календарно-тематическое планирование. 6 класс по УМК "Вентана-Граф",
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

География. Начальный курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс курса географии в 6 классе.

1.Сборник нормативных документов «География». Федеральный компонент государственного стандарта Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е издание М.:,Дрофа, 2008 г.

2.География : программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ ( А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б.Путятин и др,)-М.: Вентана – Граф.2010 г.

3. Учебник « География. Начальный курс». Автор А.А. Летягин М.: Вентана-Граф.2010 г.

4.Методическое пособие. Примерное поурочное планирование. Автор А.А. Летягин М.: Вентана – Граф.2008 г.

Цель и задачи курса

Основная цель « Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решать следующие учебно- методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов « Окружающий мир» и « Природоведение».
  • развивать познавательный интерес учащихся 6 класса к объектам  и процессам окружающего мира
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний, а так-же между системой физико - географических и общественно – географических знаний.
  • Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями

№ урока

Тема урока

Календарные

сроки

Оборудование

Тип урока

Содержание

урока

Практические

работы

Домашняя

работа

Введение ( 4 часа)

1

География – одна из наук о планете Земля

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра.

Комб-й

1.Что изучает

географическая

наука

2.Практическая работа на местности

3.наблюдение-метод географической науки.

П.р.№1 « Наблюдение за географическими объектами своей местности».

№1, вопросы и задания, начать наблюдения за погодой, оформить «маршрутный лист» практической работы на местности.

2

Начало географического

познания Земли.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, контурная карта, дневник наблюдений.

Комб-й

*проверка д.з

1.Древняя география и географы.

2.География в Средние века

3.Практическая работа

П.р.№2

1.Изучение правил работы с контурной картой.

2.нанесение на к.к. названий материков, островов и полуостровов. океанов и морей, рек и озёр, гор и равнин, известных учащимся.

№2, вопросы и задания, подписать на контурной карте обозначенные географические объекты – памятники природного и культурного наследия России.

3

Великие географические открытия

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, контурная карта, дневник наблюдений.

Комб-й

*проверка д.з

1.Три пути в Индию

2.Первое кругосветное плавание.

3.Практическая работа

П.р№ 3 «Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий.

№3 вопросы и задания, заполнение ленты времени « Великие географические открытия».

4

Географические открытия и исследования в XVIII –XX веках.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, контурная карта.

Комб-й

*проверка д.з

1.зарождение современной географии

2.Методы географической науки( наблюдение, картографический

и экспедиционный), их сравнение

3.Изучение полярных областей Земли и Мирового океана

4.Практическая работа.

5. «Космическая география».

Пр.р  №3«Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий.

№4 вопросы и задания, заполнение, к.к, сообщения о древних и современных парусниках, о картинах маринистов.

Раздел I Планета Земля. Изображение земной поверхности (17 часов)

Земля как планета Солнечной системы  (4 часа)

5

Земля среди других планет Солнечной системы

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра

Комб-й

*проверка д.з

1.Земля в Солнечной системе

2.Возникновение Земли, этапы ее развития

3.Форма и размеры Земли. Решение задачи.

4.Сообщение учащихся «Обзор погоды за прошедшие 2 недели».

№5 вопросы и задания.

6

Движение Земли по околосолнечной орбите

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра.

Комб-й

*проверка д.з

1.Обращение Земли вокруг Солнца

2. Времена года на Земле

3. Пояса освещенности Земли.

4.Практическая работа.

П.р №4 « Сравнение астрономических и фенологических времен года своей местност».

№6 вопросы и задания, подписать на к.к географические полюса, тропики и полярные круги.

7

Суточная вращение Земли

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра.

Комб-й

*проверка д.з

1.Вращение земли вокруг своей оси.

2.Время на Земле.

3.Практическая работа.

П.р №5 «Определение сторон горизонта по компасу и Солнцу», «Наблюдение за высотой Солнца».

№7 вопросы и задания.

8

Взгляд на Землю из космоса.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, космические снимки.

Комб-й

*проверка д.з

1.Дистационные методы исследования Земли.

