Рабочая программа по географии 6 класс "Сфера" IV вид
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Вашему вниманию представлена программа по географии 6 класс УМК "Сферы" для учащихся с ослабленным зрением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geogr.6kl_4_vid.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 448 Фрунзенского  района

Санкт- Петербурга

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                              ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                            

Директор ГБОУ СОШ № 448                                                                                                                                   Решением                                                                                                                                                                                                            

Фрунзенского района                                                                                      Педагогического совета ГБОУ СОШ №  448

Санкт-Петербурга                                                                                              Фрунзенского района Санкт-Петербурга

___________  Е.М.Бельтюкова                                                                      протокол  № .…  от ….. ……… 2012 г

«______»______________ 2012 г.                                                                   секретарь Педагогического совета

                                                                                                                                       __________  ……………………..

Рабочая  программа

учителя  Географии

Казанцевой С.В.

География

Основное общее образование, 6в класс

(IV вид)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______ _______________

«___»__________2012 г.

РАССМОТРЕНО

протокол  № .…  от …..   2012 г

Руководитель МО

___________________

  2012/13 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от  05.03. 2004 г.)
  2. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень, Сборник нормативных документов.  География: М., «Дрофа», 2004 г.);
  3. методического письма «О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.)

Цель дисциплины – сформировать систему знаний и умений по методике обучения географии. Задачи курса – проанализировать историческое развитие школьной географии, географического образования и методической мысли; усвоить методы исследований в методике обучения географии; раскрыть образовательные, воспитательные и развивающие цели географии как учебного предмета; изучить содержание школьной географии, отдельных ее компонентов и курсов; раскрыть типы и методы обучения географии, методику формирования географических знаний, умений и навыков; проанализировать процесс обучения географии; сформировать знания о средствах обучения географии и методике работы с ними; изучить формы организации обучения географии; вооружить знаниями об особенностях преподавания отдельных курсов школьной географии; подготовить студентов к педагогической практике и будущей профессиональной деятельности учителя географии.

Методика обучения географии дает ответы на вопросы: для чего учить? чему учить? как учить? с помощью чего учить? как учатся и развиваются учащиеся? В курсе методики обучения географии студенты овладевают теоретическими знаниями и приемами практической деятельности.

Методика обучения географии тесно связана с географией как наукой. География как учебный предмет  - основы географической науки, отобранной для целей обучения, воспитания и развития и приведенной в педагогическую систему.

Методика обучения географии, будучи педагогической дисциплиной, тесно связана с общей дидактикой, педагогикой, психологией, логикой и базируется на их основах. Особенно усиливается связь методики обучения с экологией – междисциплинарным комплексом наук о взаимоотношениях общества с природой, что отражается в содержании школьного географического образования, где помимо географических знаний введены понятия экологического содержания.

Методологической основой методики обучения, как и любой отрасли знания, является диалектический материализм. Реализация методологических принципов диалектического материализма выражается в формировании у учащихся материалистических взглядов на природу, общество, производство и взаимоотношения человека с природой.

         В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

      Программа составлена с учетом особенностей умственного развития  детей.

Данная программа адаптирована к учащимся с нарушением зрения. Дети с патологией зрения при обучении географии  испытывают трудности. У них заблокирован зрительный канал восприятия, что усиливает нагрузку на все остальные - слуховой, кинестетический. Поэтому темп восприятия учебного материала более замедленный, они быстро утомляются. В связи с ограниченностью зрительного восприятия образ слова не формируется, наблюдаются значительные нарушения в письменной речи - безграмотность. Общая осведомленность о мире ниже, чем у здоровых детей. Словарный запас беден.

При организации учебно-воспитательного процесса в специальных коррекционных классах необходимо было учитывать как общие задачи обучения и воспитания для конкретного возраста, так и специальные задачи, обусловленные особенностями психо-физиологического статуса ребёнка с патологией зрения. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей с патологией зрения предполагает всесторонние изучения личности каждого ребенка, выявления причин, характера и тяжести дефекта, интересов, наклонностей и способностей.

Формы и методы обучения детей с патологией зрения имеют свою специфику, а именно направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии различных  сторон познавательной деятельности и качеств личности.

УМК специальных коррекционных классов включает:

1.  Здоровьесберегающие мероприятия в организации урока: создание щадящего режима для развития зрительного канала восприятия (гимнастика для глаз, динамические паузы).

2.  Словесные методы обучения.

Учитывая, что у детей страдает орган зрения, делается большой акцент  на устную подачу учебного материала. Особое место в уроке принадлежит объяснению учителя. Учебный материал тщательно отобран; речь учителя информационно насыщена, логична, эмоциональна. Используется наглядные пособия крупного масштаба (плакаты, графики в цветном изображении). Особое место отводиться повторению изученного ранее материала (фронтальные беседы, игры - разминки и др.).

В процессе обучения у детей усиливается нагрузка на слуховой канал восприятия. Роль памяти при различных нарушениях огромна. Объем запоминаемого материала возрастает, следовательно, необходимо использование мнемотических приёмов запоминания - ассоциации по сложности, сходству, различию; вместо механического заучивания ребенок использует логические смысловые связи между отдельными частями материала и т.п. Важно, чтобы процесс мышления связывался с речью. На уроках практикую хоровые ответы, индивидуальные устные упражнения, устные ответы с опорными словами, доклады, творческие задания и др.

3.  Работа с учебником и дидактическим материалом. Учебники, текстовые задания по возможности имеют крупный шрифт - это необходимое условие организации учебной деятельности в классах детей с патологией зрения.

