География 6 класс тема урока "Реки"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Реки
Цели и задачи урока:
- продолжить формирование представления о реках, их частях и видах;
- продолжить формирование умения работать с географической картой, определять местонахождение
крупнейших рек Земли, составлять описание реки;
- показать красоту окружающего мира, воспитывать любовь и уважение к водным объектам, развивать
интерес к предмету.
Ход урока Организационный момент.
Проверка знаний полученных на предыдущем уроке.
Географический диктант с взаимопроверкой
1. Воды водоносного слоя, не прикрытого водоупорными породами, называют …
2. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, называют …
3. Горные породы, пропускающие воду, называются …
4. Воды водоносного слоя находящегося между двумя водоупорными слоями, называют …
5. Горные породы, не пропускающие воду, называются …
6. Вода, находящаяся в земной коре, называется …
Изучение нового материала.
Слайд №1
-сообщение темы урока
Слайд №2
- Ребята, прочитайте отрывок из произведения А. Твардовского, и попробуйте определить о какой знаменитой и знакомой нам реке идет речь?
Слайд №3
- Ребята, названия каких ещё рек вам знакомы?
- Что вы уже знаете о реках?
-сообщение учителем целей и задач урока
Слайд №4
-Что такое река? (Река – естественный водный поток , текущий в выработанном им углублении – русле.)
Слайд №5
- Давайте разберём, из каких частей состоит река и речная система. (Формирование понятий: исток, устье, приток, речная система, водораздел, речной бассейн.) Откройте атлас и посмотрите, как на картах изображены реки?
Слайд №6
-Учитель: Где начинаются реки?
Слайд№7
- А теперь посмотрите, где реки заканчиваются? Внимательно посмотрите на карту в атласе и приведите примеры рек, которые берут начало в горах и впадают в море, океан. Приведите примеры рек, которые берут начало в озере или впадают в озеро.
Слайд №8
- (Работа со схемой «Строение речной долины»)
- Русло, или углубление в рельефе занятое водой лишь часть понижения, на дне которого течёт река. Это понижение называют – речной долиной. (Формирование понятий: речная долина, русло, пойма, склоны долины.)
Слайд №9
- На планете вы не найдёте двух совершенно одинаковых рек. Каждая река имеет свои индивидуальные черты.
Слайд №10
- В зависимости от рельефа поверхности, по которой текут реки, они бывают: равнинные и горные. ( Формирование понятий: равнинная и горная река.) Сравнительная характеристика рек.
- Одна и та же река на своём протяжении может иметь различный характер течения.
Слайд №11
- Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород. Река постепенно размывает более мягкие породы, и выходы твердых пород образуют пороги.
Слайд №12
- При горизонтальном залегании твёрдых и мягких пород в русле река размывает мягкие породы с образованием ступени из твёрдых пород. Если ступень высокая образуется водопад.
Слайд №13
- Количество воды в реке не бывает одинаковым в течение всего года.
- Как река пополняет свои воды?
(Характеристика рек по типу питания.)
Слайд № 14
-Какое значение имеют реки?
-Как люди используют реки?
IV. Заключительный этап урока. Закрепление материала.
Слайд №15
-Ребята, вы сегодня на уроке узнали много нового о реках. Давайте вспомним, о чём вы сегодня узнали.
Фронтальный опрос:
1. Начало реки?
2. Место впадения реки в океан, море, озеро, другую реку?
3. Река с притоками?
4. Граница между двумя речными бассейнами?
5. Самая низкая часть речной долины, по которой течёт река?
6. Водоток, впадающий в другой?
7. Участок земной поверхности, с которого река собирает свои воды?
Слайд № 16
(Работа с картой.)
-Посмотрите внимательно на экран. На схеме цифрами обозначены крупнейшие речные системы мира.
-Найдите на карте атласа и назовите эти великие реки Земли.
V. Итоги урока. Домашнее задание.
Слайд № 17
§30, задание №8 – описание реки нашего города по предложенному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (химия и география) по теме "Химическая география" (8 класс)
Данный ресурс содержит конспект урока, презентацию, маршрутный лист....
Проверочный тест по географии 10 класс.Тема «География населения мира».
Тема «География населения мира»....
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...