2.Искусственные спутники Земли.

3.практическая работа.

4.Обсуждение результатов практической работы.

5.Тестирование по теме.

П.р.№ 6 «Работа с космическими снимками».

№7 вопросы и задания. Летопись освоения космического пространства.

План местности ( 8 часов).

9

Изображение поверхности Земли. Ориентирование

на местности.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра.

Комб-й

*Анализ тестов

*проверка д.з

1.Способы изображения местности

2.Практическая работа.

3.Ориентирование на местности.

4.Определение азимута и расстояний на местности.

5. Как подготовится к практической работе на метности.

П.р.№ 7  Сравнение аэрофотоснимка и плана(топографической карты) территории музея – заповедника «Поленово» и его окрестностей.

П.р 9 вопросы и задания. По группам: подготовить для п.р. на местности бумагу, планшет, карандаш, визирную линейку, компас, рулетку и изготовить простейший дальномер.

10

Ориентирование на местности.

бумага, планшет, карандаш, визирная линейка, компас, рулетка, простейший дальномер

Практ.

Практическая работа на местности.

П.р №8 «Ориентирование на местности».

1.ориентирование планшета.

2.визирование на ориентиры.

3.определение азимутов на ориентиры по результатам визирования и по компасу, сравнение результатов

4.определение расстояний с помощью простейшего дальномера и рулетки, сранение результатов

Проанализировать результаты п.р.,сделать выводы о точности определения азимутов и расстояний различными способами.

11

Топографический план и карта

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, топографический план.

Комб-ый

*проверка д.з

1.Масштаб   топографического  плана и карты.

2.Практическая работа.

3.Условные знаки топографических планов и карт

П.р.№ 9 «Работа с планом Новгородского кремля».

№10, вопросы и задания.

12

Как составляют топографические планы и карты

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, топографический план.

Комб-ый

*проверка д.з

1.Съёмка местности.

2.Полярная съёмка местности.

3. Составление плана  местности на маршруте.

4.Как  подготовится к практической работе на местности

№11. Вопросы и задания 1-4 на с.44.По группам: подготовить для практической работы на местности бумагу, планшет, карандаш, визирную линейку, компас, рулетку и простейший дальномер.  

13

Проведение полярной или маршрутной ( по выбору учителя) глазомерной съёмки

бумага, планшет, карандаш, визирная линейка, компас, рулетка и простейший дальномер.  

практикум

П.р№ 10 на местности.

По результатам глазомерной съёмки составить план местности.

14

Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра.

Ком-ый

*проверка д.з

1.Рельеф и его формы.

2. Относительная высота

3. Практическая работа

П.р.№11 « Определение относительной высоты холма нивелиром ( выполнения задания 2 на с. 47)

№12 , вопросы и задания.

15

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, топографическая карта.

Комб-ый

*проверка д.з

1.Абсолютная высота

2.Способы показа рельефа на топографических картах

3.Балтийская система высот.Изображение рельефа горизонталями.

4.П.р№12

П.р.№12 « Чтение топографической карты Большого Соловецкого острова».

№13, вопросы и задания.

16

Виды планов и их использование.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, топографическая карты.

Ком-ый

*проверка д.з 1-4 с.51-52

1.Виды планов и их использование.

2.П.р.№13

3. Обсуждение результатов практической работы.

4.Тестирование по теме «План местности».

П.р.№13 с планами по группам:

1.план города Владимир.

2.план Куликовской битвы.

3.план города для автомобилистов.

4.транспортная карта города.

5.экскурсионно- туристический план.

№14, вопросы и задания.

Глобус и географическая карта- модели земной поверхности (4  часа)

17

Глобус- модель Земли. Работа с глобусом.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, глобус, географическая карта.  

Ком-ый

*Анализ тестирования по теме «План местности».

*проверка д.з.вопросы и задания 1-3 (с.54)обзор погоды за октябрь.

1.Глобус Земли

2.Масштаб глобуса. Школьный глобус.

3.Градусная сеть глобуса.

