Правильно ли мы говорим
статья по географии (10 класс) по теме

Третьякова Лариса Ивановна

 Названий географических объектов иногда на уроках говорят совершенно не правильно, предлагаю использовать задания для тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilno_li_my_govorim.doc69 КБ
Microsoft Office document icon pravilno_li_my_govorim.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Правильно ли мы говорим?

Третьякова Л.И. учитель биологии и географии, ГБОУ СОШ пос. Прогресс, Самарской обл. Хворостянский район.

Работая  учителем географии, я постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики, порой даже и старшеклассники, не умеют правильно употреблять географические названия (топонимы), путают официальные названия с теми, что принято произносить в разговорной речи, зачастую не знают, какого грамматического рода то или иное название.

Попыткой устранить эти недостатки стали используемые мною задания. Я предлагаю их на уроках в X классе при изучении региональной части курса экономической и социальной географии мира. Эти задания не требуют много времени на выполнение и могут быть использованы на любом этапе урока: в начале — чтобы пробудить интерес и активизировать внимание; в середине — в качестве недолгой разрядки, при объяснении нового сложного материала; в конце — когда осталось время. Главное — наличие таких заданий.

Как показала практика, задания вызывают большой интерес у школьников.

1. Зарубежная Европа

1.1. В чем разница между значениями слов финляндский и финский! В разговорной речи часто первое прилагательное уступает место второму. Однако подобная путаница не всегда допустима.

Вставьте в предложение необходимое
прилагательное, употребив его в правильном числе, роде, падеже:
. 1. Газета напечатана на ………………..бумаге.

Учитель показал на карте российско-…………….границу.

Один   из   заливов   Балтийского моря —………………. .

Национальный        ……………….. костюм.

С …………………… вокзала Санкт-Петербурга с 2003 г. нет прямого сообщения на Финляндию.

Этот йогурт ……………………… производства.

До введения евро в Финляндии в обращении были ……………………….марки.

В Финляндии два государственных языка —…………………….и шведский.

1.2.        Какие пять из приведенных географических названий представляют собой
сокращенный вариант прилагательного?

Найдите их на карте (одно из них может писаться так же, как приведено в задании):

Уэльс, Гессен, Бискай, Прованс.

Балеары, Альпы, Апеннины.

3- Голландия, Бавария, Скандинавия, Анталия, Таврия, Адриатика, Британия.

1.3 Объясните, какие названия являются синонимами и какие используются
преимущественно в разговорной речи.

Средиземноморье, Средиземное море, Средиземноморские страны.

Голландия, Нидерланды.

Великобритания, Британия, Англия.

Балтийское море, Балтика, Балтия, Балтийск, Прибалтика.

Скандинавский полуостров, Скандинавия, Скандинавские страны, Фен-носкандия.

Расставьте территории (1-3) в порядке увеличения их площади.

1.4.        Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и
объясните, какие из них невозможны.

1. Город

Промышленный

район

Район Река

Земля

Угольный бассейн

Рур

(вариант — Саар)

2. Агломерация

Город

Промышленный

центр

Промышленный

район

Промышленный

пункт

Большой

Париж

(вариант — Лондон)

2. Зарубежная Азия

2.1. Образуйте словосочетания из слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Агломерация

Мегалополис

Порт

Большой

Сильно загазованное

Разросшийся

ТОКИО

2.2. Образуйте прилагательное от названия страны и объясните невозможный вариант.

Океан

Хлопчатник

Фильм Язык

Субконтинент

Порт

ИНДИЯ

2.3.        Какие из приведенных топонимов, используемых в устной речи, представляют собой сокращенный вариант географических названий.

Кюсю, Мальдивы, Филиппины, Северная Корея, Малакка, Аравия, Бенгал, Ван.

2.4.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Индия, Республика Индия, Индийский субконтинент, Южная Азия, Инд.

3.        Африка

3.1.        Вставьте в предложения необходимое прилагательное — конговский или конголезский, употребив его в правильном числе, роде, падеже:

A.        Купаться в …………………воде.

Б. Пробираться сквозь ……………гилею.

B.        Стоять на …………………..берегу.

Г.        …………………….воды полноводны круглый год.

Д        …………………….валюта — франк.

3.2.        Определите, в каком случае сказано о географической области Судан, а в каком — об одноименном государстве:

A.        Леса Судана являются северной границей распространения мухи цеце.

Б.      Англо-Египетский Судан существовал до 1951 г.

