Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Дюкарева Анна Станиславовна

 

Курс «География. Начальный Курс. 6 класс» – это первый по счету школьный курс географии.

В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx121.81 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

_______ Н.В. Медведь

«___» _____ 2012 года

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______________________

«___» ______ 2012 года

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

_______ И.Н. Силантьева

«___» _______ 2012 года 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дюкаревой Анны Станиславовны,

учителя географии,

высшей квалификационной категории

ГЕОГРАФИЯ

6 класс

г. Санкт-Петербург

2012 г.


Содержание

Пояснительная записка        

Характеристика классов        

Характеристика 6А класса        

Характеристика 6Б класса        

Характеристика 6В класса        

Содержание курса        

Календарно-тематический план        

Упражнения на развитие памяти        

Требования к уровню подготовки учащихся  по данному курсу        

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний        

Устный ответ        

Самостоятельные письменные и контрольные работы        

Проверочные тесты        

Практические и самостоятельные работ        

Умение работать с картой и другими источниками географических знаний        

Перечень учебно-методического обеспечения        

Контрольно-измерительные материалы        

Лист коррекции        


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
  2. примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума;
  3. базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
  4. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  5. образовательная программа гимназии № 498;
  6. учебный план на  2012 – 2013 учебный год;
  7. инновационная образовательная программа «Воспитание интеллекта».

Курс «География. Начальный Курс. 6 класс» – это первый по счету школьный курс географии.

В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Кроме этого в данной рабочей программе предложены упражнения, направленные на реализацию инновационной программы гимназии «Воспитание интеллекта» Совершенствование внимания, памяти, мышления целенаправленно осуществляется в процессе изучения и освоения географии. В результате введения в уроки новых форм и методов у учащихся должна повыситься мотивация, так как должно возникнуть понимание интеллектуальных процессов, изучаемый материал должен приобрести личностную актуальность.

Изучение географии в 6 классе гимназии направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Курсу «География. Начальный курс. 6 класс» географии на ступени начального образования предшествует курс «Окружающий мир», на курсе основного общего образования курс «Природоведение», включающий определенные географические сведения. По итогам изучения данных учебных курсов учащиеся должны

знать следующее:

  1. названия океанов и материков;
  2. положение России, своего края на карте;
  3. природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
  4. правила поведения в природе;
  5. символику Российского государства;
  6. многообразие тел, веществ и явлений природы;
  7. их простейшую классификацию;
  8. отдельные методы изучения природы;
  9. основные характеристики погоды;
  10. факторы здорового образа жизни;
  11. имена великих людей, оказавших влияние на историю освоения нашей Родины:

уметь следующее:

  1. приводить примеры физических явлений; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
  2. указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
  3. описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
  4. сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.

Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) состоит в том, что учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса, указаны практические работы.

Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Курс «География. Начальный курс. 6 класс» обладает большим диапазоном межпредметных связей, имеет разнообразие форм и средств обучения. Использование электронных учебников и создание авторских электронных пособий очень помогает в решении задач по организации практической и самостоятельной деятельности учащихся на уроках географии. Использование компьютерных технологий дает возможность индивидуализации образования, повышения мотивации и эффективности обучения. Одной из главных задач при разработке современных практикумов по географии является хорошо и главное логически грамотно продуманная структура самого занятия.

Применение ИКТ должно быть одним из средств в организации практикума, которое в свою очередь, должно быть доступным учителю и ученику.

Цели применения методики с использованием ИКТ:

  1. Повышение результативности обучения;
  2. Повышение интереса к предмету;
  3. Осознание значимости полученных знаний и умений;
  4. Повышение информационной культуры.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

- промежуточный - контроль в процессе изучения темы (тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами).

- итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

Характеристика классов

Характеристика 6А класса

Коллектив 6А класса начал формироваться в 2007 году. До шестого класса в нем было 30 человек. Количественный состав обучающихся в классе: 18 девочек и 12 мальчиков в возрасте 11 – 12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются работоспособными, успеваемость за прошлый год (2011 – 2012 учебный год) составила 100 %, качество знаний 84,5 %. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.

Класс по количественному составу является большим, в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. В классе выделяются явные лидеры, которые могут в любой момент взять на себя ответственность и повести класс за собой.

Мальчики и девочки дружат между собой, школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Класс активно принимает участие в общешкольных делах.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие интеллекта учащихся (внимания, памяти и мышления).

