назад.

Австралийцы приняли ряд законов по спасению и охране своих редчайших животных: запретили их вывоз, содержание в неволе, ограничили или полностью запретили охоту на определенные виды.

Значительное место в австралийской фауне занимают вывезенные из Европы кролики, лисы, воробьи, скворцы.

Закрепление изученного материала.

Тест.

Вывод:

  1. Органический мир беден, но очень своеобразен.
  2. Отделение Австралии от Гондваны породило уникальную фауну сумчатых и однопроходных млекопитающих.
  3. Преобладают эндемики и реликты.
  4. ПК изменяются широтно, наибольшую площадь занимают пустыни и сухие саванны, так как Австралия лежит в тропических широтах.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Есть два разряда путешествий. Один – купив билет, слетать. Другой – сидеть себе на месте, листая карту, думать и мечтать. Хочется пожелать вам всегда оставаться в душе исследователями и путешественниками.

Рефлексия. Ответьте на вопрос.

  1. Была ли у тебя возможность сегодня на уроке высказать свое мнение?
  2. Как изменилось твое настроение на уроке?

Оценки.

Задание с/п:

Параграф    -  прочитать. Приготовить рассказ о ПК Австралии.

Творческое задание по выбору:

а) составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия.

б) составить рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию.

в) составить страничку Австралийских рекордов.


План подготовки открытого урока по географии

преподавателя     Сукмановой Е.А.

Тема: Органический мир. Природные комплексы Австралии.

Методическая цель: показ приемов создания условий для формирования теоретических  знаний и умений систематизации и структурирования  учебного материала с использованием индивидуально-дифференцированного подхода на основе элементов информационно-коммуникативных технологий.

Образовательные цели: 

- познакомить обучающихся с особенностями природы Австралии, основными представителями-эндемиками органического мира континента;

- сформировать представления о размещении природных зон;

- закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на  примере природных зон Австралии.

Развивающие цели:

- формировать общеучебные умения и навыки;

- формировать умение логически мыслить;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- пробудить познавательный интерес;

-  развивать коммуникативные умения;

- формировать умение работать с источниками географической информации, сопоставлять их.

Воспитательные цели:

- повышать географическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение урока:

  1. Атласы.
  2. Физическая карта мира.
  3. ДКК, презентация.
  4. Раздаточный материал.
  5. Фрагмент художественного текста К.Маккалоу «Поющие в терновнике»

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Вид урока: рассказ с элементами путешествия и беседы.

Время проведения: 45 мин. (11.30-12.15)

Место проведения: кабинет географии № 214.

                                                                               Преподаватель                               Е.Сукманова


Организационно – методические указания

  1. Изучение литературы (учебной, методической)

  1. Академический школьный учебник. География. 7 класс.  /Под ред. А.И.Алексеева. - М.: Просвещение,  2008.
  2. Брилевский М.Н,  Рылюк Г.Я. Смоляков Г.С. Дидактический материал по географии.- Минск: Харвест,  1999.
  3. Вальтер Г. Растительность земного шара. Т.1-3. Пер.с нем. - М.: Прогресс, 1974.
  4. Коринская В.А. География материков и океанов.7 кл. Учебник. – М.: Дрофа, 2002.
  5. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.  География  7 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  6. Крылова О.В. Уроки географии. 7 класс. - М.: Просвещение, 1990.
  7. Мир географии: География и географы. Природная среда. /Под ред. Рычагов Г.И. и др. - М.: Мысль, 1984.
  8. Финаров Д. П., Васильев С. В., Чернихова Е. География. Материки, океаны и страны. 7 класс. - М.: Астрель,  2001.
  9. Пашканг Г. В., Душина И. В., Любушкина С. Г., Пригула Т. Ю., Родзевич Н. Н. Физическая география (для подготовительных отделений вузов). - М.: Высшая школа, 1991.
  10. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. - М.: Вако, 2007.
  11. Программно-методические материалы. - М.: Дрофа, 1998.
  12. Программно-методические материалы. Гоеграфия. 6-9 кл. - М.: Дрофа, 1999.

  1. На урок приглашаются:

  1. Заместитель начальника училища по учебной работе - начальник учебного отдела подполковник   Панов А.Е.
  2. Методист учебного отдела Карагодина С.Н.
  3. Командир 7  роты майор Ткаченко В.В.
  4. Командир  2  взвода 7 роты  ст. лейтенант Иванов В.В.
  5. Старший преподаватель ПМК истории, обществознания и географии майор Тучкин Р.Ю.
  6. Преподаватели ПМК.

