КВН Занимательная география
занимательные факты по географии (6 класс) на тему

Некрасова Елена Борисовна

Материал предназначен для работы с учащимися 5-6 классов. формируются 2 команды и выполняются предложенные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_zanimatelnaya_georafiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Окружающий мир»

5-6 класс

 1 ведущий:

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг – природа!

2 ведущий:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Представление жюри: ……………………………………………………………….

     ……………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………

Мы приглашаем две команды:

1 команда:…………………………………………………………………………….

2 команда:…………………………………………………………………………….

1 ведущий:           Условия игры:

  1. Пять раундов.
  2. Каждое задание или вопрос оценивается в  баллах.
  3. Соблюдение тишины и дисциплины в зале.

2 ведущий:                                  

                                                       Не в театре телевизионном,

                                                       А среди школьных стен

                                                  Начнем сейчас мы традиционно

                                                  Наш КВН!!!

     1 РАУНД

  1. Приветствие команд, девиз команды.

Капитаны расшифровывают  эмблемы команд.

2 РАУНД

           Разминка:

  1. Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и темная ночь?

(Россия)

2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут там, где

   Чистый воздух)

               3. Какие два моря в России по названию цветные? (Белое и Черное) 

               4. Что это за дерево, о котором говорят арабы: «Царица оазиса, она

                  купает свои ноги в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей?»

                  (Пальма)

               5. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть -

                   пахать нельзя. Что это? (Географическая карта, глобус)

               6. Почему древние мореплаватели, находясь в южном полушарии, боялись

                   заплывать далеко на юг? (Они думали, что земля плоская).

               7. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)

               8. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

               9. Из чего делают манную крупу? (Из пшеницы)

              10. Какая самая страшная река на земном шаре? (Тигр) 

3 РАУНД

                      Домашнее задание.

Каждая команда получила своё домашнее задание – это стихотворение, которое необходимо представить.

1 команда.

На что похожа Земля!

Я землю сравнил бы с моей головой.

Как наша планета – лесами,

Покрыта она местами бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря,

глаза, как озера, и даже моря.

Бывает, что слезы щекою

Оттуда стекают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту.

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши –

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты,

Его поднесешь к микроскопу-

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу.

Кругла, как Земля, голова у меня,

И так же меняется день ото дня,

И вертится только на шее.

Ну, в общем, все ясно,

Что наша планета

Сходство имеет с портретом поэта.

2 команда. Домашнее задание.

Блуждающие стихи.

Все на Земле движется: народы, звери, птицы,

Туда-сюда колышутся различных стран границы.

На лес ведут активное пустыни наступление.

Живут в морях актинии, Бродячие растения.

Вулканы извергаются, ползут лавины с гор,

И даже есть блуждающее озеро Лобнор.

Все не стоит на месте, от недр до облаков –

Блуждают с нами вместе – все шесть материков.

Зачем спешит в Америку толпа безумных граждан,

Когда и так с Америкой мы встретимся однажды.

Стояли вместе раньше материки Земли,

Но разошлись однажды как в море корабли.

Земля, как мячик катится по Солнечной системе,

А Солнце по галактике несется с нами вместе.

Когда вокруг все тащится, летит, несется, мчится,

И сидя в кресле запросто, мы можем заблудиться.

А если б все не двигалось, а если б все стояло,

И дети бы не прыгали, и ходики не тикали,

И птички не чирикали, и солнце не сияло.

У многих от движения бывает раздражение,

Но если вы имеете чуть-чуть воображение,

Вы крикнете: «Да здравствует,

Всемирное движение!

Движение – Великое

Природы достижение!»

4 РАУНД.

Конкурс капитанов  «Перевертыши»

Составьте названия городов путем перестановки букв - в словах, составьте третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

1 команда:    Раб+луна = Барнаул;   Ров+Сто = Ростов;  Мухи + Ус = Сухуми

2 команда:    Вьюн + лис = Вильнюс; Тоска+ром = Кострома;  Пол+вата = Полтава

5 РАУНД.

Команды получают два рассказа – загадки. По описанию нужно узнать птиц.

1 рассказ.

Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро новый год.

  (Снегири).

2 рассказ.

Красивые танцы устраивают они на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и в такт хлопают крыльями.

                                                                                         (Журавли)

3 рассказ.

Самая интересная особенность этой птицы – то, как она делает себе запасы на зиму. Напряжённая работа начинается, когда созревают кедровые орешки. К зиме она успевает заготовить до 70 тысяч орешков. У этих птиц замечательная память.

                                                                                       (Кедровка)

4 рассказ.

С какой стороны ни взглянуть на эту птицу – она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея – голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами.

                                                                                           (Страус)

6 РАУНД.

