География 6 класс тема урока "Реки"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Брик Надежда Юрьевна

Презентация и разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desktop.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Реки

Цели и задачи урока:

- продолжить формирование представления о реках, их частях и видах;

- продолжить формирование умения работать с географической картой, определять местонахождение

  крупнейших рек Земли, составлять описание реки;

- показать красоту окружающего мира, воспитывать любовь и уважение к водным объектам, развивать

  интерес к предмету.

Ход урока Организационный  момент.

Проверка знаний полученных на предыдущем уроке.

Географический диктант с взаимопроверкой

   1. Воды водоносного слоя, не прикрытого водоупорными породами, называют …

   2. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, называют …

   3. Горные породы, пропускающие воду, называются …

   4. Воды водоносного слоя находящегося между двумя водоупорными слоями, называют …

   5.  Горные породы, не пропускающие воду, называются …

   6. Вода, находящаяся в земной коре, называется …

 Изучение нового материала.

Слайд №1

-сообщение темы  урока

Слайд №2

- Ребята, прочитайте отрывок из произведения А. Твардовского, и попробуйте определить о какой знаменитой  и знакомой нам реке идет речь?

Слайд №3

- Ребята, названия каких ещё рек вам знакомы?
                - Что вы уже знаете о реках?

-сообщение учителем целей и задач урока

Слайд №4

-Что такое река? (Река – естественный водный поток , текущий в выработанном им углублении – русле.)

Слайд №5

-  Давайте разберём, из каких частей состоит река и  речная система. (Формирование понятий: исток, устье, приток, речная система, водораздел, речной бассейн.) Откройте атлас и посмотрите, как на картах изображены реки?

Слайд №6

-Учитель: Где начинаются реки?

Слайд№7

- А теперь посмотрите, где реки заканчиваются? Внимательно посмотрите на карту в атласе и приведите примеры рек, которые берут начало в горах и впадают в море, океан. Приведите примеры рек, которые берут начало в озере или впадают в озеро.

Слайд №8

- (Работа со схемой «Строение речной долины»)

- Русло, или углубление в рельефе занятое водой лишь часть понижения, на дне которого течёт река. Это понижение называют – речной долиной. (Формирование понятий: речная долина, русло, пойма, склоны долины.)

Слайд №9

- На планете вы не найдёте двух совершенно одинаковых рек. Каждая река имеет свои индивидуальные черты.

Слайд №10

-  В зависимости от рельефа поверхности, по которой текут реки, они бывают: равнинные и горные. ( Формирование понятий: равнинная и горная река.) Сравнительная характеристика рек.

- Одна и та же река на своём протяжении может иметь различный характер течения.

Слайд №11

- Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород. Река постепенно размывает более мягкие породы, и выходы твердых пород образуют пороги.

Слайд №12

- При горизонтальном залегании твёрдых и мягких пород в русле река размывает мягкие породы с образованием ступени из твёрдых пород. Если ступень высокая образуется водопад.

Слайд №13

- Количество воды в реке не бывает одинаковым в течение всего года.

- Как река пополняет свои воды?

 (Характеристика рек по типу питания.)

Слайд № 14

-Какое значение имеют реки?

-Как люди используют реки?

     IV. Заключительный этап урока. Закрепление материала.

Слайд №15

-Ребята, вы сегодня на уроке узнали много нового о реках. Давайте вспомним, о чём вы сегодня узнали.

           Фронтальный опрос:

1. Начало реки?

2. Место впадения реки в океан, море, озеро, другую реку?

3. Река с притоками?

4. Граница между двумя речными бассейнами?

5. Самая низкая часть речной долины, по которой течёт река?

6. Водоток, впадающий в другой?

7. Участок земной поверхности, с которого река собирает свои воды?

Слайд № 16

(Работа с картой.)

-Посмотрите внимательно на экран. На схеме цифрами обозначены крупнейшие речные системы мира.          

-Найдите на карте атласа  и назовите эти великие реки Земли.

        V. Итоги урока. Домашнее задание.

Слайд № 17

§30, задание №8 – описание реки нашего города по предложенному плану.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (химия и география) по теме "Химическая география" (8 класс)

Данный ресурс содержит конспект урока, презентацию, маршрутный лист....

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»

1.      Введение 2.      Виды практических работ по географ 3.      Общие требования к организации практических раб...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...