Рабочие программы по географии.
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Лихушина Наталия Ивановна

 

                Данная программа составлена на основе авторской программы: География. Начальный курс. 6 класс//Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, «Русское слово» Домогацких Е.М., М: Русское слово,2008год. 

Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии отводится 34 часа, Однако, согласно базисному плану  отводится 35 часов ( 1 час в неделю).

- учебник -  География: Физическая география: для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2009. - 232 с ил., карт.  Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._6kl_kal-temat_planir.docx26.3 КБ
Microsoft Office document icon 6kl_poyasnitelnaya_zapiska.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№№№ урока

Наименование раздела и тем

Практические работы

Часы учебного времени

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

           Введение

2

1

Что такое география?

1

3.09

7.09

3.09

§1 с.6-9

2

Из истории географических открытий.

2

10.09

14.09

10.09

§2 с.11-19

Тема 1.  Земля как планета

5

3

Планеты Солнечной системы

1

17,09

21.09

17.09

§3 с.22-29

4

Форма, размеры и движение Земли

2

27,09

28.09

24.09

§4 с.30-35

5

Система географических координат

Практическая работа № 1

(итоговая)

Определение по карте географических координат различных геогр. объектов

3

1,09

5.10

1.10

§5 с.35-41,

Таблица в тетради

6

Времена года

4

8,10

12.10

8.10

§6 с 41-45

7

Пояса освещенности

5

15,10

19.10

15.10

§7 с 47-53

Тема 2. Способы изображения земной  поверхности

4

8

Географическая карта. Масштаб  карты.

1

22.10

26.10

22.10

§8 с.54-58

9

Виды условных знаков.

2

5.11

9.11

5.11

§9 с.59-63

10

Стороны горизонта.

(Обучающая) План участка местности.

Условные знаки плана.

3

12.11

16.11

12.11

§10 с 64 Записи, атлас, топографические знаки

11

Изображение рельефа на карте.

Практическая работа № 2

(Итоговая)

Топографический диктант

4

19.11

23.11

19.11

§11 с 69

Тема 3.  Литосфера

7

12

Строение земного шара.

1

26.11

30.11

26.11

§12 с.78-82

13

Виды горных пород.

2

3.12

7.12

3.12

§13 с.83-87

14

Полезные ископаемые.

3

10.12

14.12

10.12

§14 с.88-92

15

Движения земной коры.

4

17.12

21.12

17.12

§15 с.93-102

16

Выветривание горных пород.

5

24.12

28.12

24.12

§16 с.103-108

17

Рельеф суши и дна  океана.

Практическая работа № 3

(Итоговая)

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

6

14.01

18.01

14.01

§17 с.109-114

схема

18

Практическая работа № 4

(Итоговая)

Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин и нанесение их на к/карту.

7

21.01

25.01

21.01

Географическая номенклатура по теме «Литосфера»

Тема 4.   Атмосфера  

8

19

Строение атмосферы.

1

28.01

1.02

28.01

§18 с.118-124

20

Температура воздуха.

2

4.02

8.02

4.02

§19 с.124-126

21

Атмосферное давление.

3

11.02

15.02

11.02

§20 с.130-134

22

Движение воздуха.

4

18.02

22.02

18.02

§21 с.135-139

23

Практическая работа № 5

(Итоговая)

Построение графика хода температур.

Построение розы ветров.

25.02

1.03

25.02

24

Вода в атмосфере.

5

4.03

8.03

4.03

§22 с.140-147

25

Погода.

6

11.03

15.03

11.03

§23 с.148-153

26

Климат.

7

18.03

22.03

18.03

§24 с.153- 159

Тема 5. Гидросфера

4

27

Единство гидросферы.

Практическая работа № 6

(Итоговая)

Описание путешествия «капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

1

1.04

5.04

1.04

§25 с.159-164

28

Мировой океан .

Практическая работа № 7

(Итоговая)

Определение по карте положения внутренних, окраинных, межостровных морей. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

2

8.04

12.04

8.04

§26 с.164-169

Работа на контурной карте

29

Воды суши: реки и озера.

Практическая работа № 8

( Итоговая)

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек мира.

3

15.04

19.04

15.04

§27 с.171-176

30

Воды суши: подземные воды и природные льды.

4

22.04

26.04

22.04

§28 с.176-180

Тема 6.  Биосфера

2

31

Царства живой природы и их роль в природе Земли

1

29.04

3.05

29.04

§29 с.184-188

32

Биосфера и охрана природы

2

6.05

10.05

6.05

§30 с.188-194

Тема 7.  Почва и геосфера  

3

33

Почва как особое природное образование

1

13.05

17.05

13.05

§31 с.196-200

34

 Изучение строения почвы своей местности.

