Календарно-тематическое планирование 10 класс (по Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме

 

Общие надпредметные цели:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

-  обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10 класс214.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО _географии_________________________________

                                       10_класс (_2 ч. в неделю)                                                                                                                                          научно-методическое обеспечение: учебник для 10 класса

В.П.Максаковский экономическая и социальная_география_мира________________________________

№ п/п

Тема раздела урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общие надпредметные цели:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

-  обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Общие предметные цели: 

- усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы и , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблемами путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими  и проблемами мира, его регионов и стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геопролитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-  понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.




ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.

Введение (5 часов).

7.

Положение географии в системе наук.

1

Изучение нового материала.

1.1

Знать основные понятия темы. Уметь применять разнообразные источники географической информации.

Карты атласа. Топографическая карта.

Стр. 5=7

8.

Географическая карта – основной источник информации о действительности.

Практическая работа №1. Обозначение на к/к основных географических объектов.

1

Комбинированный

1.1

Знать основные понятия темы. Уметь работать с картами; сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Уметь по картам давать прогноз развития географических объектов, явлений.

ИКТ . «Интерактивные карты мира».

Физическая карта мира. Физическая карта России. Контурные карты.

Стр. 5-7

9.

Статистический метод – один из основных в географии.

1

Комбинированный

1.1

Знать способы и формы получения информации. Умение работать с разнообразными статистическими  материалами.

Статистические материала

Стр. 5-7

10.

Путешествия,  экспедиции и другие способы и формы получения географической информации.

1

Закрепление знаний.

1.2

Знать выдающиеся географические исследования и открытия.

Уметь определять географический объект по его описанию.

Карта  географических путешествий и открытий.

Стр. 5-7

11.

Геоинформационные системы.

1

Изучение нового материала.

1.1

Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах.  

Стр. 5-7

Природа и человек в современном мире (6 часов).

12.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

5.2

Знать основные понятия темы. Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.

Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира.

Стр. 25-28.

13.

Природные ресурсы Земли, их виды.

Ресурсообеспеченность.

Практическая работа №2. Оценка обеспеченности регионов и стран


1

Изучение нового материала.

5.1

Знать основные виды        и особенности природных ресурсов мира.

Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов.

ИКТ. Схема «Классификация природных ресурсов».

Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты.

Стр. 28-41.

14.

Природно-ресурсный потенциал разных территорий.  Проблема использования Мирового океана.



1

Комбинированный.

5.1

Знать понятия темы. Уметь оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

ИКТ. Слайды. Ресурсы Мирового океана».

Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы.

Стр. 28-41.

15.

География природных ресурсов Земли

1

Закрепление знаний.

5.1

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории распространения.

Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 28-41

16.

Основные типы природопользования.

Источники загрязнения.

Экологическая проблема.

1

Изучение нового материала.

5 2

Знать основные понятия темы. Уметь показывать на карте крупнейшие мировые заповедники, особо охраняемые территории.

Уметь устанавливать взаимосвязи между населением и природными ресурсами при решении экологических проблем

Атласы. Контурные карты.

Стр. 41-47.

17.

Обобщающее повторение по

1

Обобщающий

5.1, 5.2

Проверить знания и умения по теме.

Контурные карты.

Стр.25-55.

Население мира (6 часов).

18.

Численность и воспроизводство населения.

Демографическая проблема.

1

Изучение нового материала.

3.3, 3.7

Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения.

Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений.

ИКТ. График. Динамика численности населения.

Атласы и контурные карты.

Стр. 57-66

19.

Состав (структура) населения.

1

Изучение нового материала.

3.4,  3.2

Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов  с помощью диаграмм.

Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты.

Стр. 66-71.

20

Размещение и плотность населения.

1

Изучение нового материала.

3.1

Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства.

Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты.

Стр. 71-72.

21

Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс.

1

Комбинированный.

3.5

Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов

ИКТ. Карта. Мегалополисы мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.74 -79.

22.

Миграции населения. Трудовые ресурсы. Практическая работа №3. Характеристика трудовых ресурсов и занятости крупных стран и регионов.

1

Комбинированный

3.6, 3.8.

Знать основные направления миграций.

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами.

ИКТ. Интерактивная карта «Миграции населения мира».

Атласы. Контурные карты.

Стр. 72-74, 79-81.

23.

Обобщающее повторение по теме.

1

Обобщающий

3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8

Проверить знания и умения по теме.