4.Пр№14

Пр.р №14 с глобусом и картами полушарий.

1.Определение положения географических полюсов Земли.

2.нахождение экватора, параллелей и меридианов

3.определениепротяжённости маршрута первого русского кругосветного плавания( задание 2 на с.57)

№15, вопросы и задания,№17

18

Географические координаты

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, глобус, географическая карта.  

Ком-ый

*проверка д.з вопросы и задания 1-4 №15(с.57); задания 1-5 №17 (с.65)

1. Географическая широта.

2. географическая долгота.

3. П.р№ 15

4. определение географических координат на местности по Полярной звезде и с помощью системы космической навигации.

П.р №15.С глобусом по определению географических координат.

1.точки пересечения начального меридиана и экватора.

2.географического центра России.

3.горы Эверест.

4.города Владимира.

№16, вопросы и задания.

19

Географическая карта

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, глобус, географическая карта.  

Ком-ый

*проверка д.з. вопросы и задания 1-5 №16 (с.61).

1. От глобуса к географической карте

2. Масштаб географической карты

3. П.р. № 16.  

 П.р№ 16 « С картой полушарий и России по определению географических координат(1) и расстояний (2):

1. вулкан Килиманджаро, г.Владимир, г. Эльбрус, и  г.Народная ( задания 4 на с. 68); 2) от Москвы до Белого и Азовского  морей.  

№18, вопросы и задания.

20

Географические карты в жизни человека.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра, глобус, географическая карта.  

Комб-ый

 *проверка д.з. вопросы и задания 1-6 №18 (с.68).

1.Условные знаки мелкомасштабных карт.

2.П.р.№ 17.

3.Обсуждение результатов практической работы.

4.географический атлас.

П.р.№17 С различными картами по группам:

1. навигационная карта.

2.карта лесов.

3.историческая карта.

4.карта стран мира( политическая).

№19 .повтор материала по разделу I. Планета Земля. Изображение земной поверхности. №5 -19.

21

Контрольная работа №1 «Планета Земля. Изображение земной поверхности».

Атлас, глобус.

Контроль

Знаний.

Тестирование

-----------------------

-------------------------

Раздел II. Геосферы Земли (13 часов)

Литосфера (10 часов)

22

Внутренние строение Земли

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Комб-ый

1.Анализ контрольной работы №1. « Планета Земля. Изображение земной поверхности».

2.Недры Земли.

3.Земная кора и литосфера.

4.Как изучают внутреннее строение Земли.

№ 20

23

Земная кора и литосфера

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Комб-ый

*Проверка д.з вопросы и задания 1-3 в конце №20 (с.76)

1.Строение литосферы

2.Земная кора

3.Нарушение слоёв земной коры

4.Колебательные движения земной коры

№ 21, вопросы и задания.

24

Стихия землетрясений

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Комб-ый

 *Проверка д.з вопросы и задания 1-3 в конце №21 (с.79).

1.Землетрясения

2. Сила землетрясений

3.Практическая работа № 18.

4. Обсуждение результатов п.р №18 ( выступление групп)

П.р. № 18 по группам: определение и нанесение на контурную карту зон землетрясений на окраинах Тихого океана(1), от Гибралтара до Индонезии(2) и очагов крупнейших землетрясений.

№ 22, вопросы и задания.

25

Вулканы Земли

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Комб-ый

Проверка д.з вопрсы и задания 1-6 в конце №22 (с.83) обзор погоды за ноябрь.

1.Образование и строение вулкана

2.Вулканы мира.

3.Вулканические проявления.

4.П.р № 19

5.Обсуждение результатов практической работы( выступление групп)

П.р. № 19 по группам: определение географических координат и нанесение на контурную карту вулканов и наиболее известных гйзеров: 1) Африки; 2) Евразии;3) Северной Америки; 4) Южной Америки; 5)Австралии и Антарктиды; 6) на островах Мирового океана.

№ 23

26

Состав земной коры.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Комб-ый

*Проверка д.з. вопросы и задания 1-4 в конце № 23 (с.86)

1.Из чего состоит земная кора. Горные породы

2. Образование горных пород

3.П.р № 20

4. Обсуждение результатов п.р.

