КВН по географии "Мы познаем мир"(10-11 класс)
методическая разработка (география, 10 класс) по теме

Шуршилина Ольга Дмитриевна

Внеклассное мероприятие  по географии в форме игры для учащихся старших классов. Раскрывает знания учащихся о странах и регионах мира. Формирует умения работатьвгруппе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_geografii_10-11kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по географии «Мы познаем мир»

(10-11 классы).

Игра проводится в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.

Задачи:

-выявление одаренных детей, занимающихся вопросами географии, литературы, математики, физики;

-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;

-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

-формирование умения работать в группе;

-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.

1 конкурс. Приветствие. (Домашнее задание. 5баллов)

2 конкурс: Разминка.

                   Каждой команде предлагается разгадать географические загадки.

                   (1 балл за каждый правильный ответ.)

1).Взамен дубов, берез и лип ты

    В лесу увидишь эвкалипты,

    В окошко глянешь поутру –

    По полю скачет кенгуру. ( Австралия)

2) Ну а в этой части света

    Проживает полпланеты,

    И, конечно, здесь без спора,

    Самые большие горы.

    Только здесь, поверьте мне,

    Люди ездят на слоне.  (Азии)

3).Я вам этот континент

    Опишу в один момент:

    Там танцуют под тамтамы,

    Там живут гиппопотамы,

    Волосатые гориллы

    И большие крокодилы. (Африка)

4).Весь континент –

    Сплошная льдина,

    Зимой и летом – холодина!

    Закалка здесь необходима!

    Бери, мой друг, пример с пингвина. (Антарктида).

5).Непонятно, где теперь я?

    Степи тут зовутся «прерия».

    Здесь у них пастух любой

     Называется «ковбой». (Америка)

6),В Египте, в Палестине,

    В Алжире он живет –

    Древнейший мусульманский

   Выносливый народ. (Арабы)

7).В том государстве дожди и туманы,

    Дождь, как из сита льет, моросит,

    Ну, а туманы гуще сметаны –

    В воздухе шляпу повесишь – висит! (Великобритания)

8).Взглядом карту я окину –

    Вижу чудную картину:

    Длинный, узкий сапожок,

    Острый нос и каблучок,

    Бьет сапог тот по мячу.

    Вам вопрос задать хочу:

    Что за мяч? Что за сапог?

    Отыщи-ка их, дружок! (о.Сицилия, Италия)

3 конкурс: Картографы. «География в русских пословицах».

                  Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия встречаются в этих русских пословицах, и найдите их на географических картах.(1 балл за правильный ответ и 1 балл за нахождение на карте).

- Муж в дверь, а жена в …(город).

                                                                     (Тверь)

- Язык до …(город) доведет.

                                                                     (Киев)

- Не разом …(город) строилась.

                                                                     (Москва)

- Ехал в город Казань, а приехал в …(город).

                                                                     (Рязань).

- Нечем платить долгу, так иди на …(река).

                                                                     (Волга)

- За правду-матку ссылают на …(полуостров).

                                                                      (Камчатка)

- Хорош город … - бока повытер.

                                                                      (Питер)

- Орет во всю …(область).

                                                                      (Ивановская)

- …Нижний – сосед Москве ближний.

                                                                      (Новгород)

- Нет ..(озеро) без омуля и омуля без ..(озеро)

                                                                      (Байкал)

- Все дороги ведут в ..(город)

                                                                      (Рим)

- Галдели, да ..(город) проглядели.

                                                                      (Новгород)

4крнкурс: Капитанов. «География на колесах».

                  Юные автолюбители, постарайтесь ответить на наши вопросы по автогеографии. ( Правильный ответ 1 балл, дополнительные сведения 0,5 балла)

  1. В какой стране была изобретена первая надувная шина для автомобиля? (В Шотландии. Ветеринар Данлоп обмотал колеса детского велосипеда куском садового шланга. Теперь без шин не обойтись не одному автолюбителю)
  2. Какие автомобили производит фирма, которая первой стала сотрудничать с нашей страной в области автомобилестроения.

В ее названии отражены местонахождение компании и род ее занятий. (ФИАТ – Фабрика Итальяна Аутомобили Торино,Италия, Турин).

3. В какой стране в 30-е годы двадцатого века возникла идея создать «народный автомобиль», максимально простой и доступный каждой семье? Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «Жучок». (В Германии, автомобиль «Фольксваген»).

4.В автомобилях какой страны в 1956 году появились ремни безопасности, идея которых была позаимствована у авиаторов? (Швеция).

5. Какой советский легковой автомобиль выпускался в Польше под названием «Варшава»? (Победа).

6. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак» .В честь вождя назвали город в США, а в городе основали одноименную фирму, которая позже стала выпускать автомобили).

7. Какая компания выпускает джипы «Landrover»? (Британская),

8. Назовите национальность автомобиля «Saab», (Швед).

9. В какой стране построен самый большой и мощный самосвал? (В США, «Titan». Его длина 21,5 метра, диаметр каждого колеса – 4м., мощность двигателя 3300 лошадиных сил. За один рейс «Титан» может перевезти 350 тонн грузов).

10. Являются ли соотечественниками грузовики марок МАЗ и БелАЗ? (Да, их общая родина – Беларуссия, МАЗы из Минска, а БелАЗы из г.Жодино Минской области.)

Подведение итогов.

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПОЗНАЙ СЕБЯ" 5-е классы

Программа психолого- педагогического сопровождения внеурочной деятельности 5-х классов, с учетом введения ФГОС ООО....

Программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир. Физика". 6 класс

Междисциплинарные связи Курс «Я познаю мир. Физика» задуман как интегрированный, включающий элементы химии, биологии, астрономии и географии или части из них. Основой интеграции на этой ступени о...

Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)

Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:Каким человеком вы хотите стать?  Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете?  Совершаете ли вы иногда неправильные...

Урок по теме : "Кислоты. Все познается в сравнении 8 класс"

Урок по теме : "Кислоты. Все познается в сравнении 8 класс"...

Программа психологического практикума "Познай себя" (7 - 8 классы).

Программа психологического практикума«Познай себя»(7 – 8 классы)                                   ...

Презентация "Человек познает мир" (обществознание, 8 класс)

Данная презентация поможет познакомиться с темой "Человек познает мир" (обществознание, 8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.). Может использоваться на уроке изучения нового материала, представляет собой к...

Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс

Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...


 

Комментарии

Шуршилина Ольга Дмитриевна

Материал могут использоватьучителя географии и классные руководители 10-11 классов