Контурные карты

Стр.57-90.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 6 часов).

24.

Научно-техническая революция.

Мирное освоение космоса.

1

Изучение нового материала.

4.1, 4.5, 4.6

Знать основные понятия темы;

составные части НТР.

Стр. 91-97

25.

Мировое хозяйство.

1

Изучение нового материала.

4.1, 4.5, 4.6

Знать основные понятия темы.

Уметь характеризовать центры современного мирового хозяйства.

Уметь составлять разные модели развития мирового хозяйства.

ИКТ. Схема. «Модели мирового хозяйства».

Стр. 98-102

26.

Отраслевая структура хозяйства.

Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Практическая работа№4.. Общая характеристика хозяйства страны и определение этапа развития ее экономики.

1

Комбинированный.

4.1

Знать географические особенности отраслевой структуры мирового хозяйства.

По статистическим материалам определять этап развития хозяйства страны.  

ИКТ. Схема. Влияние НТР на промышленность».

Стр. 102-107

27.

Факторы размещения. Влияние НТР на факторы размещения.

1

Закрепление знаний.

4.1

Сравнительная характеристика  ведущих факторов размещения производительных сил.

Уметь оценивать уровень концентрации промышленности по регионам и странам.

Стр. 110=115

28.

Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.

1

Комбинированный.

4.1, 4.6

Оценивать и объяснять уровень концентрации производства, степень природных, антропогенных техногенных изменений отдельных территорий.

Стр.107-110.

29.

Обобщающее повторение по теме.

1

Обобщающий

4.1, 4.5, 4..6

Проверить знания и умения по теме.

Стр. 91-121.

География отраслей мирового хозяйства ( 11часов).

30.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.

1

Изучение нового материала.

4.2

Знать и понимать особенности ТЭК; специализацию  стран в системе международного географического разделения труда.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

Карта топливной промышленности мира. Карта электроэнергетики мира. Атласы.

Стр. 123-131.

31.

Добывающая промышленность.

Энергетическая и сырьевая проблемы.

 

1

Изучение нового материала.

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 131-134.

32.

Черная и цветная  металлургия.

1

Изучение нового материала.

4.2

Знать и понимать особенности данных отраслей; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 134.

33.

Машиностроение и химическая промышленность.

1

Изучение нового материала.

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Карта машиностроения мира. Карта химической промышленности  мира. Атласы.

Стр.134-138

34.

 Лесная и текстильная  промышленности.

Практическая работа №5. Характеристика промышленного района.

1

Закрепление знаний.

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Объяснять размещение разных отраслей на территории страны, региона.

Карта лесной промышленности мира. Карта легкой промышленности мира. Атласы.

Стр. 138-140.

35.

Сельское хозяйство.

Продовольственная проблема.

1

Комбинированный.

4.3

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

 

ИКТ. Таблица. Сельское хозяйство мира».

Карта растениеводства и животноводства. Атласы. Контурные карты.

Стр. 140-150.

36.

География транспорта.

Практическая работа №6. Характеристика сельскохозяйственного района.

1

Комбинированный.

4.4

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Карта транспорта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 150-159.

37.

Внешнеэкономические связи. География   мировой торговли и  валютно-финансовых отношений.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

4.5

Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Уметь определять на карте местоположение географических объектов.

Стр. 159-163.

38.

География международного туризма и других форм ВЭО.

Практическая работа №6. Определение основных направлений международной торговли; факторов определяющих международную специализацию и регионов мира.


1

Изучение нового материала.

Лекция с элементами беседы.

4.5

Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

ИКТ. Картосхема. Мой туристский маршрут.

Фотоальбом.»Уникальные памятники культуры и природы мира».

Карты атласа.

Стр. 164-165.

39.

Обобщающее повторение по теме

1

Обобщающий

4.2, 4.3, 4.4, 4.5

Проверить знания и умения по теме.

Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний. событий

Контурные карты.

Стр. 123- 177.

40.

Обобщающее повторение по разделу.

1

Обобщающий.

3.1,3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2

Проверить знания и умения по разделу.

Контурные карты.

Стр. 9-177.

Зарубежная Европа (5уроков)

41.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

6.4

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации.

Политическая карта зарубежной Европы.

Физическая карта зарубежной Европы. Карта народов мира. Карта плотности населения мира. Атласы.

Стр.179-183.

42.

Хозяйство. Международные экономические связи.

1

Изучение нового материала Лекция с элементами беседы.

