Тематическое планирование уроков географии в 5 классе
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме

Рыщенко Людмила Ивановна

Планирование соответствует авотрской  программе Климановой О.В. по учебнику " География.5 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (5 класс)

Автор: Рыщенко Людмила Ивановна,

 учитель географии МБУ СОШ № 89 (у)

Основное содержание по темам

Планируемые результаты обучения (УУД)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Раздел I. Как устроен наш мир. Земля во Вселенной     (6 ч)

1. Введение. География - одна из наук о Земле.

2. Представление об устройстве мира.

З. Звезды и галактики.

4.Солнечная система.

5. Луна - спутник Земли.

6. Земля – планета Солнечной системы

Определять роль географии в системе наук.

Оценивать роль географических  методов в развитии современной георгафии.

Обьяснять значение понятий. Называть методы изучения Земли.

Давать характеристику географическим обьектам, описывать их.

Приводить примеры географических следствий движения планет. Уметь давать хар-ку обьектов.

Обьяснять влияние Луны ны Землю.

Называть наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли. Значение размеров и формы Земли.

Обьяснять значение неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле.

Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять размеры между полярным и экваториальным радиусом, длину меридиана и экватора. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и поверхности Земли»

 Выявлять зависимость от продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».  Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года в процессе решения практических и познавательных задач.

Раздел 2. Облик Земли (4 час) 

1.Облик земного шара. Глобус - обьемная модель Земли.

2. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия

3. Параллели и меридианы. Градусная сеть

4. Урок - практикум. Глобус как источник географической информации

Показывать на глобусе элементы градусной сети.

Приводить примеры шарообразности Земли.

Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов

Обьяснять значение понятий

Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусами

Описывать черты глобуса, позволяющие считать его обьемной моделью Земли

 

Составление краткого географического рассказа об одном из путешествий, совершенном учащимися.

Раздел 3. Развитие географических знаний о Земле. История открытия и освоения Земли.(8 час)

1. Способы изображения земной поверхности

2. История географической карты

3.Географические открытия Древности

 4. Географические открытия Средневековья

5.Великие географические открытия

6. В поисках Южной Земли.

7. Исследование океана и внутренних частей материков

8.Урок - практикум. Записки  путешественников  и литературные произведения как источник географической информации.

Раздел 4. Как устроена наша планета. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера.(16 час)

1.Литосфера. Внутреннее строение Земли.

2.Горные породы и минералы

3.Урок – практикум. Работа с коллекцией горных пород

4. Рельеф и его значение для человека

5.Основные формы рельефа

6. Обобщение знаний по теме Литосфера

7. Гидросфера. Мировой круговорот воды

8. Мировой океан и его части

9. Гидросфера – кровеносная система Земли.

10. Обобщение знаний по теме Гидросфера

11. Атмосфера и ее значение для человека

12. Погода

13.Урок – практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

14. Биосфера – живая оболочка Земли.

15. Урок – практикум. Экскурсия в природу.

16. Природа и человек. Воздействие человека на природу Земли.

Составлять географическое описание территорий

Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Определять роль российских путешественников в развитии географии

Составлять географическое описание территорий

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Выявлять особенности воздействия человека на земную твердь.

Характеризовать влияние хоз. деятельности человека на землю.

Составлять характеристику разных форм рельефа.

Устанавливать зависимость распространения крупнейших форм рельефа Земли – материков и впадин – от строения земной коры.

Выявлять и характеризовать исключительные свойства воды. Характеризовать схему «Круговорота воды».

Определять черты сходства и различия океанов Земли.

Выявлять особенности воздействия мира земных вод на жизнь и хоз. деятельность людей.

Называть роль содержащихся в воздухе газов для человека и природных процессов.

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

Описывать погоду, наблюдать за облаками, составлять их описание.

Выявлять роль различных групп организмов в переносе веществ на основе анализа биологического круговорота.

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Уметь показывать на карте экватор, параллели, меридианы, географические полюса.

Работать с компасом и картой.

Находить сходства и различия в изображении земной поверхности на картах и глобусе.

Уметь показывать материки и океаны на карте и глобусе.

Уметь определять расстояния, направления, географические координаты точек по карте.

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.

Работать с контурной картой.

Называть и показывать части мирового океана.

Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц.

Называть виды хозяйств. деятельности, отрицательно влияющие на биосферу.

Обьяснять необходимость охраны биосферы и ее составных частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...