Открытый урок по географии Геошанс для 6 класса
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Гарифуллина Гульнара Рафисовна

Урок  Геошанс. Повторение раздела Атмосфера в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskaya_igra.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

     Географическая игра «ГЕОШАНС».

          Участники - ученики 6-х классов

Место проведения - кабинет географии

Цели: 

выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;

развивать познавательный интерес и географическое мышление;

развивать коммуникативные навыки (участники-умники разных классов)

создать условия для реальной самооценки учащихся;

воспитывать географическую культуру учащихся.

Оборудование: 

оформленная доска

слайды с вопросами и ответами

кубик

фишки

табло с цифрами разного цвета

чистые листы для болельщиков ручки и листочки для игроков

Расстановка столов в кабинете.

                                     Ход игры

I Вступительная часть

Учитель “Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы”. (Константин Георгиевич Паустовский)

Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни.

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы игру «ГЕОШАНС".

Команды приветствуют друг друга.

Мы начинаем игру.

Сегодня у нас урок закрепления по теме «ГИДРОСФЕРА».

Знание

понятий

1

2

3

4

5

6

7

Умение

дать

определение

понятию

1

2

3

4

5

6

7

Знание

основных понятий

1

2

3

4

5

6

7

Условия игры:

    На табло вы видите красные, желтые, зеленые карточки. Кроме этих карточек имеются знаки: +1, -1, К, П, карта.    

  На доске вы видите:

Красные карточки- знание понятий  или понимание по определению.

Желтые карточки- умение дать определение понятию.

Зеленые карточки – знание основных взаимосвязей.

 Участник кидает кубик и число выпавшее, например 1 , с помощью фишки перемещается  по табло.

Название команд:        Атмосфера                Гидросфера

Вопросы красной карточки;

1.Самая низкая часть речной долины?

2.Как называются озера, в которые реки впадают , но не вытекают?

3.Какие виды ледников вы знаете?

4.Перечислите все океаны?

5.Какие типы морей вы знаете?

6.Перечислите все формы дна океана?

Вопросы желтой карточки:

1.Айсберг.

2.Водопад.

3.Прибой .

4.Река.

5.Залив.

6.Полустров.

7.Архипелаг.

Вопросы зеленой карточки:

1.Почему бессточные озера соленые?

2.какую воду лучше использовать для питья?

3.Назовите причины, влияющие на соленость океанической воды.

4.Ледниками являются айсберги или льды на вершинах гор? Почему?

5. Из каких частей состоит речная долина?

6.Как мы определим , какой правый , какой левый приток?

7.Для чего строятся каналы?

Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны.

Ведущий задаёт вопросы. Кто первый ответит тот и получает балл, вопросы задаются быстро.

Вопрос

Ответ

1. Каким поясом не подпояшешься?

Географическим

2. Какой океан омывает все материки?

Атлантический

3. Сколько экваторов можно провести на глобусе?

Один

5. Точка на земном шаре, где можно совершить путешествие, повернув шись на 360 градусов?

Полюс

6. Самая глубокая впадина в океане?

Марианская

7. Самое холодное место в северном полушарии?

Оймякон (старое), Верхоянск (новое)

8.Самый большой остров на Земле?

о. Гренландия

9. Какой город может "парить в воздухе"?

г. Орёл

10. Угол, образованный между направлением на север и на какой-либо предмет?

Азимут

11. Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60° параллели или по экватору?

по 60° параллели

12. Материк, который пересекают все меридианы Земли?

Антарктида

13. Через какие ворота может пройти даже ледокол?

Карские

14. Кто первый побывал на Южном полюсе?

Амундсен

15. На каком полюсе холоднее– северном или южном?

Северном

Жюри подводят итоги, определяют команду-победительницу.

 

табло

            +1                                 -1

П                                               К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".

Урок « Влияние  хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»  Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".

Разработка открытого урока в 8 классе по географии России.  Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...

Открытый урок по географии в 7 классе "США"

Урок на тему достопримечательности США...

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Открытый урок по географии в 5 классе.

Урок на тему "Изображение земной поверхности. Значение планов и карт" был проведен  в 5 классе при изучении темы "Источники географической информации" в рамках внедрения ФГОС ООО....