Характеристика 6Б класса

Коллектив 6Б класса начал формироваться в 2007 году. До шестого класса в нем было 30 человек. Количественный состав обучающихся в классе: 22 девочки и 8 мальчиков в возрасте 11 – 12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются работоспособными, успеваемость за прошлый год (2011 – 2012 учебный год) составила 100 %, качество знаний 87 %. По итогам 2011 - 2012 учебного года в классе нет неуспевающих, 7 отличников и 19 человек закончили минувший учебный год на «4» и «5». Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.

Класс по количественному составу является большим, в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.

Мальчики и девочки дружат между собой, школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие интеллекта учащихся (внимания, памяти и мышления).

Характеристика 6В класса

Коллектив 6В класса начал формироваться в 2007 году. До шестого класса в нем было 29 человек. Количественный состав обучающихся в классе: 16 девочек и 13 мальчиков в возрасте 11 - 12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются работоспособными, успеваемость за прошлый год (2011 – 2012 учебный год) составила 100 %, качество знаний 51%. По итогам 2011 - 2012 учебного года в классе нет неуспевающих, 15 человек закончили минувший учебный год на «4» и «5». Класс не проявляет большого интереса к общественным делам, выполняет общественные поручения без особого рвения, отдельные учащиеся сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности, но есть несколько человек, не принимающих участия в мероприятиях класса и гимназии.

Класс по количественному составу является большим, в нём выделяется группировки по деловым интересам, учащиеся относятся друг к другу положительно.

Мальчики и девочки дружат между собой, переживают удачи и неудачи своего класса.

У учащихся наблюдается невысокий уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, но, не осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Но есть группа учащихся, которые считают не нужным выполнять домашние задания.

Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие внимания, так как для учащихся 6В класса сосредоточение внимания вызывает опасения.

Содержание курса.

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Тема 1. Введение (1 час)

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Предмет изучения географии.

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Тема 2. План местности (6 часов)

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Тема 3. Литосфера (9 часов)

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Тема 4. Гидросфера (7 часов)

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов, определять глубины океанов, морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Тема 5. Атмосфера (7 часов)

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.

Тема 6. Биосфера (3 часа)

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 7. Население Земли (2 часа)

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.


Календарно-тематический план.

№ урока

№ урока в теме

Срок

Тема урока

Использование ИКТ

Практические работы

Домашнее задание

Упражнение на развитие интеллекта учащихся

Введение (1 час)

1

1

Что изучает география? Земля-планета Солнечной системы.

Презентация PowerPoint «Что изучает география?»

§ 1, 3

РТ стр. 5 зад. 1, 2, 3

План местности (4 часа)

2

1

План местности. Условные знаки.

Презентация PowerPoint «План местности. Классификация условных знаков»

§ 4, составить рассказ с использованием условных знаков

3

2

Масштаб плана.

Презентация PowerPoint «Масштаб»

§ 5

РТ стр. 10 зад. 3 - 6

4

3

Ориентирование на местности и по плану. Компас. Азимут.

Учебный видеофильм «Ориентирование по Полярной звезде»

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний

§ 6, стр. 16 зад 1, 2, 3 (письменно)

РТ стр. 9 зад. 1, 2

5

4

Глобус – модель Земли. Географическая карта

Презентация PowerPoint «Глобус – модель Земли»

§ 9

РТ стр. 3-4 зад. 1, 2, 5, 6

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус

6

5

Градусная сетка. Параллели и меридианы

§ 11, выучить определения

РТ стр. 18-19 зад. 18, 19, 21

Упражнения на развитие памяти

ЗАДАНИЕ: Не глядя на карту, дайте правильный ответ (Например, Какой объект севернее?).

7

6

Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота

Презентация PowerPoint «Географические координаты»

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте

§ 12, 13, составить задания на определения географических координат

РТ стр. 18-19 пр/р № 1

Литосфера (9 часов)

8

1

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера

Презентация PowerPoint «Строение Земли. Литосфера»

§ 16

9

2

Породы, слагающие земную кору

§ 17, стр. 44 заполнить таблицу «Горные породы»,

РТ стр. 20 зад. 1, 2

10

3

Движения земной коры

Презентация PowerPoint «Движения земной коры»

§ 18, стр. 49, зад. 3

11

4

Землетрясения

Учебный видеофильм «Стихии Земли. Землетрясения»

стр. 49 зад. 1, 2, 6

РТ стр. 20 зад. 3

12

5

Вулканы. Горячие источники, гейзеры

Презентация PowerPoint «Вулканы»

Учебный видеофильм «Стихии Земли. Вулканизм»

§ 19, подготовить сообщение о вулканах и гейзерах Земли

РТ стр. 21 зад. 4

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв).