  1. Подготовка кабинета

  1. Уборка кабинета и его проветривание.
  2. Оформление доски.
  3. Подготовка мест для приглашенных на урок.
  4. Проверка рабочего состояния технических средств обучения.
  5. Подготовка презентации «Природные комплексы Австралии»

                                                                              Преподаватель                               Е.Сукманова



Предварительный просмотр:

Большой Барьерный риф

Фрагмент из книги Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977 г.)

Это было как путешествие на другую, незнакомую пла нету … в изумительный, хруп кий, полный жизни мир... . Живые кораллы …в воде нежно-розовые, или серо-голубые, или цвета кофе с молоком, и вокруг каждой веточки, каждого бугорка трепещет яркая радуга, словно некое зримое дуновение. Большущие морские анемоны … колышут бахромой голубых, красных, оранжевых, лиловых щупалец; белые рубчатые раковины, громадные, как булыжники, приот крывают опущенные губы, манят неосторожных пловцов заглянуть внутрь, где соблазнительно мерцает что-то яр кое, неспокойное; точно на ветру, развеваются в воде какие-то красные кружевные веера; плещут, колеблются ярко-зеленые ленты водорослей. … А рыбы! Тысячами проносятся они под прозрачным дном, точно живые дра гоценные камни — круглые, как китайские фонарики, уд линенные, как пуля, нарядные, сверкающие всеми крас ками, которым вода придает несравненную живость, блеск и чистоту,— одни горят золотой и алой чешуей, другие, серебристо-голубые, прохладны на вид, третьи — яркие плавучие лоскуты, раскрашенные пестро и грубо, как попугаи. Тут и морская щука с носом острым, как игла, и тупорылая фахака, и зубастая барракуда, в коралловой пещере смутно виден затаившийся морской окунь с огромной пастью, а один раз под лодкой неторопливо, неслышной гибкой тенью проплыла громадная серая акула.



Предварительный просмотр:

Упражнения

1 уровень сложности

  1. Большая часть Австралии находится в зоне:
  1. экваториальном поясе,
  2. тропическом поясе,
  3. умеренном поясе.
  1. Изображение какого животного можно увидеть на гербе Австралии?
  1. Кенгуру,
  2. Коалы,
  3. Ехидны,
  4. Утконоса.
  1. Эндемик Австралии - это:
  1. собака индиго,
  2. утконос,
  3. дикий кролик.
  1. Животное утконос для органического мира Австралии – это:
  1. реликт,
  2. скрэб,
  3. типичный представитель.
  1. Валлаби – это:
  1. маленький медведь,
  2. маленький кенгуру,
  3. маленький попугай.

2 уровень сложности

  1. Что произойдет с климатом материка, если Большой Водораздельный хребет разрушится:
  1. увеличится площадь лесов,
  2. сократится площадь пустынь,
  3. увеличится площадь саванн,
  4. правильно а) и б).
  1. В какой природной зоне не встречаются животные – вамбаты?
  1. в зоне пустынь,
  2. в зоне саванн и  лесов,
  3. в зоне пустынь, саванн и лесов,
  4. на о.Тасмании.
  1. В какой природной зоне распространены скреб, крик, галофиты:
  1. саванны и полупустыни,
  2. саванны и вечнозеленые леса,
  3. широколиственные леса и саванны.
  1. Установите соответствие:

Природная зона

А) тропические леса
Б) саванна
В) пустыня

Животное

А) Страус Эму
Б) Коала
В) Кенгуру

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природные зоны Австралии".

На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

Природные зоны и органический мир Австралии

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной групповой работы.Тип учебного занятия: урок изучения нового материал...

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Урок географии на тему Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7-й класс

Урок географии на тему Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 7-й классТип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Цели урока:1....

Урок "Природные зоны. Органический мир Австралии." 7 класс

Тема: Природные зоны. Органический мир Австралии.Тип урока: комбинированный с элементами урока путешествия-исследованияЦели урока:Образовательные: определить, какие природные зоны представлены в ...

Презентация "Австралия.Природные зоны" 7 класс

Презентация к уроку географии по теме "Австралия. Природные зоны" 7 класс....

«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информацииЗадачи урока:Образовательная: Формировать представления об уникальности и своеобразии природы Австралии....