Урок по теме "Давление воздуха.Ветры"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Формирование представлений об атмосферном давлении и его изменении. Опыт Торричелли.  Причины образования ветра. Бризы и муссоны. Определение силы и направления ветра. Роза ветров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka.pptatmosf._davlenie._sohr.ppt.ppt2.55 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_-_2003.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: ДАВЛЕНИЕ АТМОСФЕРЫ. ВЕТРЫ.

Слайд 2

Автор презентации УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ: Учитель географии Ковалёва Г.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» Г. Старый Оскол 2012год

Слайд 3

Цель: 1.Сформировать представления об атмосферном давлениии и о величине нормального атмосферного давления. 2.Ознакомить с механизмом устройства и работы ртутного барометра и барометра-анероида. 3. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней и атмосферным давлением. 4. Сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения; способом моделирования ознакомить с механизмом образования бризов и муссонов. 5. Способствовать развитию логического мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи. 6. Способствовать развитию интереса учащихся к географии и физике.

Слайд 4

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Торричели 1643г. Итальянский физик и математик. Изобрел ртутный барометр, открыл существование атмосферного давления и вакуума

Слайд 5

Барометр –греч.«baros» —тяжесть и «matreo» — измеряю. Давление воздуха на 1см ² -1кг 33г 1м ³ воздуха весит 1кг 300г Нормальное а. д. - 760 мм рт.ст .(45 ° с.ш. и ю.ш.,темп. 0 ° С, уровень моря) Барометр-анероид

Слайд 6

В 1654 году немецкий физик Отто фон Герике, желая убедить всех в существовании атмосферного давления, произвел знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями». На демонстрации опыта присутствовал император Фердинанд III .

Слайд 7

Изменение давления воздуха с высотой При подъёме на каждые 10,5м давление уменьшается на 1мм р.с. Как и почему изменяется давление При подъёме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1мм рт.ст. Задача У подножия горы Атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 620 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)

Слайд 8

Задача Задача У подножия горы атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 720 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h) У подножия горы атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 6 20 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)

Слайд 9

Атмосферное давление для г. Старый Оскол географич. широта-51 ° с.ш. Город расположен на высоте 145м над уровнем моря Рассчитайте атмосферное давление

Слайд 10

На высоте 12 км масса 1м ³ воздуха - 310г 40 км-4г Тэнцинг Норгей- непальский альпинист, первый покоритель Эвереста в 1953году (8848м)

Слайд 11

2. Давление изменяется с изменением температуры воздуха Л е т о В Н холодная тёплая

Слайд 12

З и м а Н В тёплая холодная

Слайд 13

3. Характер подстилающей поверхности Н? В?

Слайд 14

Установите причинно-следственные связи: 1. Давление 2. Температура воздуха 3. Температура земной поверхности 4. Излучение Солнцем тепла Н

Слайд 15

Причина образования ветра Движение воздуха В Н

Слайд 16

Виды ветров 1. Бризы

Слайд 17

МУССОНЫ

Слайд 18

Направление и сила ветра Анемометр-прибор для измерения скорости ветра

Слайд 19

Фрэнсис Бофорт Родился в 1774 г. , английский адмирал, военный географ и картограф, разработал 12-балльную шкалу силы ветра. Именем Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане и остров в Антарктике.

Слайд 20

Сила ветра

Слайд 21

Слабый ветер Свежий ветер Крепкий ветер Ураган

Слайд 22

Ветер, ветер , ты могуч… Ураган в Москве 4 июня 2010г.

Слайд 23

Ураган Сэнди в США

Слайд 24

Значение ветра

Слайд 25

А знаете ли вы? В разных местах жители давали свои названия местным ветрам: 1.«женатый»- на оз. Селигер (стихает на ночь); 2. «бабий ветер» - слабый камчатский ветер (сопровождается ясной и тихой погодой, благоприятной для сушки белья); 3. «гнилой ветер» - в юго-западной части р. Волги ( часто приносит плохую погоду); 4. «плакун» - западный ветер в Архангельском поморье ( часто сопровождается дождем).

Слайд 26

Домашнее задание Пар. 28,29, подготовить сообщение о видах ветра- «торнадо», «смерч», «самум»

Слайд 27

Интернет-ресурсы dic.academic.ru›dic.nsf/enc_pictures/3451/ Флигель school.xvatit.com›Гипермаркет знаний›…._Опыт_Торричелли 900igr.net›kartinki/fizika…Barometr-aneroid.html Барометр-анероид stroitelstvo-new.ru›pnevmo/opyt-na-ploshhadi.shtml Магдебургские шары physbook.ru›index.php/Т._ Атмосферное_давление tchaykovsky.com›russie/galer77_rus_67.htm Старый Оскол images.yandex.ru›альпинист картинка fictionbook.ru›author/vadim_barabanov spravochnik ru.wikipedia.org›Ветер ru.wikipedia.org›wiki/ Шкала_Бофорта my.mail.ru›mail/ veter.briz/ ru.wikipedia.org›wiki/ Муссон mir-prekrasen.net›referat/281-veter-znachenie-



Предварительный просмотр:

Тема:  Давление атмосферы. Ветры.

Цель: 1.Сформировать представления об атмосферном давлении и о величине    нормального атмосферного давления.

2.Ознакомить с механизмом  устройства и работы ртутного барометра и барометра-анероида.

 3. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях    между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней и атмосферным давлением.

4. Сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения;

        способом моделирования ознакомить с механизмом образования бризов      и муссонов.

5. Способствовать развитию логического мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи.

6. Способствовать развитию интереса учащихся к географии и физике.

Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование:  барометр, стакан для демонстрации атмосферного давления, проектор, экран,  компьютер, презентация, учебники, технологические карты.

                                                                                                                                                                   

                                        Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

1. Демонстрация опыта, доказывающего существование атмосферного давления ( перевёрнутый стакан, наполненный  водой и прикрытый листом бумаги).

Наблюдая, как ходят, бегают, прыгают люди, никому не приходит в голову, что на каждого из них давит  столб воздуха массой около 15 т. попробуйте представить себя, весело   прыгающим  с таким грузом на плечах. Не выходит? Откуда же взялась такая масса воздуха и почему мы не принимаем ее во внимание ежеминутно? Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Сообщение темы, цели и  задач урока, мотивация учебной деятельности.

ІІІ Изучение нового материала.

Слайд №4

Учитель физики знакомит учащихся с опытом Торричелли – измерение атмосферного давления  ртутным барометром на разной абсолютной высоте.

Атмосферное давление является одним из показателей погоды. Длительное время люди не догадывались о его существовании. Первым доказал существование атмосферного давления и измерил  его итальянский ученый Еванджелиста Торричелли. Д ля этого он использовал запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной 1м с нанесенными делениями. Трубку он наполнил ртутью и перевернул ее в чашу, наполненную ртутью. При изменении давления ртуть в трубке то поднималась, то опускалась. Этот прибор был назван «ртутным барометром». Атмосферное давление измеряется в мм рт. ст.

Слайд №5-6

Работая с технологической картой, учащиеся записывают:

  1. Давление воздуха на 1см²-1кг 33г
  2. 1м³ воздуха весит 1кг 300г
  3. Нормальное а. д. - 760 мм рт.ст.(45°с.ш. и ю.ш.,темп. 0°С, уровень моря)  

Учитель демонстрирует барометр-анероид, знакомит  с механизмом устройства и работы  барометра-анероида.

Слайд №7

Демонстрация картинки.  В 1654 году немецкий физик Отто фон Герике,

желая убедить всех в существовании атмосферного давления,

произвел знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями».

Слайд№8

Как и почему изменяется давление

  1. При подъёме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1мм рт.ст.

Учащиеся  делают вывод о существовании нормального атмосферного давления и решают задачу:

Слайд №9

У подножия горы атмосферное  давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно  составляет  620 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)

Слайд №10

Учитель географии предлагает ученикам измерить атмосферное давление своего города, если он  расположен на высоте 145м над уровнем  моря.

Учащиеся делают вывод , что в городе среднее атмосферное давление –

746,2 мм рт. ст., т.е. давление пониженное.

Слайд №11

Учитель говорит о большой разреженности воздуха на большой высоте.

На высоте 12 км масса 1м³ воздуха - 310г;   40 км-4г

Слайд №12-13

2. Давление изменяется с изменением температуры воздуха

Опираясь на рисунки, учитель объясняет зависимость давления воздуха от температуры воздуха над разной поверхностью, в разные сезоны года(летом и зимой).

Слайд №14

3. Характер подстилающей поверхности

Учащиеся деают вывод, что подстилающая поверхность тоже влияет на величину атмосферного давления.

Слайд №15

      Ученикам предлагается  установить причинно-следственные связи:

  1. 1. Давление
  2. 2. Температура воздуха
  3. 3. Температура земной поверхности
  4. 4. Излучение Солнцем тепла

Загадка:

Летит без крыльев и поёт,

 Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет

Слайд №16

Причина образования ветра. Учащиеся получают представление о механизме образования ветра, формулируют определение «ветер»

Слайд №17-18

Учитель на доске моделирует механизм образования ветров- бризы (дневной и ночной) и  муссоны (летний и зимний)

Загадка

Зимой дует с суши на море он,

Ветер, который зовётся муссон.

А летом всё делает наоборот-

С моря на сушу берёт разворот.

Чем схожи и чем отличаются бризы и муссоны?

Слайд №19

Причина образования ветра. Учитель демонстрирует прибор для измерения направления ветра- флюгер и скорости ветра.

Слайд №20-21-22

Автор говорит о создателе шкалы силы ветра - Фрэнсесе  Бофорте, родился в 1774 г. английский адмирал, военный географ и картограф, разработал

 12-балльную  шкалу силы ветра. Именем Бофорта  названо море  в Северном Ледовитом  океане и остров в Антарктике.

Ученики читают стихи, в которыех  по разному отображается  сила ветра.

Слайд №23-24-25

Картинки  деятельности ветра разрушительной силы (ураган Сэнди).

Сайд №26

Значение ветра. Работая с картинками, учащиеся дополняют рассказ учителя о значении ветра в природе ив жизни человека.

Слайд №27

А знаете ли вы? Учитель рассказывает о особенностях отдельных местных ветров на территории нашей страны. Это работа будет продолжена на следующем уроке.

ІҮ Закрепление знаний и умений учащихся.

Слайд № 28-37

Вопросы и задания для закрепления изученного материала проводится в игровой форме «Блиц-опроса»

V Подведение итогов урока.

Слайд №38

VΙ.   Домашнее задание. Пар. 28,29, подготовить сообщение о видах ветра- «торнадо», «смерч», «самум»

VΙΙ. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...