Урок-зачет по теме "ТЭК"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Шергина Лада Владимировна

Контрольные вопросы, тесты по теме "Топливно - энергетический комплекс Казахстана".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_9kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Тема «Топливно- энергетический комплекс»

Зачёт по теме «ТЭК».

Учебно - воспитательные задачи:

  1) проверить уровень усвоения знаний по теме «ТЭК»-состав, значение, особенности и проблемы отраслей; знание терминов и понятий.

  2)подготовка к итоговой аттестации выпускников;

  3)развитие внимания, организованности.

Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний, урок - зачёт.

Оборудование: атласы для 9 класса, компьютерная презентация «Зачёт по теме ТЭК», стенная карта «Топливная промышленность, тесты в компьютерном варианте «ТЭК1» и «ТЭК2»,зачётные листы, распечатанные диктанты по терминам, чистые листы..

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока :

      - приветствие;

       - проверка наличия  учебных пособий

        - учитель сообщает, что учащиеся сдают зачёт по теме «Топливно-энергетический комплекс России»                                 Слайд №1

в виде прохождения этапов:                                             Слайд №2

         1) теста ;

         2) географического диктанта по терминам и понятиям;

         3) проверка по карте основных бассейнов угля, баз нефти и газа, крупнейших электростанций разных типов.

        - оформление зачётного листа        Слайд№3

II.Зачёт

1.Краткое повторение базовых знаний

( фронтально).

          Задание:

А) Пожалуйста, вспомните, что такое: ТЭС, АЭС, ГЭС, ПЭС, ГРЭС ;

Б) Какими условными знаками обозначают месторождения каменного угля, бурого угля, нефти, природного газа;

В) Найдите на карте реки- Волга, Енисей, Обь, Амур

2.Прохождение теста ( Время 12 минут).

Слайд №4

 

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле. Сенека

3. Выполнение диктанта на соответствие (определение-термин).                                                                  

4. Ответы у карты «Топливная промышленность»

 - ребята выбирают для показа бассейны каменного

угля, бурого угля, нефти или газа.

  Каменный уголь: Кузбасс, Печорский, Донецкий, Южно-Якутский.

Бурый уголь: Канско-Ачинский, Подмосковный, Ленский.

Нефть: Западная Сибирь (Среднее Приобье), Волго-Уральская, о. Сахалин.

Газ: Западная Сибирь ( п-ов Ямал), Оренбург, Астрахань.

5. Ответы по карте атласа «Электроэнергетика»

 - ребята выбирают для показа тип электростанций

   ( ТЭС, ГЭС или АЭС).

  ТЭС: Костромская, Рефтинская, Сургутская.

  АЭС: Ленинградская, Тверская, Курская,

            Смоленская

  ГЭС: на Ангаре- Братская, Усть-Илимская;

            На Енисее- Красноярская, Саяно-Шушенская.

6. Самопроверка диктанта по ключу:

    1.ж 2.в .3.е. 4.а. 5. д. 6.к. 7.г. 8.б.

7.Обсуждение вопросов повышенной сложности

  (  правильные ответы засчитываются как поощрительные баллы).

1)Определите  угольный  бассейн по его характеристике.

Бассейн располагает очень большими запасами угля. Уголь здесь самый дешёвый в России, т.к. добывается открытым  способом (хотя качество угля не высокое, много серы, более 40% массы составляет зола).В перспективе роль этого бассейна будет расти. (Канско-Ачинский)

2) Определите  угольный  бассейн по его характеристике.

На бассейн приходится чуть меньше 1/10 добычи угля в стране. Уголь высокого качества, но из-за суровых природных условий себестоимость его добычи высока, и поэтому перспектив этот бассейн не имеет.

-Слайд №5 

Слайд №6 

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

 В то же время и закрытие шахт здесь обходится дороже, чем в других районах страны, т.к. это влечёт за собой переселение шахтёров в более благоприятные для жизни районы России. (Печорский)

3)Добыча нефти на шельфе (? ТЭК- «валютный цех» страны.)

4) Морская буровая (?«Нефть- не топливо, топить можно и ассигнациями» Д. И. Менделеев.)

5)?Россия оказывает Западной Европе «экологическую помощь»

II. Подведение итогов.

      - подсчитывается количество баллов

      - выставляется оценка

                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Всего- 27 баллов

«5» от23 и выше

«4» от 19 до 22

«3» от 14 до 18

Голова - что компостная бочка.  Все в нее попавшее должно  переработаться, лишь со временем польза от него будет.

Амброз Бирс

- рефлексия.

     Надеюсь, что урок наш был полезен,

      Зачёт, как вид урока, интересен.

       Урока плюсы вы себе оставите,

       А ошибки и просчёты обязательно исправите!

    Слайд №10

    Слайд №11

     Слайд №12

   

       

       Слайд №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...