4. Так же применяются  современные образовательные технологии. Мультимедийное оборудование , позволяет демонстрировать научные и документальные фильмы на большом экране

5.  У детей с патологией зрения усилена нагрузка на эмоциональную и волевую сферу, поэтому велика роль благоприятного психологического климата; создание учителем атмосферы доверительности, поддержки; привитие интереса к предмету; создание ситуации успеха. 

Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».

      Учитывая общие и специальные задачи  школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется , что способствует более прочному усвоению географических знаний  всеми учащимися.

УМК
Учебник для 6 класса.общеобразоват.учреждений/-М. «Просвещение»,2010г.
ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Лобжанидзе А.А. Тетрадь-тренажер для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г.
ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.Тетрадь-практикум для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г.
ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Лобжанидзе А.А. ГЕОГРАФИЯ: Планета Земля:
Барабанов В.В. Тетрадь-экзаменатор для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010г.
ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю. Атлас для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г.
ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Контурные карты с заданиями для 6 класса : пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010г.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО     ГЕОГРАФИИ ЗА КУРС 6 КЛАССА.

                                          Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.

Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.

Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.

Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие раввины и горные системы земного шара.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой.

Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.

Описывать океан, море, реку, озеро по плану.

Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины влияющие на климат.

Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.

Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

Объяснять понятие: природный комплекс. Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, крупных городов.

Называть меры по охране природы.     Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Учебно-тематическое планирование

раздел

тема

теоретические часы,

практические работы

Самостельные работы

контрольные

работы,

педагогическая диагностика

Конечный результат по разделу

Введение

1

час

1 час

Познакомить учащихся с наукой география.

Изображения Земной поверхности и их использование

6

часов

6/2

Практическая работа№1: Условные знаки

Практическая работа№2:

Путешествие по карте: изучение расположения различных географических объектов

Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.

Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.

Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.

Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

                         Развитие географических знаний о Земле

5

4/1

Практическая работа №3 Нанести на карту маршруты путешественников и исследователей

Знать как развивались географические знания от древности до наших дней, великие географические открытия, имена исследователей и путешественников.

Земля – планета Солнечной системы

3

2/1

Практическая работа№4:

Определение географических координат по карте и глобусу.

Знать формы и размеры Земли, объяснять процессы движения Земли, влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Литосфера-каменная оболочка Земли

5

2/3

Практическая работа№5:

Нанесение на контурную картуграниц литосферных плит, зон землятрясений.

Практическая работа№6:

Изучение и описание горных пород.

Практическая работа№7:

Описание географического положения гор и равнин.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой.

Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения,

Гидросфера – водная оболочка Земли.

5

2/3

Практическая работа№8:

Описание географического положения моря.

Практическая работа№9:

Нанесение на контурную карту океанов и течений.

Практическая работа№10:

Описание географического положения реки.

Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.

Описывать океан, море, реку, озеро по плану.

Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Атмосфера- Воздушная оболочка Земли

5

5/0

Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины влияющие на климат.

Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.

Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

Биосфера- оболочка жизни.

3

3/0

Объяснять понятие: природный комплекс. Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Географическая оболочка Земли.

1

1/0

Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, крупных городов.

Называть меры по охране природы.

Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Итого

34

10

Содержательные линии предмета:

В 6 классе изучается начальный курс географии, поэтому программу составляют основные сведения о географии, как науке. Программа содержит  элементы формирование географических знаний, умений и навыков.

Цели обучения географии: 

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Научить учащихся  оптимальной совокупности навыков учебной работы, которые обеспечивают формирование у них способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, умению организовать этот процесс.  А это значит учащихся необходимо  научить:

•    основам  организации  собственной  учебной  деятельности;

•    способам  поиска, переработки и представления информации;

•    приемам и методам умственного труда;

•    основам  коммуникативных умений.

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к природе родного края;
  2. развитие мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
  3. освоение знаний о географии
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать факты, оценивать их , ; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

В личностно-ориентированном подходе в обучении особая роль принадлежит индивидуальному подходу к каждому ученику.

  1. Формирование и развития коммуникативной, языковой ,культуроведческой компетенций:
  1. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  2. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  3.  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Принцип построения -концентрический

Специфика предмета:

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. система инновационной оценки «портфолио»;
  6. технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  7. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Учебно-методические средства обучения

Для учащихся
1. Лобжанидзе А.А. ГЕОГРАФИЯ: Планета Земля:
Учебник для 6 класса.общеобразоват.учреждений/-М. «Просвещение»,2010
2. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Лобжанидзе А.А. Тетрадь-тренажер для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010г
3. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.Тетрадь-практикум для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г
4. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Барабанов В.В. Тетрадь-экзаменатор для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010г
5. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю. Атлас для 6 класса: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г
6. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Авт. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Контурные карты с заданиями для 6 класса : пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ -М. «Просвещение», 2010 г
Для учителя
1. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Под ред. Дронова В.П. Методические рекомендации.-М. «Просвещение», 2010 г

В.П. Дронов. География: навигатор: материалы в помощь учителю: 6-9 кл.-М. «Просвещение».2008г
Программное обеспечение

1. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля.
Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику для 6 класса

Под ред. Дронова В.П.Начальный курс географии . 6 класс.Образовательная коллекция

Мультимедийный учебник.-М:2008

Дополнительная   

  1. Весь мир. Энциклопедический справочник. Минск,: Литература,2008
  2. География. Справочник школьника. Москва, Слово, 2006
  3. Максимов Н.А ,Хрестоматия по физической географии, М,: Просвещение,2004
  4. Ветер странствий. Альманах

Приложение

Критерии оценивания

  1. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка тестов 

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала 

Баллы

Степень выполнения заданий

1

Менее чем на балл «2»

2

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

3

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий      

4

Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

5

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

6

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

7

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

8

Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

9

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  

10

Выполнены все предложенные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...