П.р № 20 по группам:

1. определение магматических пород.

2.метомарфических.

3.горных пород по образцам, описание условий их образования и использования в хоз. Деятельности.

№24, вопросы и задания.

27

Минералы

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, образцы горных пород.  

Комб-ый

*Проверка д.з. вопросы и задания 1-7 №24 (с.89)

1.Минералы в горных породах

2.Своиства минералов

3.Пр.р № 21

4.Обсуждение результатов пр.р( выступление групп)

5.Полезные ископаемые

6.Ильменский минералогический заповедник.

Пр.р № 21 по группам : определение твердости янтаря(1),

2)графита,3) малахита.

№25, вопросы и задания.

28

Выветривание и перемещение горных пород

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.  

Ком-ый

Проверка д.з. вопросы и задания 1-6 №25(с.93)

1.Разрушение и изменение горных пород и минералов

2.физическое,химическое и биологическое выветривание.

3.Деятельность воды, ветра и льда.

4.Деятельность человека.

5.Куршская коса- памятник природного наследия.

-----------------------

№26, вопросы и задания.

29

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, контурная карта.  

Ком-ый

*Проверка д.з. вопросы и задания 1-5 (с.95-96)

1.Формирование рельефа земной поверхности

2.Горный рельеф. Различие гор по высоте.

3.Пр.р № 26

4.Обсуждение результатов пр.р

ПР.Р№ 22 по группам: «Определение географического положения гор».

1.Кавказ.

2.Альпы.

3.Анды.

4.Атлас.

5.Аппалачи.

6.Кордильеры.

И нанесение их на контурную карту.

№ 27 вопросы и задания ( задание 6- составить план).

30

Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнине.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, контурная карта.  

Ком-ый

*Проверка д.з.

вопросы и задания 1-6 в конце 27(С.99).

1.Равнинный рельеф. Формы равнинного рельефа

2.Разнообразие равнин по высоте

3.П.р№ 27

4. Обсуждение результатов пр.р

Пр.р № 23 по группам: « Определение географического положения равнин и плоскогорий».

1.Декан.

2.Амазонская.

3.Великая Китайская.

4.восточно-Европейская.

5.Западно-Сибирская.

6.Аравийское.

№28, вопросы и задания( задание 6- составить план).

31

Рельеф дна Мирового океана

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, контурная карта.  

Ком-ый

*Проверка д.з.1-6 №28 (с.103).

1.Пр.р № 28

2.Открытие и изучение форм рельефа океанического дна.

3.Строение дна Мирового океана.

Пр.р№ 24 « Описание Кавказких гор (задание 6 на с.99) и Амазонской низменности ( задание 6 на с.103)

№ 29 вопросы и задания. Повтор материала по теме Литосфера ( 22-29).

Гидросфера (3 часа)

32

Вода на Земле

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.

Комб-ый

1.Тестирование по теме: «Литосфера».

2.Гидросфера- водная оболочка Земли.

3.Вода и её свойства.

4.Мировой круговорот воды.

------------------------

№30, вопросы и задания, путешествие капельки.

33

Мировой океан- главная часть гидросферы

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, контурная карта.  

Комб-ый

1.анализ тестирования по теме : « Литосфера», проверка д.з.(с.109).

2.Наша планета – Земля или Океан.

3.части Мирового океана. Береговая линия.

4.Суша в океане.

5.Пр.р№29

Пр.р.№ 25. Составление  иллюстрированной контурной карты « Мировой океан».

№ 31, вопросы и задания ( задание 4- составить план).

34

Вода Мирового океана.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.

Комб-ый

*Проверка д. з. вопросы и задания 1-4(с.112).

1.Пр.р № 30

2.Солёность морской воды.

3.Температура морско

Пр.р .№ 26 « Определение географического положения одного океана или моря».

№ 32, вопросы и задания.

1

Мировой океан- главная часть гидросферы

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта, контурная карта.  