B.        Судан специализируется на производстве хлопчатника

Г.      Зона Сахеля расположена к северу от Судана. Д. Главный порт в Судане — Порт-Судан.

4.        Северная Америка (без Центральной Америки и Вест-Индии)

4.1. Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Штат

Город

Агломерация

Мегалополис

Невысокий

Вашингтон

Город-порт Агломерация Задыхающееся Транспортный узел Промышленный центр

Чикаго

Город

Промышленный пункт Промышленный район

Портленд

Полуостров

Солнечная

Космодром

Штат

Агломерация

Флорида

4.2. Объясните, какие понятия являются синонимами, какие из них используют в разговорной речи:

США, Соединенные Штаты, Америка, Центральная Америка, Северная Америка.

4.3- Объясните правописание выделенных букв  в  предложениях:

•        Вдоль государственной границы на Юге США расположено много городов - «ДВОЙНИКОВ»;

•        Рио-Гранде отделяет северо-восток Мексики от Юга США

5. Латинская Америка

5.1.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Амазонка, Амазонская низменность, Амазония, Бразильская Амазония.

5.2.        Какие шесть из приведенных топонимов представляют собой сокращенный вариант географических названий, два из которых синонимы?

Фолкленды, Галапагосы, Багамы, Гаити, Панама, Мальдивы, Антилы.

Итабира, Богота, Каракас, Рио, Ла-Пас, Сантус.

5.3.        Как называются самое большое по площади государство Латинской Америки и его столица? Образуйте прилагательные от этих названий и вставьте их в предложения, употребив в правильном числе, роде, падеже:

A.         …………………..Амазония.

Б        …………………..кофе.

B.         ……………………ботанический сад.

Г. Этот самолет        ……………………производства.

Д. Самолет приземлился в ………………….. аэропорту.

Е. Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу — самые большие ………………………… города.

Ж Большинство        …………………………автомобилей используют в качестве топлива спирт
или спиртобензиновые смеси.

3. Главная ………………….площадь — Площадь Трех Властей.

6. Австралия и Океания

6.1.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку Австралии. Один ученик ответил: «Мыс Юго-восточный», второй — «Мыс Саут-Ист Пойнт». Кто из них прав? Почему?

A.        Первый
Б.      Второй

B.        Оба правы
Г.      Оба неправы

6.2.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку о. Тасмания.

Один ученик ответил: «Южный мыс», второй — «Мыс Южный», третий — «Ее не существует».

Какой ответ правильный? Почему?

A.        Первый
Б.      Третий

B.        Второй

Г.      Первый и второй

6.3. Объясните разницу между прилагательными Океанический, океанийский, океанский.

Какое из этих слов образовано от географического названия?

Ответы и комментарии к заданиям

1.1.        Первое прилагательное образовано от названия страны Финляндия, второе —
от названия народа финны.

1. Финской (финляндской). 2. Финляндскую. 3. Финский. 4. Финский. 5. Финляндского. 6. Финского (финляндского). 7. Финляндские. 8. Финский. (В скобках указан менее употребительный, но возможный вариант.)

1.2.        Бискай — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Бискайский залив.

Балеары — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балеарские острова.

Апеннины — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Апеннинские горы (на карте может быть подписан и сокращенный вариант).

Адриатика — сокращенный разговорный вариант. Полное название —Адриатическое море.

Скандинавия — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Скандинавский полуостров. (Возможны и другие значения — см. задание 1.3.)

1.3- Х.Средиземноморье — сокращенное название Средиземного моря и приморских территорий стран.

Средиземноморские страны — страны, имеющие выход к этому морю (всего их 17). В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Средиземное море — Средиземноморье — Средиземноморские страны.

Голландия — одна из земель государства Нидерланды. В разговорной речи под словом Голландия часто подразумевают Нидерланды. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Голландия — Нидерланды.

Англия — часть государства Великобритания. В разговорной речи под словом Англия часто подразумевают Велико-британию. Британия — сокращенный вариант слова Великобритания. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Англия — Великобритания-Британия.

Балтика — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балтийское море. Слова Балтия и Прибалтика обозначают одно и то же — территорию, примыкающую к этому морю. Балтийск — один из городов на побережье этого моря (в Калининградской области).