13

6

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах

§ 7, 14

14

7

Основные формы земного рельефа. Горы суши

Презентация PowerPoint «Горы суши»

Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географические координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту

§ 20,

РТ стр. 210 зад. 6, 7, 8

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину.

15

8

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени

Презентация PowerPoint «Равнины суши»

§ 21, по плану стр. 62 дайте характеристику географического положения Амазонской низменности

РТ стр. 22 пр/р № 2

16

9

Рельеф дна Мирового океана

Работа с к/к «Нанесение географической номенклатуры»

РТ стр. 26 зад. 8, 9

Упражнения на развитие внимания и памяти

ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста.

Гидросфера (8 часов)

17

1

Гидросфера Земли. Мировой океан и его части

Презентация PowerPoint «Гидросфера и ее части»

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

§23, 24, написать рассказ о путешествии капельки воды

РТ стр. 25-26 зад. 1, 2, 4, 5, 6

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

18

2

Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод

Презентация PowerPoint «Свойства вод Мирового океана»

§ 25

РТ стр. 27 зад. 10, 11

РТ стр. 27

пр/р № 3

19

3

Движение вод в Мировом океане. Волны, течения, приливы, отливы, цунами

Презентация PowerPoint «Волны, течения в океане»

Учебный фильм «Течение Гольфстрим»

§ 26, 27, стр. 79 зад. 3, 4,

РТ стр. 26 зад. 7, 12

20

5

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

Презентация PowerPoint «Подземные воды»

§ 29

21

6

Реки в природе и на географической карте.

Презентация PowerPoint «Воды суши. Реки»

Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера ее течения, использования человеком.

§ 30,

стр. 94, 95 зад. 4, 7,

РТ стр. 30-31 зад. 14, 16, 17, 18, 19

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк

22

7

Озера. Ледники. Искусственные водоемы

Презентация PowerPoint «Озера»

§ 31,32

РТ стр. 32 зад. 21, 22

Упражнения на развитие внимания

ЗАДАНИЕ: Найдите ошибки, допущенные в тексте.

23

8

Обобщение «Гидросфера»

Презентация PowerPoint «Игра «Морской бой»

не задано

Атмосфера (8 часов)

24

1

Атмосфера, ее строение.

Презентация PowerPoint «Атмосфера, ее строение и свойства»

§ 35

25

2

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

Презентация PowerPoint «Построение годового хода температуры»

Построение графика годового хода температуры

§ 36, 37, построить график годового хода температуры для Сочи и Хабаровска, сравнить полученные данные

РТ стр. 33 зад. 1

26

3

Атмосферное давление. Ветер.

Презентация PowerPoint «Ветер»

Учебный видеофильм «Силы природы»

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»

§ 38, 39, построить розу ветров для Москвы и Владивостока

РТ стр. 33-34 зад. 2, 3, 4, 6

27

4

Водяной пар и облака. Атмосферные осадки.

Презентация PowerPoint «Атмосферные осадки»

§ 40, 41

РТ стр. 34-35 зад. 8

28

5

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

§ 42, 43

РТ стр. 35 зад. 9, 12, 13

29

6

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой.

Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры

§ 45

30

7

Обобщение. Климат Земли.

Презентация PowerPoint «Игра «Воздушный бой»

не задано

Биосфера (3 часа)

31

1

Распространение организмов. Воздействие организмов на земные оболочки

§ 46

РТ стр. 37 зад. 1, 2, 5

32

2

Природные зоны Земли

Учебный видеофильм «Природные зоны Земли»

Выявление взаимосвязей природных компонентов на примере какого-нибудь природного комплекса

§ 47

РТ стр. 37 зад. 3, 4

33

3

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности.

§ 47

Население Земли (4 часа)

34

1

Численность населения Земли. Расовый состав.

§ 52,

РТ стр. 38-39 зад. 1, 2, 3, 4

35

2

Государства на карте мира

Нанести на контурную карту крупнейшие государства мира

не задано


Требования к уровню подготовки учащихся  

по курсу «География. Начальный курс. 6 класс».

