Рабочая программа по географии 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Королева Светлана Викторовна

Рабочая программа предназначена для учителей МБОУСОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_6_klass.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование       6 класс

№ урока

Дата (учебная неделя)

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные и практические мероприятия

ТСО, ИКТ

Домашнее задание

Примечание


1







2




3











4







5


                         

6          



7



8

           




9








10






11







12




13



14




15





16








17



                   






18




19





20





21



22



23






24





25






26







27






28





29




30




31





32




33



34




35


36



37




38




39





40






41



42




43






44






45





46





47




48







49







50






51








52







53








   54





55




56




57








58






59







60









61


62







63







64









65















66










67











   68







69






70


 3-8 сентября






3-8 сентября



10-15 сентября










10-15 сентября






17-22 сентября


17-22 сентября


24-29 сентября


24-29 сентября




1-6 октября







1-6 октября





8-13 октября






8-13 октября



15-20 октября


15-20 октября



22-27 октября




22-27 октября







29 октября-3 ноября







29 октября-3 ноября


12-17 ноября




12-17 ноября




19-24 ноября


19-24 ноября


26 ноября-1 декабря



26 ноября- 1 декабря


3-8 декабря




             

3-8 декабря






10-15 декабря





10-15 декабря




17-22 декабря



17-22 декабря



24-28 декабря




24-28 декабря


















































































































































































































        






















                  Введение.

 Источники географической информации. География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.


Выдающиеся географические открытия и путешествия. Великие путешественники Тульской области.

 

Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Времена года в Тульской области.

                 


       Раздел 1. Виды изображений земной поверхности.


 Географические модели: план местности, его основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть.).

  Планы местности Тульской области


Масштабы. Масштабы планов местности

 Тульской области


Стороны горизонта на местности и на планете.   Ориентирование.                                                                      


Относительная и абсолютная высота точки местности.


Изображение неровностей земной поверхности на плане. Минимальная и максимальная высота на территории Тульской области.


Способы съемки местности. Составление простейших планов местности. Особенности изображения населенного пункта. Использование планов местности в практической деятельности человека. Использование планов местности в Тульской области.


Форма, размеры Земли. Географические модели: глобус, его основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).


Географические модели: географическая карта, ее основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Географические карты Тульской области.


Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы и параллели. Определение направлений.


Географическая широта. Географическая широта г. Тулы.


Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота г. Тулы.


Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Высота над уровнем моря г. Тулы.


Значение планов местности и географических карт. Использование географических карт в практической деятельности человека.

Использование географических карт в практической деятельности человека в Тульской области.


Итоговый урок по разделу 1  « Виды изображений земной поверхности».


     Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.


     Тема 1. Литосфера.              



Природа Земли и человек. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Современные исследования.


Горные породы : изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Горные породы Тульской области.



Свойства горных пород и минералов, использование их человеком.




Основные виды движения земной коры: вертикальные и горизонтальные.


Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.


Земная поверхность: формы рельефа суши, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Горы суши. Картографическое изображение форм рельефа.


Практикум.





Земная поверхность: формы рельефа суши, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Равнины суши. Формы рельефа Тульской области.



Земная поверхность: формы рельефа дна Мирового океана, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Изучение рельефа дна Мирового океана.


Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Полезные ископаемые Тульской области.


Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.


Итоговый урок по теме 1: « Литосфера».


   Тема 2. Гидросфера.


Гидросфера, её состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот. Свойства воды.


Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Участки суши: материки, острова, полуострова.


Деление Мирового океана на океаны. Моря (окраинные и внутренние), заливы, соединения их -  проливы.


Свойства вод Мирового океана: соленость, температура.


Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы).



Движения вод (океанские течения).


Изучение Мирового океана.



Подземные воды суши (грунтовые и межпластовые). Подземные воды Тульской области.


Поверхностные воды суши. Реки: элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел.


Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Природные памятники гидросферы. Реки Тульской области.



Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные и соленые). Природные памятники гидросферы. Озера Тульской области.


Ледники и многолетняя мерзлота.



Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Искусственные водоемы Тульской области.


Использование и охрана поверхностных вод. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Водные ресурсы Тульской области.



Итоговый урок по теме 2: «Гидросфера».



Тема 3. Атмосфера.



Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы.


Изучение элементов погоды. Характеристики состояния атмосферы: температура. Изменение температуры воздуха с высотой.


Способы определения средних температур (за сутки, месяц, год, многолетний период).



Изучение элементов погоды. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой.




Изучение элементов погоды. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой. Атмосферное давление в Тульской области.



Изучение элементов погоды. Характеристики состояния атмосферы: ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров. «Роза ветров» Тульской области.