Скандинавия может означать Скандинавский полуостров и Скандинавские страны — Норвегию, Швецию, Данию (без Гренландии). Исландию некоторые причисляют к Скандинавским странам, некоторые — нет. Когда речь идет именно о странах, к Скандинавским странам относят страны Северной Европы (однако отнесение к ним Финляндии и Исландии тоже спорно). Фенноскандия — географическая область, занимающая Скандинавский полуостров, Финляндию, а также Карелию и Кольский полуостров.

1.4. Рур: земля, угольный бассейн (бассейны обычно называют не приведенными словами, а прилагательными, образованными от них). «Город Рур» — как разговорный вариант — означает район Северный Рейн-Вестфалия.

Саар: город, угольный бассейн.

Париж и Лондон: агломерация, промышленный район, промышленный пункт. (Агломерации будут называться прилагательными от названий городов или названиями городов в родительном падеже.)

2.1. Токио: агломерация (правильно Токийская или вокруг Токио), мегалополис, сильно загазованное (слово Токио мужского рода).

2.2. Индийский: океан, язык.

2.3. Мальдивы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Мальдивские острова.

Аравией иногда называют Саудовскую Аравию или Аравийский полуостров.

Под Северной Кореей понимают государство КНДР, полностью называется Корейская Народная Демократическая Республика.

Название Бенгал часто пишется на русский лад — Бенгалия, тем не менее слово Бенгал не является сокращенным вариантом ни географической области Бенгал, ни штата Западный Бенгал в Индии, ни Бенгальского залива, ни государства Бангладеш (восточная часть Бенгала).

2.4.        В порядке увеличения площади будут располагаться так:

Инд, Индийский субконтинент, Индия - Республика Индия, Южная Азия.

3.1. Первое образовано от названия реки, второе — от названия государства.

А. Конговской. Б. Конголезскую. В. Кон-говском. Г. Конговские. Д. Конголезская.

3.2. Географическая область — А, Г; государство — Б, ВД

4.1.        Вашингтон: агломерация, мегалополис.

Чикаго-, агломерация, задыхающееся (слово Чикаго мужского рода).

Портленд: промышленный пункт, промышленный район.

Флорида: космодром, агломерация.

4.2.        США — название государства, разговорные сокращенные варианты возможны
такие: Соединенные Штаты, Штаты, Америка. При употреблении таких слов под
спудно подразумевается основная территория США (без штатов Аляска и Гавайи).

Центральная Америка – название регина от южной границы США до Южной Америки. Северная Америка – материк, включает США, Канаду, и Центральную Америку.

Америка – часть света, включает два материка и острова (гренландию, огромное количество островов Вест-Индии и некоторые другие).

4.3. В первом предложении сказано о южной части государства США, во втором - о Юге как о макрорайоне этой страны.

Река Рио-Гранде отделяет лишь шпат Техас от Мексики, который находится Юге. Три других пограничных с Мексика штата (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико') относятся к западу США.

5.1. В порядке увеличения площади эти территории будут располагаться так:

Амазонка — Амазонская низменность — Бразильская Амазония — Амазония.

5.2. Фолкленды (Мальдивы) — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Фолклендские (Мальдивские) острова.

Галапагосы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Галапагосские острова.

Багамы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Багамские острова.

Антилы — сокращенный разговорный вариант. Полное название— Антильские острова (Большие Антильские и Малые Антильские).

Рио — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Рио-де-Жанейро.

5.3. А. Бразильская. Б. Бразильский. В. Бразилианский. Г. Бразильского. Д. Бразилианском (если речь идет о столице). Е. Бразильские. Ж. Бразильских (если речь идет о стране, и бразилианских, если —о столице). 3. Бразилианская.

6.1. В. (Эти названия означают одно и тоже, но на разных языках.)

6.2. В.

6.3.  Первое образовано от слова океан, второе от слова Океания, третье — разговорный вариант первого.

1 Для того чтобы не путать названия государства с названием его столицы, одно время для столицы было принято написание Бразилиа. На многих картах оно встречается и поныне, хотя сейчас такое написание считается неверным — звучание передается менее точно (Поспелов ЕМ. Географические названия мира. — М, 2002).



Предварительный просмотр:

Правильно ли мы говорим?

Третьякова Л.И. учитель биологии и географии, ГБОУ СОШ пос. Прогресс, Самарской обл. Хворостянский район.

Работая  учителем географии, я постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики, порой даже и старшеклассники, не умеют правильно употреблять географические названия (топонимы), путают официальные названия с теми, что принято произносить в разговорной речи, зачастую не знают, какого грамматического рода то или иное название.