1.анализ тестирования по теме : « Литосфера», проверка д.з.(с.109).

2.Наша планета – Земля или Океан.

3.части Мирового океана. Береговая линия.

4.Суша в океане.

5.Пр.р№1

Пр.р.№ 1. Составление  иллюстрированной контурной карты « Мировой океан».

№ 31, вопросы и задания ( задание 4- составить план).

2

Вода Мирового океана.

Учебник, атлас, дополнительная лит-ра,  географическая карта.

Проверка д. з. вопросы и задания 1-4(с.112).

1.Пр.р № 30

2.Солёность морской воды.

3.Температура морской воды.

4.Движение морских вод. Тёплые и холодные течения.

5.Приливы и отливы.

Пр.р .№ 2 « Определение географического положения одного океана или моря».

№ 32, вопросы и задания.

3

Человек о океан

Карта океанов, учебник, дополнительная литература

комбинированный

1.Актуализация знаний

2.Мореплпватели

3. Изучение мирового океана

4. хозяйственная деятельность

Пр.р .№ 2 « Определение географического положения одного океана или моря».

П 33

4.

Воды суши

Физическая карта мира, схемы

практикум

1.Классификация вод суши

2. поверхностные воды и их изображение на географической карте

Пр.р № 3

 « Определение географического положения реки»( задание 5 на с. 124)

П 34

5

Жизнь реки

Карты- схемы

комбинированный

  1. Долина реки
  2. Питание реки
  3. Режим реки
  4. Горные и равнинные реки.

Пр.р №4 « Описание реки» по группам:

1Горная

2.равнинная

П 35

6.

Большие и малые реки

Физическая карта России, мира

комбинированный

  1. Великие реки мира
  2. Малые реки России

Пр.р5 « Описание реки Клязьма»

П 36

7.

Озера

Физическая карта России, мира

комбинированный

  1. Что такое озеро
  2. Озеро Байкал
  3. Питание озер
  4. Озерные котлавины
  5. Рукотворные реки и озера

П 37

8.

Вода в « земных кладовых».

Схемы, дополнительная литература

комбинированный

1.ледники

2. многолетняя мерзлота

3. подземные воды

П 38

9.

Человека и гидросфера

Атлас, дополнительная литература

комбинированный

  1. Живая вода
  2. Энергия воды
  3.  Отдых и лечение. Туризм  « на воде»

Пр.р № 6 « Разработка туристического маршрута по реке» по группам

  1. Горная
  2. равнинная

П 39

АТМОСФЕРА ( 10 часов)

10.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Карта - схема

комбинированный

  1. Атмосфера Земли
  2. Размеры атмосферы Земли
  3. Состав атмосферы
  4. Строение

40

11.

Как нагревается атмосферный воздух

таблицы

практикум

  1. Солнечные лучи в атмосфере
  2. Подстилающая поверхность
  3. Нагревание атмосферного воздуха

Пр.р №7 « Анализ суточного и месячного хода температуры по данным своих наблюдений за погодой».

П 41

12.

Атмосферное давление.

Барометр – анеройд, таблицы

комбинированный

  1. Что такое атмосферное давление и как его измеряют
  2. Изменение давление с высотой
  3. Карта погоды

Пр.р №8 « Атмосферное давление»

П 42

13.

Движение воздуха

Дневник наблюдений, учебник

комбинированный

1.почему и как движется воздух

2. направление и скорость ветра. Роза ветров.

3. бризы и муссоны

Пр.р №9 « Роза ветров»

П 43

14.

Вода в атмосфере.

Дневник наблюдений

комбинированный

  1. Водяной пар и влажность воздуха
  2. Абсолютная и относительная  влажность воздуха
  3. туман

П 44

15.

Разнообразие облаков

Учебник, таблицы

практикум

  1. облака и их виды
  2. как показывают облака на карте погоды

Пр.р № 10  Состовление «атласа» облаков

П 45

16.

Атмосферные осадки

учебник

комбиниррованный

  1. образование и выпадение осадков
  2. виды осадков, количество осадков
  3. измерение количества осадков

Пр.11 « Работа с дневником погоды»

П 46

17.

