Урок - обобщение "Рельеф суши"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Алиева Джума Ахмедовна

Урок - обобщение по теме "Рельеф суши" (повторение и закрепление материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-обобщение "Рельеф суши"18.26 КБ

Предварительный просмотр:

6 КЛАСС
Рельеф суши
(урок-обобщение)

Образовательные задачи:
1.Обобщить знания о крупных формах рельефа суши и их изменениях  во времени.
2.Закрепить знания о видах гор и равнин по высоте.

Организация учебной деятельности учащихся.
1.Обобщение знаний и квалификация рельефа по высоте.
2.Ученикам предлагается прочитать фрагмент из учебника и география России конца 19в. И анализировать его.

Работа в тетради.
Устройство поверхности суши.
равнина, низменность, сплошная возвышенность, горы, холмы, Альпы или альпийские горы.
2. 1) Проанализировать, соответствуют ли эти понятия указанной теме и составить их классификацию.

Работа в тетради

Формы поверхности суши

Равнины

Горы

Альпы, или альпийские горы

Холмы

3.1.)Выписать определения понятий равнины и ее виды из учебника. географии России 19в.

                                                Работа в тетради.

Равнина это - ровное пространство суши .
низменность - это равнина, которая поднимается над уровнем моря ниже чем на 147м (70 саженей)
сплошная возвышенность - это равнина, которая поднимается над уровнем моря не ниже на 147м. (или 70 саженей).

2.)Проанализируйте содержание этих определений и сравните их современными определениями.

низменность определяется как один из видов равнин, который отличается от других высотой над уровнем моря.
ученики отвечают соответствие структуре современного определения:
Низменность имеет высоту ниже 70 саженей, или 147м, а мы называем низменности равнины, которые имеют высоту до 200м над уровнем моря.

Учащиеся структурируют определения "Сплошная возвышенность", отмечая "Сплошные возвышенности имеем высоту более 150м над уровнем моря, а мы называем возвышенностями равнины, которые имеют высоту от 200 до 500м над уровнем моря."

После рассмотрения этих примеров отмечаются учащимися недостатки определения "равнина".

Варианты ответов  учащихся:

Определение "равнины" неточное. Непонятно, что значит "ровное пространство". А если на нём есть холмы, то тогда это уже не равнина?
В определении равнин не указаны высоты, поэтому оно неточное.
Раньше выделяли только 2 вида равнин - низменности и сплошные возвышенности.
Их чётко выделяли по  высоте.
Низменности имеют высоту ниже 70саженей (147м), а мы называем низменностями равнины, которые имеют высоту до 200м над уровнем моря.
Сплошные возвышенности имеют высоту более 150м над уровнем моря, а мы называем возвышенностями равнины, которые имеют высоту от 200 до 500м. над уровнем моря. А плоскогорья и впадины не выделяли.
4.1) Выписать определение понятий горы и их виды.

 Работа в тетради.
Холмы - это небольшие возвышения на земном шаре.
Горы - это значительные возвышения  на земном шаре.
Альпы, или альпийские горы - это горы, которые поднимаются над уровнем моря более чем на 2 версты (или 2100м)

2) Проанализировать эти определения и сравнить их с современными определениями.
Варианты ответов учащихся

Определение гор, и равнин, слишком широкое.
Надо говорить:«Горы - это одна из форм рельефа суши»
В определении гор и холмов не указаны их высоты, поэтому непонятно, что считать значительными и  небольшими возвышениями.
Альпы, или альпийские горы, по высоте соответствуют современным высоким горам.
Но в учебнике не выделены низкие и средневысотные горы.
5. Сделайте окончательные выводы.

Варианты ответов учащихся

Раньше в школе изучали лишь два вида равнин и один вид гор по высоте.
Во многих определениях  не указаны существенные признаки понятий.

В учебнике приведены виды равнин не только по высоте, но и по видам растительности.

Завершая урок, можно прослушать интересные сообщения о формах рельефа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

6 класс. Гидросфера 9 урок. «Воды суши. Озёра»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

план- конспект урока "Воды суши" 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.

разработка урока по географии 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П....

Урок "Равнины суши"

Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

урок "Воды суши"

урок в 6 классе по теме гидросфера...