Попыткой устранить эти недостатки стали используемые мною задания. Я предлагаю их на уроках в X классе при изучении региональной части курса экономической и социальной географии мира. Эти задания не требуют много времени на выполнение и могут быть использованы на любом этапе урока: в начале — чтобы пробудить интерес и активизировать внимание; в середине — в качестве недолгой разрядки, при объяснении нового сложного материала; в конце — когда осталось время. Главное — наличие таких заданий.

Как показала практика, задания вызывают большой интерес у школьников.

1. Зарубежная Европа

1.1. В чем разница между значениями слов финляндский и финский! В разговорной речи часто первое прилагательное уступает место второму. Однако подобная путаница не всегда допустима.

Вставьте в предложение необходимое
прилагательное, употребив его в правильном числе, роде, падеже:
. 1. Газета напечатана на ………………..бумаге.

Учитель показал на карте российско-…………….границу.

Один   из   заливов   Балтийского моря —………………. .

Национальный        ……………….. костюм.

С …………………… вокзала Санкт-Петербурга с 2003 г. нет прямого сообщения на Финляндию.

Этот йогурт ……………………… производства.

До введения евро в Финляндии в обращении были ……………………….марки.

В Финляндии два государственных языка —…………………….и шведский.

1.2.        Какие пять из приведенных географических названий представляют собой
сокращенный вариант прилагательного?

Найдите их на карте (одно из них может писаться так же, как приведено в задании):

Уэльс, Гессен, Бискай, Прованс.

Балеары, Альпы, Апеннины.

3- Голландия, Бавария, Скандинавия, Анталия, Таврия, Адриатика, Британия.

1.3 Объясните, какие названия являются синонимами и какие используются
преимущественно в разговорной речи.

Средиземноморье, Средиземное море, Средиземноморские страны.

Голландия, Нидерланды.

Великобритания, Британия, Англия.

Балтийское море, Балтика, Балтия, Балтийск, Прибалтика.

Скандинавский полуостров, Скандинавия, Скандинавские страны, Фен-носкандия.

Расставьте территории (1-3) в порядке увеличения их площади.

1.4.        Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и
объясните, какие из них невозможны.

1. Город

Промышленный

район

Район Река

Земля

Угольный бассейн

Рур

(вариант — Саар)

2. Агломерация

Город

Промышленный

центр

Промышленный

район

Промышленный

пункт

Большой

Париж

(вариант — Лондон)

2. Зарубежная Азия

2.1. Образуйте словосочетания из слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Агломерация

Мегалополис

Порт

Большой

Сильно загазованное

Разросшийся

ТОКИО

2.2. Образуйте прилагательное от названия страны и объясните невозможный вариант.

Океан

Хлопчатник

Фильм Язык

Субконтинент

Порт

ИНДИЯ

2.3.        Какие из приведенных топонимов, используемых в устной речи, представляют собой сокращенный вариант географических названий.

Кюсю, Мальдивы, Филиппины, Северная Корея, Малакка, Аравия, Бенгал, Ван.

2.4.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Индия, Республика Индия, Индийский субконтинент, Южная Азия, Инд.

3.        Африка

3.1.        Вставьте в предложения необходимое прилагательное — конговский или конголезский, употребив его в правильном числе, роде, падеже:

A.        Купаться в …………………воде.

Б. Пробираться сквозь ……………гилею.

B.        Стоять на …………………..берегу.

Г.        …………………….воды полноводны круглый год.

Д        …………………….валюта — франк.

3.2.        Определите, в каком случае сказано о географической области Судан, а в каком — об одноименном государстве:

A.        Леса Судана являются северной границей распространения мухи цеце.

Б.      Англо-Египетский Судан существовал до 1951 г.

B.        Судан специализируется на производстве хлопчатника

Г.      Зона Сахеля расположена к северу от Судана. Д. Главный порт в Судане — Порт-Судан.

4.        Северная Америка (без Центральной Америки и Вест-Индии)

4.1. Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Штат

Город

Агломерация

Мегалополис

Невысокий

Вашингтон

Город-порт Агломерация Задыхающееся Транспортный узел Промышленный центр

Чикаго

Город

Промышленный пункт Промышленный район

Портленд

Полуостров

Солнечная

Космодром

Штат

Агломерация

Флорида

4.2. Объясните, какие понятия являются синонимами, какие из них используют в разговорной речи:

США, Соединенные Штаты, Америка, Центральная Америка, Северная Америка.