6.4

      Знать главные  особенности  хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Уметь составлять прогноз развития экономических отношений стран и регионов.

Экономическая карта зарубежной Европы.

Стр.183-202.

43.

Восточная, Средняя, Северная и Южная Европа.

1

Комбинированный урок.

6.4

Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства.

Политическая карта мира. Карты регионов зарубежной Европы.

Атласы. Контурные карты.

Стр. 202.

44.

Европейские страны «большой восьмерки»

Практическая работа №8. Составление сравнительной  экономико-географической характеристики двух стран.

1

Закрепление знаний. Практикум.

6.4

Уметь составлять географическую характеристику стран Европы;

Другие формы географической информации о странах региона, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.  

Определять географический объект по признакам на основе их описания.

ИКТ. Презентация стран Европы»

Физические и экономические карты европейских стран «большой восьмерки».

Атласы. Контурные карты.

Стр. 202-210.

45.

Обобщающее повторение по теме.

1

Урок проверки и оценки знаний. Зачет.

6.4

Проверить знания и умения по теме.

Контурные карты.

Стр. 179-222.

Зарубежная Азия (5 часов).

46.

Общая характеристика Азии. Субрегионы зарубежной Азии.

1

Изучение нового материала.

Вводная лекция.

6.4

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации.

Знать главные  особенности  хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства.

Уметь составлять прогноз изменения политической карты Азии.

Политическая карта зарубежной Азии.

Физическая карта зарубежной Азии. Карта народов мира.  Экономическая карта зарубежной Азии. Карта плотности населения мира. Атласы.

Стр. 223-234.

47.

Китай

Закрепление знаний. Семинар

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны.

ИКТ. Слайды «Китай»

Физическая и экономическая карты Китая.

Атласы. Контурные карты.

Стр. 235-241.

48.

Япония.

Практическая работа №9. международных экономических связей Японии.

1

Закрепление знаний. Семинар

6.4

Уметь составлять географическую характеристику стран Европы;

Другие формы географической информации о странах региона, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.  

Умение определять пути развития экономики страны.

ИКТ. Слайды «Япония» Физическая и экономическая карты Японии.

Атласы. Контурные карты.

Стр. 241-249.

50.

Индия.

1

Закрепление знаний. Семинар

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны.

ИКТ. Слайды»Индия»

Физическая и экономическая карты Индии.

Атласы. Контурные карты.

Стр.250-257.

51.

Обобщающее повторение по теме.

1

Урок проверки знаний. Зачет.

6.4

Проверить знания и умения по теме.

Определять географический объект по признакам на основе их описания.

Контурные карты.

Стр. 223-274.

Африка (3 урока).

52.

«Визитная карточка» региона. Деление Африки на субрегионы.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

6.4

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации.

Знать главные  особенности  хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства.

Умение определять пути развития экономики стран по регионом Африки.

Политическая карта Африки.

Физическая карта Африки. Карта народов мира.  Экономическая карта Африки. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.  275-284.

53.

ЮАР

1

Закрепление знаний. Практикум.

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны.

ИКТ. Слайды.ЮАР.

Физическая и экономическая карты ЮАР.

Атласы. Контурные карты.

Стр. 284-286.

54.

Обобщающее повторение по теме.

1

Урок проверки знаний. Зачет.

6.4

Проверить знания и умения по теме.

Определять географический объект по признакам на основе их описания.

Контурные карты.

Стр. 2 86-293.

Северная Америка (3 часа).

55.

«Визитная карточка» региона.

Канада.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства Канады;

специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Умение давать оценку освоения Севера  Канады.  

Политическая карта Северной Америки.

Физическая карта Северной Америки. Карта народов мира.   Карта плотности населения мира. Экономическая карта Канады. Атласы. Контурные карты.

Стр. 295, 316-318.

56.

США.

Практическая работа №10. Картосхема районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений.

1

Закрепление знаний. Практикум.

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны;

специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

ИКТ. « Видеоролик «США»Экономическая карта США.

Атласы. Контурные карты.

Стр. 295- 316.

57.

Обобщающее повторение по теме.

1

Урок проверки знаний. Зачет.

6.4

Проверить знания и умения по теме.

Определять географический объект по признакам на основе их описания.

Контурные карты.

Стр. 295-329.

Латинская Америка ( 3 часа).

58.

«Визитная карточка» региона. Субрегионы.

1

Изучение нового материала. Вводная лекция.

6.4

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации.

Знать главные  особенности  хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства.

