Проект - Выборгская сторона.
статья по географии (9 класс) по теме

Статья рассказывает об проектной работе учеников 9-10 классов по краеведенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommentariy_vs.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Выборгская сторона.

1. Вступительное слово

Позвольте следующую аналогию. Школа – это маленькое государство, ученики – его граждане. И для того, чтобы в нашем государстве все было хорошо, необходима «национальная идея» - дело, которое сплотит «граждан», позволит им гордиться тем, что они все вместе воплощают великую идею, делаю хорошее дело.

Такой общешкольной идеей стал проект «Выборгская сторона». В этом проекте задействован 10а класс, 3 учителя, завуч школы и библиотекарь.

Мы хотели, чтобы Выборгский район стал для наших учеников не просто местом рождения или местом жительства. Мы хотели, чтобы ребята почувствовали Выборгский район в полном смысле своей «малой родиной».

2. История проекта «Выборгская сторона»

Примерно 10 лет назад географию своего края выделили в отдельную тему в курсе географии. Краеведение стало модным направлением. Администрация школы выделила по два часа на факультатив «Краеведение» 8-х и 9-х классов. В рамках факультатива было проведено много экскурсий. Этот этап проекта можно назвать полевым. Мы посещали музеи города, музей Лесотехнической академии, Горного института, посетили пещеры и водопады в Саблино, ездили в г. Выборг и г.Старая Ладога и др.

Затем появился элективный курс «Краеведение» в 9 классе. Из всех экскурсий обязательной осталась 5-часовая экскурсия по Выборгскому району, которую проводит профессиональный экскурсовод. Ребята много фотографировали, делали альбомы, писали рефераты, создавали презентации по материалам экскурсий. Потом они вышли к администрации школы допустить их работы на выпускные экзамены для итоговой аттестации за курс географии. Администрация школы пошла им навстречу. Ребята дали по нескольку уроков в 5-х и 9-х классах, показав им итоги своей краеведческой работы, а затем они блестяще аттестовались на экзамене.

Администрации школы такая форма работы с учащимися очень понравилась.

Но страна переходит на новую форму аттестации учащихся – Единый Государственный экзамен, который не предусматривает защиты творческих работ. Так в этом году появился общешкольный проект «Выборгская сторона», который поможет ответить нашим детям на очень важный вопрос: «С чего начинается Родина?».

3. Цели и задачи проекта « Выборгская сторона»

- Расширение кругозора учащихся в ходе проведения исследовательской работы по  изучению  Выборгского района.

-Формирование и развитие чувства патриотизма,   сопричастности  к судьбе своей Родины.

-Развитие познавательной активности учащихся.

-Развитие умения учащихся работать  и индивидуально и в группе.

-Формирование умений работы с различными источниками информации.

-Развитие умения по применению информационных технологий в оформлении и презентации работы.

-Развитие навыков публичных выступлений.

4 Этапы реализации работы

1.Формирование инициативной группы руководителей проекта.

2.Определение тем для разработки в группах.

3. Формирование рабочих групп. Ученики добровольно выбирали тему свей творческой работы и выбирали себе напарника.

4. Работа над поиском и отбором содержания. Всю работу (поисковую, оформительскую) ребята выполняют самостоятельно. Учителя только корректируют и направляют деятельность ребят 1 раз в две недели. Вся работа выполняется группами в свободное от уроков время.

5.Работа над компьютерными печатными вариантами работы.

6.Перевод печатной работы в формат презентации.

7.Представление работы учащимся.

8.Подведение итогов.

Сейчас проект находится на 4-м и 5-м этапах. Как вы видите, он еще далек от завершения и находится в развитии.

5. Основные направления проекта

Улицы Выборгского района

История Парголовских земель

Экология Выборгского района

Учебные заведения Выборгского района

История школы №94

Известные люди Выборгского района

Церкви Выборгского района

Парки Выборгского района

Эти направления можно расширять, поэтому у проекта есть еще перспективы развития

6 Примеры

7. Поскольку проект еще далек от завершения, возникла необходимость промежуточного подведения итогов, осмысления учащимися роли проекта в осмыслении их гражданской позиции. Для этого ребята ответили на два вопроса: что понравилось, и что не понравилось ребятам в работе над проектом «Выборгская сторона».

Я процитирую ответы только двух из 20 ребят.

             Кавин Борис

1. Работа была, бесспорно, полезной и нужной. Когда любой человек проводит исследовательскую работу о Выборгском районе, в нормальном человеке должно развиваться чувство патриотизма и здоровой гордости за свой район, что в свою очередь способствует закалке характера человека и помогает дальнейшему развитию его как личности.  Тем более узнавать что-то новое мало того, что полезно (и повышает в дальнейшем образование), так еще и необычайно интересно.

2. Трудности, конечно, были. Но что такое работа без трудностей? Работа без трудностей – это удовольствие (для некоторых) и разочарование (для других). Трудности делают подобного рода работы еще интересней.

                           Журавлева Анна.

1. Мне понравилось только то, что было весело съездить в 1-е Парголово и погулять там. Я узнала, что там стоят очень красивые памятники погибшим войнам.

2. Мне не понравилось, что про мою работу очень много сведений. А также, то, что многие сведения были ложными. Чем глубже я «копала» в своей работе, тем все непонятнее становилось. Короче, я запуталась.

Комментировать цитаты я не буду, они говорят сами за себя.

8. Что же в целом дети вынесли из проекта?

Понравилось

     Интересно было искать, подбирать материал, фотографировать, создавать своими руками компьютерные материалы, презентации.

     Увидели красоту района.

     Узнали много нового.

     Возникало чувство гордости за свой район.

     Понравилось общение с людьми в процессе работы, сотрудничество между собой.

     Проявившийся интерес к работе позволил преодолеть обычную лень

Не понравилось

     Приступать к работе было лень.

     Были трудности в общении со взрослыми.

     Иногда не находили общего языка друг с другом.  

     Были сложности в подборе информации: то недостаток, то избыточность, то противоречивость информации, информация по экологии устаревшая.  

     Равнодушие чиновников к судьбе района.

Как важно, что сами они теперь неравнодушны к судьбе своего района.

Заключительное слово

Я говорила, что это еще – не конец проекта. Мы хотим его развивать. Мы хотим показать и рассказать младшим ученикам, что мы сделали, передать им собранный материал, чтобы они продолжили начатое нами дело и так же, как и мы вложили в него частичку своей души. Чтобы они так же, как и мы, знали, любили и гордились своей «малой родиной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лекарства: две стороны одной медали"

Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования. Успешное педагогическое управление дает возможн...

Проект "Москва британская" (Влияние Великобритании на различные стороны жизни Москвы)

1 часть исследовательского проекта по британскоим местам в Москве, в которую входила работа с интернет источниками, экскурсия и выступление с готовым материалом на школьной научно-практической конфере...

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!"

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»Выготский Л. С.Проблема инвалидности насчитывает многовековую истори...

Проект "Родная сторона - деревенька моя"

Цель проекта: Изучение прошлого моей малой родины Задачи проекта:1.Изучение литературы по теме и архивных данных2.Опрос местных старожилов3.Экспедиция к месту бывшей усадьбы помещика Ельсона П.П....

Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"

Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"...

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.

Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу "Английский язык и история ФГОС". Студия-проект "Две стороны одной медали"

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом и продолжает более чем пол...