Загадки- шарады.

С «п» я кругла, желта, на вкус приятна,

Я прячусь под поверхностью земли,

А с «к» - то мала, то необъятна

И поднимаю даже корабли.        (Репа – река)

Пойди-ка в сад и погляди,

Я там цвету, благоухаю.

Но «г» поставишь впереди,

И в небе я загромыхаю.             (Роза – гроза)

Остров я на Средиземном море,

Но попробуйте букву «р» отнять –

И тотчас же на морском просторе

Стану я фонтаны вверх пускать.     (Крит – кит)

Конечно, метаграмма это

Весьма проста и не сложна,

Я с «у» - далекая планета,

А с «и» - в Азии страна.   (Уран – Иран)

На дне реки в прохладной тьме

Скрываю я века.

Но вот ты «н» добавил мне –

И я уже река.                         (Ил – Нил)

В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если ж букву приписать,

Стану в воздухе летать.          (Риф – Гриф)

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.               (глобус)

Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником Земли.               (Лена – Луна)

Мы знаем эту линию,

 то черную, то синюю.

Чтоб нам не спутать вдруг,

Где там север, где там юг.                 (экватор)

Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но если «д» на «б» мне сменишь,

Во мне утонешь, как в реке.                 (Долото – болото)

1 ведущий:

Наша задача сегодня –

Не тайны земные открыть;

Наша задача - хотя бы немного к ним

Интерес пробудить.

2 ведущий:

А летом давайте –

Рюкзак за спиною,

Лёгким шагом в походы пойдём

И всё, что узнаем, и все, что откроем,

Мы школе родной принесем.  

Подведение итогов. Награждение.

На что похожа Земля!

Я землю сравнил бы с моей головой.

Как наша планета – лесами,

Покрыта она местами бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря,

глаза, как озера, и даже моря.

Бывает, что слезы щекою

Оттуда стекают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту.

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши –

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты,

Его поднесешь к микроскопу-

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу.

Кругла, как Земля, голова у меня,

И так же меняется день ото дня,

И вертится только на шее.

Ну, в общем, все ясно,

Что наша планета

Сходство имеет с портретом поэта.

Блуждающие стихи.

Все на Земле движется: народы, звери, птицы,

Туда-сюда колышутся различных стран границы.

На лес ведут активное пустыни наступление.

Живут в морях актинии, Бродячие растения.

Вулканы извергаются, ползут лавины с гор,

И даже есть блуждающее озеро Лобнор.

Все не стоит на месте, от недр до облаков –

Блуждают с нами вместе – все шесть материков.

Зачем спешит в Америку толпа безумных граждан,

Когда и так с Америкой мы встретимся однажды.

Стояли вместе раньше материки Земли,

Но разошлись однажды как в море корабли.

Земля, как мячик катится по Солнечной системе,

А Солнце по галактике несется с нами вместе.

Когда вокруг все тащится, летит, несется, мчится,

И сидя в кресле запросто, мы можем заблудиться.

А если б все не двигалось, а если б все стояло,

И дети бы не прыгали, и ходики не тикали,

И птички не чирикали, и солнце не сияло.

У многих от движения бывает раздражение,

Но если вы имеете чуть-чуть воображение,

Вы крикнете: «Да здравствует,

Всемирное движение!

Движение – Великое

Природы достижение!»

Составьте названия городов путем перестановки букв в словах, составьте третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Раб+луна =

Ров+сто =

Мухи + ус =

……………………………………………………………………………………………..

Составьте названия городов путем перестановки букв в словах, составьте третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Вьюн + лис =

 Тоска+ром =

  Пол+вата =

1 ведущий:

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг – природа!

2 ведущий:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Представление жюри: ……………………………………………………………….

     ……………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………

Мы приглашаем две команды:

1 команда:…………………………………………………………………………….

2 команда:…………………………………………………………………………….

1 ведущий:           Условия игры:

  1. Пять раундов.
  2. Каждое задание или вопрос оценивается в  баллах.
  3. Соблюдение тишины и дисциплины в зале.

2 ведущий:                                  

                                                       Не в театре телевизионном,

                                                       А среди школьных стен

                                                  Начнем сейчас мы традиционно

                                                  Наш КВН!!!

1 ведущий:

Наша задача сегодня –

Не тайны земные открыть;

Наша задача - хотя бы немного к ним

Интерес пробудить.

2 ведущий:

А летом давайте –

Рюкзак за спиною,

Лёгким шагом в походы пойдём

И всё, что узнаем, и все, что откроем,

Мы школе родной принесем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Материал по географии по теме: Занимательная география

Материалы можно использовать для оформления кабинета географии....

Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.

Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....

Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"

Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....

Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"

Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...