Практическая работа № 9

     (Итоговая)

Описание природных зон  Земли и своей местности по географическим картам

2

20.05

24.05

20.05

§32 с200

35

Географическая оболочка. Природные комплексы.

Практическая работа № 10

        (Итоговая)

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

3

27.05

31.05

27.05

§33 с.207



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с  углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО
учителей _географии, биологии, химии

Протокол

От « 15» _июня_2012 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МОУ «СОШ №19_»

 ________Гребнев В.Б.                  (подпись)

От «26 » июня 2012 г


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол

От«30»августа   2012г.

№ _____


УТВЕРЖДЕНА

Приказом  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

 № 256  

 от 31августа 2012

Рабочая программа

Лихушиной Наталии Ивановны,

Гребнева Владимира Борисовича,

учителей географии

                  по учебному курсу «География. Физическая география»

6 «А»,  6 «Б», 6 «К» классов

 базовый уровень

 

 

 Старый Оскол

2012                                               

Пояснительная записка

                Данная программа составлена на основе авторской программы: География. Начальный курс. 6 класс//Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, «Русское слово» Домогацких Е.М., М: Русское слово,2008год.  

Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии отводится 34 часа, Однако, согласно базисному плану  отводится 35 часов ( 1 час в неделю).

- учебник -  География: Физическая география: для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2009. - 232 с ил., карт.  Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

     Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Начальный курс географии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения географии в школе. Он опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной ступени обучения.

   Цель курса – создание условий для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории по географии в ходе изучения основных понятий и закономерностей науки география.

   Задачи курса:

- достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного   освоения географии в соответствии с Государственным стандартом;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать   географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической   информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере,  литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о   природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных)   до глобальных.

         В тему «Литосфера » в отличие от авторской программы,  я добавила 1 час, так как считаю необходимым выделить отдельным уроком практическую работу «Определение  по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин и нанесение их на контурную карту».

   Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера, а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

     Формы организации учебного процесса:

Особенностью  базисного учебного плана является то, что учебный предмет «География» в 6 классе сокращен на 1 час в неделю за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет «Обществознание». На изучение предмета отведено 35 часов. Из-за этого количество практических работ сокращено до 11: 1 - обучающая, 10 итоговых. Обучающая практическая работа оценивается  выборочно, а итоговые пронумерованы и подлежат массовой проверке.

    Рабочая программа составлена одинаково для всех  6-х классов по единому УМК и единым требованиям к уровню усвоения программы. Основная форма проведения уроков теоретической направленности – комбинированный урок, а уроки практической направленности – практикумы, в основном на основе краеведческих материалов.

  Основной формой текущего контроля знаний является индивидуальный и фронтальный опрос. Практические работы нацелены на проведение порубежного мониторинга усвоения знаний, выполнение творческих работ учащимися направлены на  расширение их познавательных интересов, приобретения навыков работы с источниками географических знаний.

                  Программа реализуется в течение учебного года в различных формах: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, внеклассные.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: работа с картами атласа, составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений. Решение и составление познавательных задач. Составление  и разгадывания кроссвордов,  работа с документами.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по географии  являются следующие  за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

 Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Итоги реализации рабочей программы подводятся в форме проведения тематических практических (итоговых) работ по темам и  по всему курсу. Контрольных работ в связи со спецификой предмета не предусмотрено.

                                             

  Содержание программы

Введение (2 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано,  И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Тема 3. Литосфера (6 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский 

Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

                                           

                                               

                                         Формы и средства контроля

Итоговые практические работы

№1   Определение географических координат разных географических объектов.

№2.  Топографический диктант.

№3.  Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

№ 4  Определение географического положения островов, полуостровов, гор,

         равнин, низменностей.

№5.  Построение графика хода температур, розы ветров, диаграмм облачности

         и осадков по имеющимся данным наблюдений. Выявление причин

         изменения погоды.

№6.  Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по

         большому круговороту воды.

№7. Нанесение на к/к объектов гидросферы. Определение по карте

        географ. положения внутренних, окраинных и межостровных морей.

№8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек

         Земли: направление и характер течения, использование человеком.

№9.  Описание природных зон Земли по географическим картам.

№ 10 Описание изменений в природе в результате хозяйственной деятельности

          человека на примере своей местности.

                       Творческие работы

     1. Рисунки растений и животных.

