Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Некрасова Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:



Тема урока


    Обучающие     практические   работы


Цель урока


Оборудование


Дом. зад.


Дата

                             

ВВЕДЕНИЕ.

4 часа.

   

   1


  1. Что изучает курс «География материков и океанов»

Раскрыть содержание и построение курса, его специфику, разобрать с учащимися  основные

понятия, начать формировать

умение работать с географическими картами и другими источниками информации.


Глобус, физическая

карта мира, атлас


пар.1

   

 2


  1. Как люди открывали и изучали Землю.

Обучающая практическая работа №1: Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи.

Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Показывать маршруты важнейших путешествий


Физическая карта мира, портреты путешественников и ученых.


Пар.2

    3

  1. Как люди открывали и изучали Землю.

Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Показывать маршруты важнейших путешествий.

Физическая карта мира, портреты путешественников и ученых.

Пар.2

   4

  1. Карты материков и океанов.

Оценочная практическая работа №1:

 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

Продолжить формирование знаний о географических картах, их свойствах, роли и значении их в жизни людей. Познакомить с историей развития картографии  и

видами географических карт.                


Географические карты

различного содержания

масштаба, план местности, атлас.


пар. 3





       


РАЗДЕЛ 1.


ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ.

9 часов

 




   

5

                 

               ТЕМА 1.

Литосфера и рельеф Земли.


1. Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов.


Продолжить формирование знаний о строении Земли. Дать представление о теориях

происхождения Земли, развития земной коры. Продолжить формирование умения работать с географическими картами.





Физическая карта

полушарий, тектоническая карта.



пар.4

   

6

2. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Обучающая практическая работа №2:

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.


Продолжить формирование знаний о строении Земли. Дать представление о теориях

происхождения Земли, развития земной коры. Продолжить формирование умения работать

с географическими картами.


Физическая карта

полушарий, тектоническая карта


Пар.5

   




   

 7


            ТЕМА 2.

Атмосфера и климаты Земли


  1. Роль атмосферы в жизни

       Земли. Распределение  

       температуры воздуха.





Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, познакомить учащихся с ролью атмосферы в жизни Земли.





Климатическая карта

мира. Атлас





пар.6

   

  8


  1. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.


Познакомить с причинами,

обусловливающими распределение осадков на Земле, разобрать особенности их  распределения. Продолжить формирование умения работы с

климатическими картами.


Климатическая карта

мира. Атлас.


пар.7

   

     9

 

  1. Климатические пояса Земли.

Оценочная практическая работа №2:

Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов.


Продолжить формирование

представлений и знаний об атмосфере и климате Земли, познакомить с климатическими поясами – их типами, особенностями расположения, свойствами. Выполнение практической работы.


Физическая карта мира,

атлас.


пар.8

   

   




 10


                  ТЕМА 3.

 Гидросфера. Мировой океан

  главная часть гидросферы.


  1. Роль океана в жизни Земли.

Происхождение вод

Мирового океана.

Схема поверхностных

течений.




Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане; значение океана. Познакомить учащихся с поверхностными течениями Мирового океана: механизмом образования, общей схемой течений, их видами и значением.






Физическая карта мира, карта океанов, атлас




 


пар. 9

   

   11


  1. Жизнь в океане.

      Взаимодействие океана с  

      атмосферой и сушей.

 

Обучающая практическая работа №3:

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.


Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане, познакомить с особенностями и условиями жизни в океане, с разнообразием его обитателей.

Продолжить формирование умений работать с географическими картами.


Физическая карта мира, карта Мирового океана,

атлас, контурная карта.


пар.10,11

 



 

12

                   

                     ТЕМА 4.

     Географическая оболочка.


  1. Строение и свойства

       географической оболочки.

      Природные комплексы

       суши и океана.





Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия. Познакомить с основными природными комплексами суши и океана, с особенностями смены природных комплексов и причинами, вызывающими эту смену.





Физическая карта мира,

климатическая карта мира.





пар.13,14

 





13

             

                  ТЕМА 5.

    Освоение Земли    человеком. Страны мира.


  1. Расселение человека по

    материкам. Карта народов

    и плотности населения. Страны мира, их группировка по различным признакам.

   








Обучающая практическая работа №4:

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время.











Продолжить формирование умений и знаний о населении Земли, познакомить с историей происхождения и расселения  человечества по Земле, продолжить формирование умения работы с географическими картами.







Физическая карта мира,

карта природных зон, атлас.







пар.15, 16


РАЗДЕЛ 2.

