Рабочая программа по географии для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Рабочая программа по географии для 8 класса с кадификаторами, практическими и контрольными работами. Выделен материал для гимназических классов без дополнительных часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_8_klassov.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



гимназия №2 города Чехова Московской области


                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор гимназии

                                                                                          _________ М.В.Тарасова

                                                                                                                                                                                       Приказ  № __

                                                                                                                                                                                       от «____»________2012  года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По географии, «География России. Природа»

основное общее образование 8а, 8б, 8в классы

       

 

Количество часов 68 часов                                                                                                                                                             Уровень   базовый

Учитель    Емельянова Людмила Леонидовна

Программа разработана на основе авторской программы  /Программа основного общего образования по географии. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Рабочие программы. География. 5-9 классы: Учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 409,


Пояснительная записка

         Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред.  Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об образовании РФ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа основного общего образования по географии. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Рабочие программы. География. 5-9 классы: Учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина.

        География России. Природа  – общественная географическая наука.   Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России.  Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.

         Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России. Природа»  – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор природы России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса формируются представления о характере природно-территориальных комплексов России. География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами.

Рабочая программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 8 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №2. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И. Бариновой  «География России. Природа» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

            Цель программы:

Цель изучения предмета заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о совей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народами, их культуре и национальным особенностям.

            Задачи программы:

  1. сформировать целостное представление об особенностях природы;
  2. сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий;
  3. научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
  4. развивать картографическую грамотность школьников;
  5. сформировать у школьников образные представления о крупных природных регионах страны;
  6. применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  7. развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  8. воспитать любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  9. сформировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

            Планируемые результаты обучения.

            В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  2. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  3. специфику географического положения; особенности ее природы;
  4. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, экологических проблем;
  3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  5. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  6. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  2. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,

процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  2. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-тематический план



Разделы, название темы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Что изучает физическая география России

1

1

2.

Наша Родина на карте мира

6

5

3.

Раздел I.Особенности природы и природные ресурсы России.

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

18

4

21

5

4.

Климат и климатические ресурсы.

4

4

5.

Внутренние воды и водные ресурсы.

3

4

6.

Почва и почвенные ресурсы

3

4

7.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

4

4

8.

Раздел II. Природные комплексы России.

Природное районирование.

36

6

35

7

    9.

Природа регионов России

30

28

  10.  

Раздел III. Человек и природа.

6

6

ИТОГО

68 ( 1 час рез.вр.)

68

Резервное время можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам.

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Введение (1ч.).  Что изучает физическая география России?

Тема 2. Наша Родина на карте мира (5ч.) Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России. Исследование территории России в XVIII – XIX вв. и в советские годы –  тема рассматривается на одном уроке.

Раздел I.Особенности природы и природные ресурсы России (21ч)

Тема 3. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы. Особенности  рельефа России.  Геологического строения и тектонических структур. Главные черты рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.  Добавлен час для контроля по теме (5 ч.).

Тема 4. Климат и климатические ресурсы. Факторы, влияющие на климат России. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Климатические ресурсы. (4 ч)

Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы. Реки России. Озера, болота, подземные воды. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы.  Опасные явления, связанные с водами.  Добавлен час для контроля по теме (4 ч)

Тема 6. Почва и почвенные ресурсы. Образование почв и их разнообразие Закономерности распределения почв. Почвенные ресурсы России.  Добавлен час по теме  для рассмотрения взаимосвязи почва - растительный мир - животный мир. (4 ч)

Тема 7. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России. (4 ч)

Раздел II. Природные комплексы России (35ч)

Тема 8.Природное районирование. Природное районирование. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. Добавлен час для контроля по теме. (7 ч)

Тема 9. Крупные природные районы России. Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования. Кавказ.  Природные комплексы Северного Кавказа. Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской  равнины и проблемы их освоения. Условия работы и быта человека в западной Сибири. Восточная Сибирь. Природные комплексы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной. Сибири  - рассматривается на одном уроке. Проблемы их освоения. Дальний Восток: край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком – рассматривается на одном уроке. Природные комплексы России. (28 ч)

Раздел III. Человек и природа.. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека. Экологические проблемы и экологическая ситуация в России. (6ч)

Гимназический компонент в планировании выделен курсивом.

