Урок игра "Счастливый случай"
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Низамова Альфия Ханифовна

Урок обобщающего повторения в игровой форме для учащихся 10 класса, после прохождения темы "Население мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 92736_naselenie_10_klass_3.zip224.69 КБ

Предварительный просмотр:

НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

МБОУ СОШ№81 КИРОВСКОГО

РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«НАСЕЛЕНИЕ МИРА»10 КЛАСС.

ЦЕЛЬ УРОКА:

-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

- игра «Счастливый случай»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. География в школе №2,1999.
  2. В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
  3. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
  4. Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

 Учеников разделить на группы по 5-6 человек.

Учащиеся должны подготовить название команды.

Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.

1 ТУР

Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.

За каждый ответ группа получает 1 балл.

  1. Какова численность населения в мире, в настоящее время.
  2. Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.
  3. Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.
  4. В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?
  5. Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?

  1. Что означает понятие «утечка умов»?
  2. Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?
  3. Какая страна самая многонациональная?
  4. Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?
  5. В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»

  1. В какой стране исповедуют конфуцианство?
  2. В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?
  3. На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?
  4. Какая самая большая языковая семья?
  5. Когда можно говорить о расовой дискриминации?

2ТУР

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Вопросы по 2 балла.

  1. Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?
  2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?
  3. Мужчины, какой национальности носят паранджу?

Вопросы по 3 балла.

  1. Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?
  2. Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…
  3. –люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?

3ТУР

 Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ  3 балла.

4ТУР

«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.

 Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и любые формы механического воздействия на землю.

В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?

Какие ещё запреты подобного рода вам известны.

Время на обдумывание 2 минуты.

5 ТУР

 Команды получают задания с карточками.

1 команда.

Опишите пирамиду.

2 команда.

3 команда

ЛИТЕРАТУРА:

  1. География в школе №2,1999.
  2. В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
  3. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
  4. Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
  5. http://coolreferat.com/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2

http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Sostav-i-struktura/006-Vozrastnye-piramidy.html

  1. http://demoscope.ru/weekly/2011/0467/barom06.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по стихотворению Ломоносова "Случились вместе 2 астронома..."

Урок включает рассказ о Ломоносове и работу со стихотворением "Случились вместе два астронома в пиру..." Сопровождается презентацией....

Урок-игра "Счастливый случай"

Повторение пройденного за 1 четверть. 6 класс...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".

Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок-игра "Счастливый случай"

Урок-игра “Счастливый случай”. 6 класс.Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный инт...