Материки и океаны.

52 часа.



   


 

14


Тема 1.

Океаны.



1. Тихий океан.

Познакомить с историей исследования океана, сформировать представления об особенностях рельефа, климата, вод. Познакомить с основными географическими объектами.




Физическая карта мира,

карта океанов, атлас.




пар.17

 

   15


2. Индийский океан.

Продолжить формирование знаний об особенностях природы океана, сформировать представления об особенностях природы и органическом мире, познакомить с исследованиями и хоз. деятельностью человека.


карта океанов, физическая карта мира, атлас.

пар. 18

   

  16


3. Атлантический океан.

Продолжить формирование знаний об особенностях природы океана, познакомить с историей исследования, значением океана в жизни людей.

Карта океанов, физическая карта мира, атлас.

пар.19

 

17

  1. Северный Ледовитый океан.

   Оценочная практическая работа №3:

Сравнительная характеристика природы двух океанов.

Познакомить с историей исследования океана, наиболее важными экспедициями, известными исследователями; сформировать представление об особенностях природы, рельефе дна, о хозяйственной деятельности человека.

Карта Арктики, карта океанов, атлас.

пар.20




   




18


Тема 2.

Южные материки.


Общая характеристика

южных материков.


1. Общие особенности природы южных материков. Особенности климата.





Познакомить с южными материками, с особенностями географического положения. Рассмотреть общие черты климата материков. Продолжить формирование умений работы с географическими картами.





Физическая карта мира, атлас.





пар.21,22

 

 19


  1. Почвенная карта, особенности расположения природных зон.



Познакомить с особенностями распространения почв, природных зон материков.


физическая карта мира, почвенная карта мира, атлас.


пар.23

   




20


Тема 3.

Африка. 11 часов.


1. Географическое положение, исследование материка.

Оценочная практическая работа № 4:

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг, с запада на восток в градусах и километрах.






Начать формирование представлений и знаний об особенностях материка, умение определять географическое положение материка; с историей открытия и исследования материка.





Физическая карта Африки, атлас.





Пар.24.

 

 21


2. Рельеф и полезные ископаемые.

Оценочная практическая работа № 5:

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых.



Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе, полезных ископаемых, их составе, строении, расположении.

Продолжить формирование умений работы с географическими картами.


Тектоническая карта,

физическая карта Африки.


пар.25.

    22


3. Климат Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Обучающая практическая работа №5:

Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения сданными климатограмм и описанием климата этого района.


Сформировать представление об особенностях и главных чертах климата, вспомнить причины, определяющие черты климата, познакомить с климатическими поясами – основными и переходными; их особенностями и признаками.




Климатическая карта Африки, физическая карта Африки, атлас.

Пар.26

    23


4. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы, озера.


Познакомить с крупнейшими объектами внутренних вод – реками, озёрами, болотами. Сформировать представление об основных чертах рек, озёр. Режим питания.


Физическая карта Африки, атлас.  


Пар. 27.

   

24


  1. Природные зоны. Заповедники и национальные парки.


Обучающая практическая работа №6:

Определение причин разнообразия природных зон материка.

Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими и почвенными особенностями, растительным и животным миром. Сформировать умение составлять характеристику природных зон.


Карта природных зон, физическая карта Африки, атлас.


Пар. 28

 

25


6. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Познакомить с примерами воздействия человека на природу, негативными последствиями этого воздействия. Сформировать представления о рациональном природопользовании.


Физическая карта  Африки, карта природных зон, атлас.


Пар.29

 

  26


7.Современная политическая

    карта. Деление материка   на

    группы.

    Народы и страны Африки.

    Северная Африка (Египет,

    Алжир)


Продолжить формирование представлений и знаний о населении Африки – его особенностями, расовым и этническим составом, внешними признаками, размещением на материке.


Политическая карта Африки.


пар.30, 31

 

27


8. Страны Западной и Центральной Африки (Нигерия)


Продолжить формирование умений составлять характеристику географического положения объекта.



Политическая  карта

Африки.

пар.32

 

 28


9. Страны Восточной Африки (Эфиопия)


Начать формирование умений составлять комплексную характеристику государства, развивать умение работать с географическими картами.


Политическая карта Африки.


пар.33

 29

  1. Страны Южной Африки

(ЮАР)

Обучающая практическая работа №7:

Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Продолжить формирование умения составлять комплексную характеристику географического объекта, работать с географическими картами. Выполнить практическую работу.


Физическая карта Африки, политическая карта Африки.