Политическая карта мира.

Физическая карта мира. Карта народов мира.  Экономическая карта Латинской Америки . Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты.

59.

Бразилия, Аргентина, Мексика.

1

Закрепление знаний. Практикум.

6.4

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства стран.

Умение определять пути развития экономики страны.

ИКТ. Слайды или видеоролики о странах континента. Экономическая карты Бразилии, Аргентины, Мексики или экономическая карта Латинской Америки.

Атласы. Контурные карты.

60.

Обобщающее повторение темы.

1

Урок проверки знаний. Зачет.

6.4

Проверить знания и умения по теме.

Определять географический объект по признакам на основе их описания.

Контурные карты.

Австралия и Океания

( 1 час)

61.

Комплексная характеристика региона.

1

Изучение нового материала. Лекция.

Знать главные особенности природы, населения и хозяйства регионов;

Специализацию их в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

ИКТ. Видеоролик «Австралия».

Физическая карта и экономическая карты Австралии и Океании. Атласы. Контурные карты.

Стр. 257-258.

Россия в современном мире (4 часа).

62.

Россия на политической карте мира

1

Изучение нового материала. Семинар

7.6

Знать современное геополитическое положение России.

Умение давать оценку  ПГП России.

Политико-административная карта России. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

63.

Россия в мировом хозяйстве. Современный этап преобразования экономики.

1

Изучение нового материала. Лекция.

7.6

Знать отрасли специализации РФ в мировом хозяйстве; состояние современного этапа преобразований в экономике.

Атласы.

64

Внешнеэкономические связи России.

1

Комбинированный урок. Практикум

7.6

Знать структуру экспорта и импорта России и ее географию.

Умение строить картосхему.

Атласы. Контурные карты.

65.

Участие России в международных организациях  и Международных  социально-экономических и геоэкологических проектах.

1

Закрепление знаний. Семинар

7.6

Знать международные организации и Международные проекты, в которых Россия участвует.

Глобальные проблемы человечества (1 час).

66.

Глобальные проблемы, их взаимосвязь.

Практическая работа № 11. Разработка проекта решения одной проблем.

1

Комбинированный.

3.3, 5.1, 5.2,

Знать взаимосвязи глобальных проблем и уметь прогнозировать тенденции их дальнейшего развития.

Сравнивать географические явления, степень проявления географических процессов на разных территориях.

ИКТ. Схема «Глобальные проблемы человечества».

Стр. 352-367.

Мы осознаем мир в начале 21 века (2 часа)

67.

Мы осознаем мир в 21 веке.

1

Итоговый урок.

Уметь строить модели будущего развития общества.

Умение строить модели будущего мира.

Стр. 367-368, 375.

68.

Обобщение знаний за весь курс.

1

Обобщающий.

1,1, 1.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4..6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3, 6.4, 7.6

Проверить знания и умения за весь курс.

Контурные карты.

Стр. 9-375.


РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА.

Современная политическая карта мира (6 часов)

1.

Политическая карта мира.  Изменения на политической карте в новейшее время. Проблема войны и мира.

1

Изучение нового материала.

Вводная лекция.

6.2, 6,3

Знать понятия и термины темы; политическую карту мира.

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 9, 14-17.

2.

Многообразие стран мира. Количество и группировка.

1

Изучение нового материала. Практикум.

6.1, 6.3

Знать крупнейшие страны по площади и населению, островные страны, внутриконтинентальные страны и их положение на политической карте..

ИКТ. Таблица. «Многообразие стран мира».

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 9-10.

3.

Многообразие стран мира. Типология стран.

1

Изучение нового материала. Лекция.

6.1, 6.3

Знать подгруппы ЭРС  и РС. И их положение на политической карте.

Умение составлять свою классификацию стран мира.

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 10-14.

4.

Многообразие стран мира. Формы правления и административно-территориальное устройство.

1.

Комбинированный урок. Практикум

6.1, 6.3

Знать государственный строй стран мира и положение стран на политической карте.

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 17-19.

5.

Международные организации. Геополитика и политическая география. Практическая работа   №7. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.

1

Комбинированный урок. Практикум.

6.1, 6.2, 6.3

Знать международные организации.  Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной систем.  

Определять географические события с использованием карт.

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 19-20.

6.

Обобщающее повторение по теме.

1

Обобщающий

6.1, 6.2, 6.3

Проверить знания и умения по теме.

Контурные карты.

Стр. 9-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...