Ключевые компетенции

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
  5. формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1.        Называть и/или показывать:

  1. существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
  2. форму и размеры Земли (длина окружности);
  3. на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
  4. основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
  5. основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
  6. основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
  7. характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
  8. части Мирового океана;
  9. среднюю соленость вод океана;
  10. воды суши подземные и поверхностные;
  11. речную систему, речной бассейн;
  12. компоненты природно-территориального комплекса;
  13. правила поведения в природе;
  14. причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
  15. главную причину образования ветра;
  16. главную причину образования облаков, осадков;
  17. пояса освещенности Земли;
  18. географические координаты своей местности.

2.        Приводить примеры:

  1. характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
  2. связей между элементами погоды;
  3. изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
  4. воздействия организмов на компоненты неживой природы;
  5. влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
  6. меры по охране природы в своей местности;
  7. горных пород и минералов, их использования человеком;
  8. влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
  9. взаимосвязей: река - рельеф;
  10. искусственных водоемов;
  11. из истории географических исследований и открытий.

3.        Определять:

  1. атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
  1. стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
  2. абсолютные и относительные высоты;
  3. объекты на плане и карте, расстояния, контурной карте;
  4. по карте географическое положение объектов;
  5. по образцам: осадочные и магматические горные породы;
  6. фенологические сроки начала времен года.

4.        Описывать:

  1. географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

5.        Объяснять:

  1. особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

ОЦЕНКА «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

ОЦЕНКА «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОЦЕНКА «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

ОЦЕНКА «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Самостоятельные письменные и контрольные работы.

ОЦЕНКА "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

ОЦЕНКА "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

ОЦЕНКА "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

ОЦЕНКА "2" ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.

ОЦЕНКА "1" ставится, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.
  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.
  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  /Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Практические и самостоятельные работы.

ОЦЕНКА «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

ОЦЕНКА «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

ОЦЕНКА «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

ОЦЕНКА «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

ОЦЕНКА «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа

Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

Методическое пособие для ученика

Баринова И.И. Суслов В.Г. География. Начальный курс (Землеведение). Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт, 6 класс. – М.: изд-во «Экзамен», 2010 г.

География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

Работы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.
  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.
  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.
  4. Крылова О.В.Тетрадь итоговых работ по географии – М.: Новый учебник, 2007.
  5. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.
  6. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.
  7. Суслов В.Г. – Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс. – М.: Астрель, 2004.
  8. Перлов Л.Е. – Дидактические карточки-задания, 6 класс. – М.: Экзамен, 2005.

Учебно-методические пособия

для учителя

  1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.
  2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9 кл. – М.: Глобус, 2008
  3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.
  4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.
  7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.
  8. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.
  9. Нагорная И.И. – Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.
  10. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Методическое пособие. – Волгоград: Учитель, 2004.
  11. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.
  12. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
  13. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
  14. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
  15. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2006.

Список литературы.

Дополнительная литература

  1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
  2. Баркова А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.
  3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
  4. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.
  5. Губарев В.К – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
  6. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.
  7. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.
  8. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. – М.: Школа-ПРЕСС, 1993.
  9. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.
  10. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.
  11. Майорова Т.С. География: справочник школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.
  12. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.
  13. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.: Русские словари, 1998.
  14. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.
  15. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.
  16. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.
  17. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

Электронные издания

  1. Географическое положение России
  2. География: 6 класс («1С»)
  3. Геоэнциклопедия.
  4. Гидросфера
  5. Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
  6. Занимательная география («Новый диск»)
  7. Земля во Вселенной
  8. Карта: Физическая карта мира
  9. Карта: Физическая карта полушарий
  10. Литосфера
  11. План и карта
  12. Планета Земля (часть 2), 6 класс (Сфера)
  13. Планета Земля: аудиэндиклопедия, 2008. Современные чудеса света («Новый диск»)
  14. Страны мира (справочные сведения + таблицы)
  15. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 6 класс.
  16. Чудеса света («ИДДК»)

Интернет-ресурсы

  1. http: //www.gao.spb.ru/russian
  2. http: //www.fmm.ru
  3. http: //www.mchs.gov.ru
  4. http: //www.national-geographic.ru
  5. http: //www.nature.com
  6. http: //www.ocean.ru
  7. http: //www.pogoda.ru
  8. http: //www.sgm.ru/rus
  9. http: //www.unknowplanet.ru
  10. http: //www.weather.com


Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены в соответствии с темами: «План местности и географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера», «Население Земли» - и с учетом требований обязательного минимума содержания образования. КИМы составлены в формате ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В, и С.

Часть А - базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

Часть В - более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С - уровень повышенной сложности (1 - 2 вопроса). При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ.