пар. 34.

 

30


11.Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран региона.


Выявить уровень знаний учащихся по изученной теме.



Физическая карта Африки, атлас.


Стр. 128-129

вопросы.

Тема 4

Австралия и Океания.

3 часа.

 

31


1. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии. История открытия.

Оценочная практическая работа №6:

Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих физико-географическое положение материка».


Начать формирование представлений о природе Австралии, рассмотреть особенности географического положения. Познакомить с историей открытия и исследования материка.


Физическая карта Австралии, атлас.


пар.35

 

32


2. Климат. Внутренние воды.

Органический мир.

Сформировать представление об особенностях и характерных чертах климата и внутренних вод.

Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.


Физическая карта Австралии, климатическая карта Австралии.


пар.36, 37.

  33

3. Население.

Австралийский союз.

Обучающая практическая работа №8:

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

Познакомить с населением Австралии: коренное, пришлое, этнический состав, образом жизни.

Физическая карта Австралии, политическая карта мира.

пар.38, 39

 


Тема 5.

Южная Америка.

 6 часов.

   

34


1. Географическое положение.

Рельеф, история исследования материка.

Обучающая практическая работа №9:

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Рассмотреть особенности географического положения,

береговой линии. Познакомить  с историей открытия и освоения материка. Выполнить практическую работу.


Физическая карта Южной Америки. Атлас.


пар. 41

 

 35


2. Климат и факторы его формирования.  Внутренние воды материка.

Оценочная практическая работа №7:

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и

Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.


Сформировать представление о главных чертах и особенностях климата. Познакомить с крупными речными системами и озёрами.


Физическая карта Южной Америки.


пар. 42, 43.

   

36


3. Своеобразие органического мира континента. Природные зоны. Заповедники материка.



Продолжить формирование представлений и знаний о природе материка, сформировать представление о животном и растительном мире материка.


Физическая карта Южной Америки, природные зоны.

Атлас.


пар. 44

   

37


4. История заселения материка.

   Колониальное прошлое материка и современная политическая карта мира.


Продолжить формирование представлений и знаний о населении и государствах. Сформировать представление об истории заселения государств.


Политическая карта Южной Америки.


пар.45.

   

38


5. Страны востока материка (Бразилия).


Научить давать комплексное описание страны по плану




Политическая карта материка, атлас.


пар.46

  39

6. Страны Анд (Перу).

Оценочная практическая работа №8:

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Научить давать комплексное описание страны по плану

Политическая карта Южной Америки

Пар.47


Тема 6

Антарктида. 2 часа.

 

 40


1.Географическое положение.   Арктика и Антарктика.

Открытие и исследование.


Формирование представлений и знаний о природе материка, рассмотреть особенности географического положения.


Карта Антарктиды.


пар.48

 

 41


2. Особенности природы Антарктиды. Современные исследования Антарктики.


Обучающая практическая работа №10:

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды и ли Северного Леловитого океана в различных областях человеческой деятельности.


Познакомить с особенностями и

своеобразием природы: рельефом,

ледовым покровом, климатом и органическим миром.


Физическая карта мира, карта Антарктиды, атлас.


пар.49.

 


Тема 7.

              Северные материки.


 42


1. Общие особенности географического положения и природы северных материков.


Познакомить учащихся с северными материками, с особенностями их природы. Продолжить формирование умения работы с географическими картами.


Физическая карта мира, атлас.


пар.50

   


Тема 8

Северная Америка.

7 часов.

   

43


1. Географическое положение, история исследования. Открытие и исследование материка.


Рассмотреть особенности географического положения, продолжить формирование умения определять географическое положение материка.


Физическая карта Северной Америки. Атлас.


пар.51

    44


2.Строение поверхности континента, роль оледенения в формировании рельефа. Размещение полезных ископаемых.






Показать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.


Карта «Строение земной коры». физическая карта материка.


пар.52

   45

3. Факторы формирования климата.

Обучающая практическая работа №11:

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения


Сформировать представления о главных чертах и особенностях климата.


Физическая карта Северной Америки.

Климатическая карта материка.


пар.53

   

  46


  1. Основные речные и озерные системы.


Распределение внутренних вод на материке.


Физическая карта Северной Америки


пар.54

 

 47


5. Природные зоны. Заповедники и национальные парки.


Сформировать представление о принципе смены природных зон, познакомить с типичными чертами.


Карта природных зон Северной Америки.


пар.55

   

48


6. Этапы заселения континента. Основные народы.

