6 класс. Гидросфера 1 урок. "Вода на Земле"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Глазова Алина Александровна

Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1urok_gidrosfera.voda_na_zemle.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок географии. 6-й класс.

"Гидросфера. Вода на земле".

Урок сопровождается презентацией, которая является организационным инструментом учителя.

Цель: объяснить понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды» сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере

  1. сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды,  как веществе, ее агрегатных состояниях,
  2. О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
  3. раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.

Планируемый результат:

Учащиеся должны:

  1. по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
  2. заполнять схему «Состав гидросферы»
  3. уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
  4. приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.

Оборудование: физическая карта России и полушарий; глобус, презентация, схемы учебника «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова  и рабочей тетради к учебнику.

 


ХОД УРОКА

  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка – темы, целей, задач урока  (слайд №2)
  2. Рассказ учителя.

Вода - самый удивительный минерал на Земле. Удивительный  потому, что она создаёт условия для развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других создают обширные низменности. Удивителен этот минерал тем, что вода находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном .(слайд №3)

Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.

- Вспомните как называется водная оболочка Земли?

- Что ещё мы уже знаем о гидросфере? (Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.)

  1. Работа с рисунком 46, с.69 «Объём воды на Земле».

- Если  земную поверхность разделить на десять частей, то семь из них придётся на солёную воду- около 96%

-Воды в ледниках заключено около 2%. Ледниками покрыта 1\10 часть суши.

-Пресные подземные воды около 2% всей воды на Земле.

- На воды суши приходится около 0,02% воды. Эту воду и использует человечество для своих нужд: промышленность, сельское хозяйство, в быту…

  1. Работа со схемой «Состав гидросферы» (слайд №8- №9)
  2. Дополнить схему в тетради «Состав Гидросферы» (слайд №9)

  1. Чтение стихотворения в учебнике и на слайде(слайд №10) 

Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать па пески и камни,

На поля и на сады.

                                        С. Щипачев

Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На слайде №11 посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды в учебнике рис. 47 с. 70 .Выполнить задания:

  1. Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
  2. Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
  3. Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.

2. Закрепление изученного материала.

А)

 Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.

Итог урока – ответы на вопросы в конце №23 (1,2,5,6)

Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит?

В какой части гидросферы находится самый большой объём воды? Самый маленький объём воды?

Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему?

Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.

 посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать?

6. Домашнее задание – &23 ;вопрос №7 письменно (напишите рассказ о путешествии капли воды, испарившейся с поверхности океана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера

Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...

6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

6 класс. Гидросфера 9 урок. «Воды суши. Озёра»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс

Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...

Методическая разработка урока "Вода на Земле" 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку, методическая заготовка для раздаточного материала к уроку....

Урок географии в 5 классе. Тема урока "Воды суши. Реки"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....