На выполнение тематических тестов отводится 10 - 15 мин, на выполнение итоговых - 40 - 45 мин. Разрешается использование атласа, калькулятора, линейки.

Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части А - 1 балл; части В - 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С - 2 балла (при наличии полного ответа).

Если ученик правильно отвечает на 50 - 70% вопросов, то получает оценку «3», 70 - 90% правильных ответов - оценка «4», 90 - 100% правильных ответов - «5».

Тест № 1. Промежуточный контроль

Вариант 1

А1. Что означает слово «география»?

1) наука о природе            2) описание Земли

3) природоведение            4) наука о Земле

А2. К обломочным горным породам относятся:

1)гравий   2) гравий и песок   3) гравий, песок и известняк   4) мрамор и песок

A3. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан?

1) острова    2) полуострова    3) материки    4) айсберги

А4. Какое утверждение верно?

1) Луна - единственный спутник Земли, находится

на расстоянии 384 400 км.

2) Поверхность Луны покрыта морями и ледниками.

3) Луна излучает собственный свет.

4) От притяжения Луны на Земле бывают землетрясения.

А5. К потухшим вулканам относятся:

1) Казбек и Кракатау   2) Кракатау и Эльбрус

3) Эльбрус и Казбек    4) Эльбрус и Везувий

А6. От чего зависит соленость воды океана?

1) от количества осадков          2) от величины испарения

3) от впадающих рек                 4) от всего перечисленного

А7. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

1) 9 баллов   2) 10 баллов   3) 5 баллов   4) 12 баллов

А8. Какие волны возникают при «моретрясении» и извержении подводных вулканов?

1) зыбь    2) ветровые     3) приливные   4)цунами

А9. В 79 г. н. э. произошло извержение вулкана Везувий. Этот вулкан считается:

1) действующим   2) потухшим   3) спящим   4) сонным

А10. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

1)грунтовая    2) межпластовая    3) подземная    4) пещерная

А11. Какими становятся параллели при удалении от экватора?

1) короче    2) длиннее    3) их длина не изменяется

4) сначала их длина уменьшается, а затем увеличивается

В1. Как называется превышение точки земной поверхности над уровнем моря?

В2. Какой прибор используют при изучении рельефа дна Мирового океана?

С1. Почему реки зимой подо льдом не иссякают?

Вариант 2

А1. Что составляет внутренний слой Земли?

1) литосфера   2) мантия   3) земная кора   4)ядро

А2. За какой период времени Земля совершает один оборот вокруг своей оси?

1) за один день   2) за одну ночь   3) за одни сутки   4) за один год

A3. Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

1) острова    2) материки     3) полуострова    4)архипелаги

А4. Какая порода образуется, если магма застыла в земной коре на глубине и не излилась на поверхность?

1)гранит   2) базальт   3) песок   4) пемза

А5. Какой из масштабов самый мелкий?

1) 1:200   2) 1:2000   3)1: 20 000   4) 1:200 000

А6. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?

1) Франции    2) Италии    3) Нидерландов    4) Испании

А7. Как называется явление, при котором два раза в сутки в узких заливах и бухтах вода выходит на берег, покрывая часть суши, и отступает?

1) ветровая волна       2) цунами  

3) приливы и отливы    4)прибой

А8. Что такое относительная высота точки?

1) расстояние между соседними точками на местности.

2) превышение точки над уровнем моря

3) превышение вершины холма над его подошвой

4) превышение точки над любой другой точкой по отвесной линии

А9. Как называется отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана?

1) кратер   2) жерло    3)труба    4) конус

А10. Какое озеро на Земле самое большое по площади?

1) Каспийское    2) Балтийское    3) Аральское    4) Байкал

A11. Укажите ошибочное утверждение.

1) Айсберги образуются из покровных ледников Антарктиды и Гренландии.

2) Канал им. Москвы соединил Москву-реку с Волгой.

3) Карст - это явление растворения подземной водой горных пород.

4) Самое глубокое озеро планеты - Ладожское.

В1. Какое свойство воды позволяет существовать Мировому круговороту воды на Земле?

В2. На какие группы по высоте делятся горы?

С1. Почему кругосветное путешествие по параллели 60° с. ш. короче, чем по параллели 20° с. ш.?

Тест № 2. Итоговый контроль по курсу 6 класса

Вариант 1

А1. Благодаря чему образованы моренные холмы?

1) ветру  2) древнему леднику  3)текучей воде  4) прибойной волне

А2. В каком океане находятся Гавайские острова?

