Праздник "День птиц".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Дашкова Людмила Анатольевна

Данная разработка мероприятия экологической направленности предназначена учителям географии и биологии, может быть использована во внеклассной работе по этим предметам. Целью праздника является привитие интереса к школьным предметам(географии, природоведения, биологии и экологии),развитие кругозора школьников, воспитание  экологичекой и эстетической культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Праздник «День птиц»

Цель: привитие интереса к школьным предметам(географии, природоведения, биологии и экологии),развитие кругозора школьников, воспитание  экологичекой и эстетической культуры учащихся.

Средства воспитания :

-на доске записана тема мероприятия, его эпиграф, помещён плакат "Любите и охраняйте птиц!";

-стенд "Берегите птиц"с выставкой рисунков школьников;

-стенд  изображением птиц (картины);

-экологические стенгазеты о птицах, выполненные учащимися;

-выставка скворечников, изготовленных руками детей;

-фонограмма с голосами птиц.

(заранее приготовлены медали,9 грамот, благодарственные письма)

                                                       Ход мероприятия:

На фоне голосов птиц следует вступительное слово учителя.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником - Днём птиц! Птицы нам дороги как часть чудесной природы нашей планеты, нашей Родины. Их  мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты  о птицах, изготовили скворечники, организовали  выставку  рисунков на тему "Берегите птиц". Сегодня мы подведём итоги в номинациях: на лучшую стенгазету(1,2,3 место), на лучший рисунок(1,2,3 место),на лучший скворечник(1,2,3 место).А после нашего праздника дружно развесим скворечники-домики для птиц, чтобы было им где  жить, выводить и растить своих птенцов. Помните, ребята, о том, что разорять гнёзда и скворечники нельзя! А теперь давайте вспомним историю возникновения этого замечательного праздника     (это ваше домашнее задание).

Учащиеся рассказывают историю возникновения праздника.

                 Ребята, какую пользу приносят птицы?

Учащиеся рассказывают о пользе птиц.

1-й ученик: Пусть прилетят, чтоб торопливо

                     С утра до ночи хлопотать

                     Я двум скворцам приют счастливый

                      Хочу до осени создать.

                      Быть может, им на чужбине снился

                       Мой домик среди ветвей густых.

                      Пусть доброе гостеприимство

                      В краю знакомом встретит их.

2-ученик: Нам в хозяйстве помогает

                  И охотно заселяет

                  Деревянный свой дворец

                  Тёмно-бронзовый скворец.

Ведущий: Ребята, а чем полезна эта птица?(учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

1-й ученик: А знаете ли вы? Что мухоловка-пеструшка за день съедает 300 мух и комаров! А сова за ночь съедает 7-8 мышей, только одна её семья уничтожает за год        10 тысяч мышей, тем самым спасает 20 тонн зерна!

2-й ученик: Кукушка за день съедает 39 кузнечиков,43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука,3 куколки бабочки,4 паука и много муравьиных яиц!

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что вы знаете ещё о птицах. Предлагаю вам вопросы  викторины, но прежде я представляю членов жюри(из трёх школьников старших классов),которые выявят самых активных ребят нашего мероприятия и подведут итоги вышеобъявленных номинаций. Итак,

1.Какие птицы прилетают с юга к нам первыми?(грачи)

2.Какие птицы выводят птенцов зимой?(клесты)

3.Какие птицы ночуют зарываясь в снег?(тетерев, рябчик)

4.Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая?(королёк)

5.Какая птица делает запасы, накалывая добычу на кустарники?(сорокопут)

6.У каких птиц самцы красные, а самки-зелёные?(клёст)

7.Какая птица к зиме белеет?(белая куропатка)

8.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(сорочье-плоское, а воронье-круглое с крышкой)

9.Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах?(береговая ласточка, щурка, зимородок)

10.Какая птица самая большая в мире?(африканский страус)

11.Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?(кукушка)

12.Какая птица быстрее всех летает?(стриж)

13.У каких птиц самки больше и сильнее самцов?(у хищных)

14.Назовите самую маленькую птицу в мире.(колибри)

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Объявляется конкурс стихотворений о птицах (домашнее задание; детям, которые не нашли стихотворений, учитель оказывает помощь заранее ).

                                                   Полный кворум.

                     Дятел, дятел, строгий дятел

                      Лезет кверху по стволу

                     И стучит как председатель

                     По стволу

                                       Две синицы просят слова:

                                       Засвистят на свой мотив,

                                       Засвистят и смолкнут снова,

                                       Песню словно проглотив.

                      На ветвях в зелёных креслах,

                      Целый выводок галчат,

                      А  галчата, как известно,

                      Ни минутки не молчат.

                      Улетай отсюда, ворон,  чёрный ворон,

                      Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

                                                                                          (В. Жуковский)

                                                   Жаворонок.

                      На солнце тёмный лес зардел,

                      В долине пар белеет тонкий,

                      И песню раннюю запел

                       В лазури жаворонок звонкий.

                      Он голосисто с вышины

                      Поёт на солнышке сверкая.

                      Весна пришла к нам молодая,

                      Я здесь пою приход весны.

 

                                                    *    *    *

                       Мы кормушку смастерили,

                       Мы столовую открыли.

                        В гости в первый день недели

                        К нам синицы прилетели.

                        А во вторник, посмотри

                        Прилетели снегири.

                        Три вороны были в среду,

                         Мы не ждали их к обеду.

                         А в четверг со всех краёв

                         Стаи жадных воробьёв.

                         В пятницу в столовой нашей

                         Голубь лакомится кашей.

                         А в субботу на пирог

                         Налетело семь сорок.

 

и т.д.

Жюри  подводит итоги конкурса стихотворений.

Ведущий :предлагаем вам, ребята, подслушать "Разговор на лесной поляне".

Ворона : Ох, и тяжко нам, воронам, живётся. Всех опасаться приходится, особенно мальчишек. Как увидят меня, так и норовят стукнуть палкой.

Синица : Здравствуйте, тётя Ворона! Что случилось?

Ворона :Сидела на заборе, думала, чем бы поживиться? А тут мальчишки в меня снежками, снежками! Чуть до смерти не забили, едва улететь успела.

Синица :Да, и нам, синицам, зимой нелегко. Иной раз за целый день крошки не найдёшь, голодной засыпаешь. А знаете, тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает     только 9.

Ворона :Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья встретила, тоже  жаловался на тяжёлую жизнь.

Синица :А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что зимой нам легче будет. Говорят, есть в . . . . . школе ребята, которые кормушки развешивают зимой. А весной-скворечники.

Ворона : Что ещё за кормушки-скворечники?

Синица : Давай слетаем и узнаем!

(Ворона и Синица улетают)

1-й ученик : Пускай всегда такой обычай

                      В моей останется стране-

                      Встречать любовно стаи птичьи,

                      Всем сердцем радуясь весне!

Жюри объявляет самых активных ребят  мероприятия, награждает  медалями с изображением довольных и радостных смайликов или с изображением птиц.

* победителей в номинации на лучшую экологическую стенгазету(1,2,3 место),награждает грамотами;

* победителей в номинации на лучший рисунок(1,2,3 место),награждает грамотами;

* победителей в номинации на лучший скворечник(1,2,3 место),награждает грамотами;

* всех учащихся, принявших участие в выполнении стенгазет, рисунков, изготовлении скворечников награждает благодарственными письмами.

Ведущий : А сейчас мы пройдём в школьный двор, в парк и развесим все скворечники, чтобы благодарные птицы радовались приходу весны и радовали нас своим пением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...