 Оценочная практическая работа №9:

Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента.



Сформировать представление об истории заселения, о прошлом и настоящем коренных жителей, о древних цивилизациях, государствах.


Политическая карта Северной Америки.

атлас.


пар.56, 57

 

50


7. Соединённые Штаты Америки.


Продолжить формирование умения составлять комплексную характеристику государства. Продолжить формирование умений работать с комплексными географическими картами.


Политическая карта Северной Америки.


пар.58


Тема 9.

Евразия. 15 часов.

 

 51


1. Географическое положение материка. Отечественные имена на карте Евразии.


Рассмотреть особенности географического положения, формирование умения определять географическое положение материка.


физическая карта Евразии, атлас.


пар.59

 

52


2. Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа материка.




сформировать представление об общих чертах и особенностях рельефа, их распределении по материку, познакомить с основными районами вулканизма.


физическая карта Евразии, атлас.


пар.60, 61

   

53


3. Климат Евразии.

Обучающая практическая работа №12:

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.


Сформировать представление о главных чертах и особенностях климата Евразии, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.


Климатическая карта Евразии, атлас.


пар.62

   

54


4. Внутренние воды Евразии.


Сформировать представление об особенностях внутренних вод, познакомить с крупнейшими реками, озёрами. Продолжить формирование умений работы с географическими картами.


Физическая карта Евразии, климатическая карта Евразии, атлас.


пар.63

   

55


  1. Природные зоны Евразии.

Оценочная практическая работа №10:

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.


Сформировать представление о природных зонах Евразии: их составе, принципах смены. Продолжить формирование умения устанавливать причинно- следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.


карта природных зон Евразии, физическая карта Евразии, атлас.


пар. 64, 65

 

 56


  1. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы. Современная политическая карта Евразии.

Оценочная

практическая работа №11: Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.



Формирование представлений и знаний о народах, населяющих Землю, сформировать представления о истории заселения Евразии, о древних цивилизациях и государствах.


Карта народов Евразии, атлас.


пар.66

 

57


7. Страны Северной Европы.


продолжить формирование умений составлять характеристику государства, уметь работать с различными географическими картами.


Политическая карта Евразии, атлас.


пар. 67.

 

 58


8. Страны Западной Европы

    (Великобритания, Франция, Германия)


Продолжить формирование умений составлять комплексную характеристику государства, уметь работать с различными географическими картами


Политическая карта Европы. Атлас.


пар.68, 69

 

59


9. Страны Восточной Европы.


Продолжить формирование знаний об особенностях стран Европы. Выполнить практическую работу.


Политическая карта Европы. Атлас.


пар.70

 

 60


10. Страны Южной Европы (Италия)


Закрепить умение работать с различными источниками географической информации.


Политическая карта Европы.


пар.71

 

61


11. Зарубежная Азия. Страны Юго - Западной


Продолжить формировать умение составлять комплексную характеристику государства.


Политическая карта Евразии, атлас.


пар.73


62

 

  1. Страны Центральной Азии.

Продолжить формировать умение составлять комплексную характеристику государства.


Политическая карта Евразии, атлас.


Пар.74

 

63


13. Страны Восточной Азии.


Продолжить формирование умения работы с различными источниками географической информации.


Политическая карта Евразии


пар.75, 76

 

64


  1. Страны Южной Азии.

Оценочная

практическая работа №12:  Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.


Продолжить формирование умения работы с различными источниками географической информации.


Политическая карта Евразии.


пар.77

 

65


15. Страны Юго – Восточной Азии.


продолжить формирование умения работать с различными географическими картами.


Политическая карта Евразии.


пар.78


РАЗДЕЛ 3.

Географическая оболочка –

наш дом.

3 часа.

 




66

             

            Тема 1.

     Закономерности географической оболочки.

1. Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.





Рассмотреть главные свойства и закономерности географической оболочки.





Карта полушарий, атлас.





пар.79

 




67

                     Тема 2.

        Взаимодействие

      природы и общества


2. Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств.


Обучающая практическая работа №13:

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.





Рассмотреть проблемы взаимодействия человека и природы, основные изменения, происходящие в их взаимоотношениях в последнее время.





Физическая карта мира.





пар. 80, 81

 

 68


3. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охрана.


Обучающая практическая работа №14:

Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.


Показать мировые достопримечательности, выдающиеся географические объекты, заповедники и национальные парки мира на карте. Выполнить практическую работу.


Физическая карта мира,

атлас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...