     2.Сочинение «Путешествие капельки».

     3.Составление проектов-презентаций.

                              Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности.

                         

Методическое обеспечение программы

Основная литература:

Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География.Физическая география.6 класс. М.,Русское слово, 2010 .

Домогацких Е.М,  АлексеевскийН.И. Рабочая тетрадь по географии к учебнику «География. Физическая география.6 класс». М., Русское слово, 2010.

Домогацких Е.М. Программы по географии, 6-10 классы общеобразовательных учреждений. М., Русское слово, 2008 .

Географический атлас школьника. М., Дрофа, ДИК, 2008.

Географический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия.

География Белгородской области. БГУ, 1996.

Лубченкова Т.Ю. Самые знаменитые путешественники России. М.,ВЕЧЕ, 2001.

Марченко Н.А., Низовцев В.А.Школьные олимпиады. География.6-10 класс.М.,Айрис-Пресс,2008.

Наумов А.С. Задачи по географии. М., МИРОС, 1993.

Чернова В.Г.География в таблицах и схемах. С-П.,2010.

Шингарева К.Б., Краснопевцева Б.В. Атлас. Солнечная система. М.,

Дрофа, ДИК, 2008.

Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса света по странам и континентам.

      М., Белый город. 2008.

Энциклопедия. Геология . М., Аванта+, 1995.

Список литературы:

Владимиров О.А.,Александрова Л.К. Занимательная океанология.М.,Детская литература,1984

Жюль Верн. История великих путешествий.Открытие Земли.М., ТЕРРА-TERRA,1993.

Жюль Верн. Избранное. М.,Прогресс,1993.

Здорик Т.Б. Камень, рождающий металл. М.,Просвещение, 1994.

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины.М.,Просвещение,1991.

Сахарнов С.В. История корабля. М.,Малыш,1990

Томилин А.Т. Как люди открывали свою Землю. М.Детская литература, 1987

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины.М.,Просвещение,1991.

Мультимедиаиздания:

Интерактивный 3-Д атлас Земли .ENGANA. М.,2005

Интерактивные наглядные пособия: Модель Солнечной системы.М.: 2007.

                                                                          План и карта

                                                                          Земля во Вселенной

                                                                          Литосфера

                                                                          Гидросфера

                                                                          Географическое положение России

Планета Земля. Живая природа. ВВС. ЗАО «СОЮЗ Видео», 2007.

География .6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.2003.

Перечень имеющегося оборудования для кабинета географии


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Программы

основного общего образования

Программы

(полного) среднего

образования

Стандарт общего образования по географии

Д

Д

Авторские учебные программы по курсам географии основной школы

Д

Д

Учебники и учебные пособия

Начальный курс географии. 6 кл.

К

Дидактические материалы

Методические рекомендации по начальному курсу географии

Д

Печатные пособия

Таблицы

План и карта

Д

Полезные ископаемые и их использование

Д

Растительный мир материков

Д

Рельеф и геологическое строение Земли

Д

                     Д

Портреты

Набор «Путешественники»

Д

Карты мира

Великие географические открытия

Д

Карта океанов

Д

Климатическая

Д

Климатические пояса и области

Д

Народы

Д

Политическая

Д

Д

Почвенная

Д

Природные зоны

Д

Строение земной коры и полезные ископаемые

Д

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии.

Д/П

Д/П

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Д

Д

Принтер лазерный

Д

Д

Мультимедиа проектор

Д

Д

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Природоведение мультимедийное приложение к учебнику

Природоведение – библиотека электронных нагляд -ных пособий

География 6-10 класс – библиотека электронных нагляд ных пособий

Виртуальна школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии»,6,7,8,9,10 классы

Интерактивные наглядные пособия (карты)

1

Физическая карта мира

2

Физическая карта полушарий

3

Великие географические  открытия

5

Политическая карта мира

6

Карта океанов

7

Строение земной коры и полезные ископаемые мира

Видеофильмы и видеофрагменты

Планета земля. ВВС ( 5 частей)

Д

Интерактивная модель солнечной системы

Д

План и карта

Д

Литосфера

Д

Гидросфера

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)

Компас ученический

Ф

Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая)

Д

Рулетка

П

Магнитная доска для статичных пособий

Д

Глобус Земли физический (масштаб 1:60 000 000

Ф

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:40 000 000)

Ф

Натуральные объекты

Коллекции

Коллекция горных пород и минералов

Д

Коллекция полезных ископаемых различных типов

Д

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Д

Гербарии

Гербарий растений для курса географии

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...