4.3- Объясните правописание выделенных букв  в  предложениях:

•        Вдоль государственной границы на Юге США расположено много городов - «ДВОЙНИКОВ»;

•        Рио-Гранде отделяет северо-восток Мексики от Юга США

5. Латинская Америка

5.1.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Амазонка, Амазонская низменность, Амазония, Бразильская Амазония.

5.2.        Какие шесть из приведенных топонимов представляют собой сокращенный вариант географических названий, два из которых синонимы?

Фолкленды, Галапагосы, Багамы, Гаити, Панама, Мальдивы, Антилы.

Итабира, Богота, Каракас, Рио, Ла-Пас, Сантус.

5.3.        Как называются самое большое по площади государство Латинской Америки и его столица? Образуйте прилагательные от этих названий и вставьте их в предложения, употребив в правильном числе, роде, падеже:

A.         …………………..Амазония.

Б        …………………..кофе.

B.         ……………………ботанический сад.

Г. Этот самолет        ……………………производства.

Д. Самолет приземлился в ………………….. аэропорту.

Е. Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу — самые большие ………………………… города.

Ж Большинство        …………………………автомобилей используют в качестве топлива спирт
или спиртобензиновые смеси.

3. Главная ………………….площадь — Площадь Трех Властей.

6. Австралия и Океания

6.1.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку Австралии. Один ученик ответил: «Мыс Юго-восточный», второй — «Мыс Саут-Ист Пойнт». Кто из них прав? Почему?

A.        Первый
Б.      Второй

B.        Оба правы
Г.      Оба неправы

6.2.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку о. Тасмания.

Один ученик ответил: «Южный мыс», второй — «Мыс Южный», третий — «Ее не существует».

Какой ответ правильный? Почему?

A.        Первый
Б.      Третий

B.        Второй

Г.      Первый и второй

6.3. Объясните разницу между прилагательными Океанический, океанийский, океанский.

Какое из этих слов образовано от географического названия?

Ответы и комментарии к заданиям

1.1.        Первое прилагательное образовано от названия страны Финляндия, второе —
от названия народа финны.

1. Финской (финляндской). 2. Финляндскую. 3. Финский. 4. Финский. 5. Финляндского. 6. Финского (финляндского). 7. Финляндские. 8. Финский. (В скобках указан менее употребительный, но возможный вариант.)

1.2.        Бискай — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Бискайский залив.

Балеары — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балеарские острова.

Апеннины — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Апеннинские горы (на карте может быть подписан и сокращенный вариант).

Адриатика — сокращенный разговорный вариант. Полное название —Адриатическое море.

Скандинавия — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Скандинавский полуостров. (Возможны и другие значения — см. задание 1.3.)

1.3- Х.Средиземноморье — сокращенное название Средиземного моря и приморских территорий стран.

Средиземноморские страны — страны, имеющие выход к этому морю (всего их 17). В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Средиземное море — Средиземноморье — Средиземноморские страны.

Голландия — одна из земель государства Нидерланды. В разговорной речи под словом Голландия часто подразумевают Нидерланды. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Голландия — Нидерланды.

Англия — часть государства Великобритания. В разговорной речи под словом Англия часто подразумевают Велико-британию. Британия — сокращенный вариант слова Великобритания. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Англия — Великобритания-Британия.

Балтика — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балтийское море. Слова Балтия и Прибалтика обозначают одно и то же — территорию, примыкающую к этому морю. Балтийск — один из городов на побережье этого моря (в Калининградской области).

Скандинавия может означать Скандинавский полуостров и Скандинавские страны — Норвегию, Швецию, Данию (без Гренландии). Исландию некоторые причисляют к Скандинавским странам, некоторые — нет. Когда речь идет именно о странах, к Скандинавским странам относят страны Северной Европы (однако отнесение к ним Финляндии и Исландии тоже спорно). Фенноскандия — географическая область, занимающая Скандинавский полуостров, Финляндию, а также Карелию и Кольский полуостров.

1.4. Рур: земля, угольный бассейн (бассейны обычно называют не приведенными словами, а прилагательными, образованными от них). «Город Рур» — как разговорный вариант — означает район Северный Рейн-Вестфалия.

Саар: город, угольный бассейн.