1)в Атлантическом   2) в Тихом   3) в Северном Ледовитом  4) в Индийском

A3. Как может изменяться географическая широта точки?

1) от 0 до 180°   2) от 0 до 360°   3) от 0 до 90°   4) от 90 до 180°

А4. В каких полушариях может находиться данная часть градусной сетки?

1) в Северном и Восточном

2) в Западном и Южном

3) в Восточном и Южном

4) в Восточном и Северном

А5. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 135°?

1)северо-восточному      2) юго-западному

3) юго-восточному       4) северо-западному

А6. Какое изданных морей относится к Атлантическому океану?

1) Средиземное    2) Красное    3) Аравийское    4) Карское

А7. Какая река не относится к бассейну Индийского океана?

1) Инд    2) Ганг    3)Тигр    4) Нил

А8. Какое утверждение верно?

1) Экваториальный радиус Земли больше полярного радиуса на 22 км.

2) На экваторе только в июне день равен ночи.

3) Расстояние от земли до Солнца равно 380 тыс. км.

4) Осевое вращение Земли - причина смены времен года.

А9. Какое море самое соленое?

1) Красное   2) Черное    3) Средиземное     4) Берингово

А10. Какое озеро называется сточным?

1) из которого реки вытекают    2) в которое реки впадают

3) из которого вытекла вся вода  4) в которое попадают сточные воды

А11. Какие ветры меняют направление 2 раза в год?

1) муссоны   2)бризы   3) западные    4) нет таких ветров

А12. Каков масштаб, если расстояние на местности, равное 500 м, на плане занимает отрезок 10 см?

1) в 1 см 5 м   2) в 1 см 50 м   3) 1:500   4) 1:1000

А13. Какой климатообразующий фактор является главным?

1) характер подстилающей поверхности   2) угол падения солнечных лучей

3) океанические течения                      4) близость моря

В1. Определите по описанию одну из крупных рек России «Река относится к бассейну Северного Ледовитого океана, при впадении в море Лаптевых образует самую крупную в России дельту».

В2. Какое море России, расположенное за Северным полярным кругом, не замерзает? Объясните причину.

С1. Почему при повышении температуры воздуха атмосферное давление понижается?

Вариант 2

А1. Благодаря чему образуются барханы и дюны?

1)ветрам   2)текучим водам  3)внутренним процессам  4)древним ледникам

А2. В каком океане расположен остров Мадагаскар?

1)в Тихом   2)в Индийском   3) в Атлантическом   4) в Северном Ледовитом

A3. Географическая долгота точки может изменяться:

1) от 0 до 90°   2) от 0 до 180°   3) от 0 до 360°   4) от 90 до 180°

А4. В каких полушариях может находиться данная часть градусной сетки?

1)в Северном и Восточном

2) в Южном и Западном

3) в Западном и Северном

4) в Южном и Восточном

А5. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 225°?

1) северо-западному   2) северо-восточному

3) юго-западному      4) юго-восточному

А6. Какое из указанных морей не относится ни к одному океану?

1) Красное   2) Средиземное   3) Балтийское   4) Каспийское

А7. Какая река относится к бассейну Атлантического океана?

1) Волга   2) Днепр   3) Кама   4) Обь

А8. Какое утверждение верно?

1) 22 декабря Солнце стоит в зените над экватором.

2) Вращение Земли вокруг Солнца - причина смены дня и ночи.

3) Ливневые осадки выпадают из кучево-дождевого облака.

4) Больше осадков получают подветренные склоны гор.

А9. Какое море наименее соленое?

1) Балтийское    2) Баренцево    3) Красное    4) Аравийское

А10. Что относится к осадочным породам?

1) базальт    2)гранит    3) поваренная соль    4) мрамор

A11. Какие ветры меняют свое направление 2 раза в сутки?

1) бризы    2) штормовые    3) муссоны    4) западные

А12. Каков масштаб, если расстояние на местности, равное 200 м, на плане занимает отрезок 4 см?

1) 1:5000    2) в 1 см 500 м    3) 1:1000    4) в 1 см 5 м

А13. Что можно измерить с помощью гигрометра?

1) количество осадков     2) влажность воздуха    3) облачность    4) атмосферное давление

В1. Почему на Аравийском полуострове выпадает мало осадков?

В2. В каком районе мира все окна дома могут быть обращены на север?

С1. При каком угле наклона оси вращения Земли к плоскости орбиты на Земле не будет смены времен года?


Лист коррекции

Лист коррекции 6 А класса

Лист коррекции 6 Б класса

Лист коррекции 6 В класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...