Погода.

Карты погоды

комбинированный

  1. погода. Карты погоды
  2. прогноз погоды

П 47

18.

Климат.

Климатическая карта мира, Владимирской области.

практикум

  1. климат. Почему климат на земле различный

Пр.р № 12  Составление карто- схемы  

« самые жаркие и холодные, самые влажные и сухие районы Земли»

П 48

19.

Человек и атмосфера

Иллюстрированный материал

практикум

  1. Влияние человека на атмосферу
  2. Влияние на человека

Пр.р № 13 Составление иллюстрированного  каталога редких и опасных явлений в атмосфере с картосхемой

П 49

ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ ( 2 ЧАСА)

20.

Почва- уникальный природный объект

таблицы

комбинированный

  1. Рождение науки  о почвах
  2. Почва и ее образование
  3. Плодородие почв
  4. Почва – обитания живых организмов

49

21.

Урок – практикум.

Лопатка, линейка, мешочки для сбора материала

практикум

  1. Описание почвенного разреза

Пр.р №14 на местности « Описание почвенного разреза».

Оформление результатов практической работы.

БИОСФЕРА ( 5 часов)

22.

Биосфера.

Учебник, атлас

комбинированный

  1. Биосфера – оболочка жизни на Земле.
  2. Границы биосферы
  3. Появление и развитие жизни на Земле.
  4. Биологический круговорот веществ.

50.

23.

Жизнь в тропическом поясе.

Таблицы, дополнительная литература

практикум

  1. Растительный и животный мир нашей планеты.

Пр.р № 15 « Составление рассказа о воображаемом путешествии

  1. Тропический лес
  2. саванна

П.51

24.

Растительный и животный мир умеренных поясов

Таблицы, дополнительная литература

комбинированный

  1. степи
  2. лиственные леса умеренных широт
  3. тайга

Пр.р16 описание по изображениям и гербарию растений и животных своей местности

П 52

25.

Жизнь в полярных поясах и в океанах.

Таблицы, дополнительная литература

комбинированный

  1. тундра
  2. арктические и антарктические пустыни
  3. условия жизни в океане, этажи подводной жизни

Пр.р № и17 Описание пояса

П 53

26.

Человек – часть биосферы

Таблицы, дополнительная литература

комбинированный

  1. происхождение человека
  2. расселение человека
  3. природа и человек

Пр.р №18 описание представителей разных рас

П 54

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ( 5 часов)

27.

Взаимосвязь оболочек Земли

Таблицы по теме

комбинированный

  1. в природе все взаимосвязано
  2. природный комплекс

Пр.р № 19 « Построение модели ПТК своей местности

П 55

28.

Географическая оболочка Земли

учебник

комбинированный

  1. что такое географическая оболочка
  2. состав и строение географической оболочки
  3. ритмы географической оболочки

56

29.

Природная среда. Охрана природы.

Таблицы, дополнительная литература, красная книга России и Владимирской области

комбинированный

  1. природное окружение человека
  2. красная книга
  3. природные особо охраняемые территории
  4. экскурсия в Лапландский заповедник

П 57

30.

Природные особо охраняемые территории своей местности

практикум

Посещение музея природы

Отчет о экскурсии. Повтор материала и подготовка к к. р № 2 «Геосферы Земли».

31.

Контрольная работа № 2 по теме: « Геосферы Земли».

Контроль знаний.

32.

Природные ресурсы Владимирской области

Физическая карта области.

комбинированный

  1. Анализ контрольной работы.
  2. Рельеф области
  3. Полезные ископаемые области

Пр.р № 20 « Характеристика природных ресурсов области»

конспект

33.

Природные ресурсы Владимирской области.

Климатическая карта области, физическая карта области

комбинированный

  1. Климат
  2. Внутренние воды области

конспект

34.

Составление характеристики одного из районов промышленности

комбинированный

  1. Геоэкология
  2. Экологическая ситуация

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...


 

Комментарии

по УМК "Вентана-Граф"