Характеристики состояния атмосферы: водяной пар, туман, облака, облачность.







Распределение влаги на поверхности Земли. Характеристики состояния атмосферы: осадки. Способы определения количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период). Атмосферные осадки в Тульской области.


Погода, её характеристика, причины её изменений. Взаимосвязи между элементами погоды. Погода в Тульской области.






Климат, его характеристика. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Климат Тульской области.



Распределение тепла на поверхности Земли. Тропики, полярные круги, пояса освещенности.


Распределение тепла на поверхности Земли. Тропики, полярные круги, пояса

освещенности.


Описание климата своей местности (Тульской области), причины его особенности: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.


Итоговый урок по теме 3:  «Атмосфера».



Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле.


Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Разнообразие растений и животных в Тульской области.


 

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Широтная зональность и высотная поясность.





Распространение организмов в Океане.


Воздействие организмов на земные оболочки. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Почвы Тульской области.


Итоговый урок по теме 4: «Разнообразие и распространение организмов на Земле».



Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы.


Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.



Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Природные комплексы Тульской области.








Раздел 3. Население Земли.


Тема 1. Численность населения Земли. Расовый состав.


Общая численность населения Земли. Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы, равенство рас Численность населения Тульской области.    


Тема 2. Основные типы населенных пунктов



Городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своём населённом пункте. Типы населённых пунктов в Тульской области.


Тема 3. Человек – часть биосферы.


Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность. Воздействие человека на биосферу.


Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека


Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека. Главные особенности географических комплексов Тульской области как частей географической оболочки.


Итоговый урок по разделам 3, 4: «Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека».


Итого: 70 часов.  


3

1







1




1








14



1







1



1



1



1





1








1






1







1




1



1




1





1








1



48



12



1




1





1





1



1



1






1





1






1






1






1






1


15


1




1





1




1



1




1


1



1




1




1





1






1



1




1






1



14



1





1





1




1







1







1






1








1







1








1





1




1




1








1



5



1







1









1


1







1




2



1









1










3


1



1






1




     1









    1


1




2



1






1













Практическая работа №1. Сравнение Земли с обликом  других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

























Практическая работа №2. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

































Практическая работа №3. Ориентирование по карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.



Тестирование.


















Практическая работа № 4. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.














Практическая работа № 5. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.


























Тестирование.





































Практическая работа №6. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте.















Практическая работа №7. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.



Урок – семинар.




















Практическая работа №8. Объяснение устройства и применение барометра. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты.









Практическая работа №9. Объяснение устройства и применения флюгера.




Практическая работа №10. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения гигрометра и осадкомера.









Практическая работа №11. Наблюдение за погодой. Её описание. Чтение климатических  и синоптических карт для характеристики погоды и климата.























Тестирование.













Практическая работа №12. Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте.



Практическая работа №13. Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте.



Тестирование.







Практическая работа №14. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения.




Практическая работа №15. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.









































Урок – конференция.









Презентации











































































































Видеофильм




















Презентации











































Презентации

























Видеофильм




















































































































Презентации







































Параграф1







Параграф2




Параграф3











Параграф4







Параграф5



Параграф6



Параграф7



Параграф7





Параграф8








Параграф9






Параграф10







Параграф11




Параграф12



Параграф13




Параграф14





Параграф15








Повторить п. 1 -15








Параграф16




Параграф17





Параграф17





Параграф18



Параграф19



Параграф20






Повторить п. 20




Параграф21






Параграф22






Параграф17, 18, 20, 21





Повторить п. 20, 21




Повторить записи в тетради


Параграф23




Параграф24





Параграф24




Параграф25



Параграф26




Параграф27


Параграф28



Параграф29




Параграф30




Параграф30





Параграф31






Параграф32



Параграф33




Параграф34






№1 стр.104






Параграф35





Параграф36





Параграф37




Параграф38







Параграф38







Параграф39






Параграф40








Параграф41







Параграф42








Параграф43

Повторить п. 1-4



Параграф44

Повт. П.5-7



Параграф44

Повт.П.9-12



Параграф45

Повт.П.13-16






№5,6 с.141

Повт.П.17-19




Параграф46

Повт.П.20-23





Параграф47

Повт.П.24-28





        


Параграф48


Параграф49

Повт.П.29-32





Задание в тетради.

Повт.П.33-37




Параграф50

Повт.П.38-41







Параграф50

Повт.П.42-45













Параграф51, 52

Повт.П.46-50







Параграф53

Повт.П.51-54









Параграф54

Повт.П.53






Параграф55

Повт.П.54













20 мин.






























































































































































































































































































































































        Примечание: курсивом выделены темы Федерального компонента государственного стандарта; жирным шрифтом темы регионального компонента.