Париж и Лондон: агломерация, промышленный район, промышленный пункт. (Агломерации будут называться прилагательными от названий городов или названиями городов в родительном падеже.)

2.1. Токио: агломерация (правильно Токийская или вокруг Токио), мегалополис, сильно загазованное (слово Токио мужского рода).

2.2. Индийский: океан, язык.

2.3. Мальдивы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Мальдивские острова.

Аравией иногда называют Саудовскую Аравию или Аравийский полуостров.

Под Северной Кореей понимают государство КНДР, полностью называется Корейская Народная Демократическая Республика.

Название Бенгал часто пишется на русский лад — Бенгалия, тем не менее слово Бенгал не является сокращенным вариантом ни географической области Бенгал, ни штата Западный Бенгал в Индии, ни Бенгальского залива, ни государства Бангладеш (восточная часть Бенгала).

2.4.        В порядке увеличения площади будут располагаться так:

Инд, Индийский субконтинент, Индия - Республика Индия, Южная Азия.

3.1. Первое образовано от названия реки, второе — от названия государства.

А. Конговской. Б. Конголезскую. В. Кон-говском. Г. Конговские. Д. Конголезская.

3.2. Географическая область — А, Г; государство — Б, ВД

4.1.        Вашингтон: агломерация, мегалополис.

Чикаго-, агломерация, задыхающееся (слово Чикаго мужского рода).

Портленд: промышленный пункт, промышленный район.

Флорида: космодром, агломерация.

4.2.        США — название государства, разговорные сокращенные варианты возможны
такие: Соединенные Штаты, Штаты, Америка. При употреблении таких слов под
спудно подразумевается основная территория США (без штатов Аляска и Гавайи).

Центральная Америка – название регина от южной границы США до Южной Америки. Северная Америка – материк, включает США, Канаду, и Центральную Америку.

Америка – часть света, включает два материка и острова (гренландию, огромное количество островов Вест-Индии и некоторые другие).

4.3. В первом предложении сказано о южной части государства США, во втором - о Юге как о макрорайоне этой страны.

Река Рио-Гранде отделяет лишь шпат Техас от Мексики, который находится Юге. Три других пограничных с Мексика штата (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико') относятся к западу США.

5.1. В порядке увеличения площади эти территории будут располагаться так:

Амазонка — Амазонская низменность — Бразильская Амазония — Амазония.

5.2. Фолкленды (Мальдивы) — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Фолклендские (Мальдивские) острова.

Галапагосы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Галапагосские острова.

Багамы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Багамские острова.

Антилы — сокращенный разговорный вариант. Полное название— Антильские острова (Большие Антильские и Малые Антильские).

Рио — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Рио-де-Жанейро.

5.3. А. Бразильская. Б. Бразильский. В. Бразилианский. Г. Бразильского. Д. Бразилианском (если речь идет о столице). Е. Бразильские. Ж. Бразильских (если речь идет о стране, и бразилианских, если —о столице). 3. Бразилианская.

6.1. В. (Эти названия означают одно и тоже, но на разных языках.)

6.2. В.

6.3.  Первое образовано от слова океан, второе от слова Океания, третье — разговорный вариант первого.

1 Для того чтобы не путать названия государства с названием его столицы, одно время для столицы было принято написание Бразилиа. На многих картах оно встречается и поныне, хотя сейчас такое написание считается неверным — звучание передается менее точно (Поспелов ЕМ. Географические названия мира. — М, 2002).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)"Говори правильно"

Некоторые орфоэпические правила в системе норм ударения, подлежащие проверке на едином государственном экзамене по русскому языку....

Правильно ли мы говорим и пишем по-русски?

На уроке вводится научное понятие языковой нормы, совершенствуются знания по культуре речи. Данный урок является еще одним этапом в формировании устойчивых умений и навыков правильного письма и произн...

Урок-практикум для учащихся и учителей "Стилистика поможет"("Правильно ли мы говорим?")

Повышайте уровень речевой культуры! Вам поможет стилистика!...

Классный час для учащихся 7 класса "Правильно ли мы говорим?"

Ничего так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека, как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях, чувствах, но и можем получить представление об их общем ра...

"Правильно ли мы говорим?"

Дистанционный курс по русскому языку для детей с ОВЗ...

Правильно ли мы говорим? (серия статей, посвященных речевым и грамматическим ошибкам в современной речи)

Правильно ли мы говорим? Детальный разбор формирования слов "волнительный" и "касаемо"....