Повышенный уровень способностей учащихся гимназических классов способствует углублению изучения отдельных тем.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников,  как решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; в программе дополнительно выделена рубрика «Практические работы».

Список литературы:

Условия реализации программы:

- Государственный образовательный стандарт обучения географии 2004 года;

- Базисный учебный план.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «География России. Природа» в который входят:

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.
  2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М.: «ВАКО»,
  3. Атлас. География России. Природа. 8 класс.
  4. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

   Оборудование

  1. Физическая карта полушарий
  2. Плотность населения России
  3. Физические карты: Урал. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
  4. Природа России.
  5. Почвенная карта России
  6. Пищевая промышленность
  7. Зоогеографическая карта России.
  8. Карты мира и России (политическая и физическая).
  9. Политико-административная карта России
  10. Тектоническая, геологическая карты России
  11. Климатическая карта России.
  12. Интерактивные уроки. География 8 класс.

      Раздаточный материал, гербарий, презентации, коллекция полезных ископаемых

Календарно-тематический план

Планирование учебного материала

№    п/п

№ в т.

Тема урока

Тип урока

КЭС

КПУ

Осваиваемые  учебные действия

Дом. задан.

Дата план

Дата факт

Приме-чание

Тема 1. Введение (1ч.)

1

1

Что изучает физическая география

Урок-введение


Стр. 3-4

8абв-04.09

Тема 2. Наша Родина на карте мира (5ч.)

2

1

Географическое положение России


Практическая работа №1

«Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России»


Изучение нового

7.1

1.10.

Уметь определять географические координаты крайних точек России

§ 1, зад. 3-4

8б-05.09

8а, в-06.09

3

2

Моря, омывающие берега России

Практическая работа №2

«Выявление на карте специфики административно-территориального устройства России»

Комбинированный

7.1.1

1.10

Знать и понимать специфику географического положения России  

§ 2, вопр.

8абв-11.09

4

3

Россия на карте часовых поясов


Практическая работа №3

«Решение задач на определение поясного времени для различных пунктов России»

Изучение нового материала

7.1.2

3.1

Использовать знания для определения поясного времени

§.3

вопр. 1-8

8б-12.09

8а, в-13.09

 

5

4

Этапы и методы географического изучения территории России


Практическая работа «Составление аннотации какого-либо из источников географической информации об истории освоения и открытия территории России. Заполнение в тетради таблицы»

Изучение нового

7.1.2

3.1

Использовать знания для определения поясного времени

§ 4,

рис. 8,9

8абв-18.09

6

5

Подведение итогов по теме «Наша Родина на карте мира».

Обобщаю-щий

7.1

7.1.2

1.10

3.1

Использовать знания для определения поясного времени

Кроссворд «Исследование России»

8б-19.09

8а, в-20.09

Раздел I.Особенности природы и природные ресурсы России (21ч)

Тема 3.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5ч.)

7

1

Особенности рельефа России

Изучение нового.

7.2.1

1.10

Знать и понимать особенности рельефа России

§  5, задания к параграфу.

8абв-25.09

8

2

Геологическое строение территории России

Практическая работа №4

«Выявление зависимости между

тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых на примере крупных территорий»

Комбинирование.

7.2.1

1.10

Знать и понимать особенности геологического строения

§ 6, вопросы.

8б-26.09

8а, в-27.09

9

3

Минеральные ресурсы России

Практическая работа «Изучение образцов минералов, горных пород, полезных ископаемых из школьной коллекции(в том числе образцов своей местности)»

Комбинирование.

5.1, 5.2

1.12

Знать и понимать размещение минеральных ресурсов

§  7, вопр. и задания

8абв-02.10

10

4

Развитие форм рельефа

Практическая работа «Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своей местности. Техногенные формы рельефа»

Комбинирование.

7.2.1

1.10

Знать и понимать особенности рельефа России

§  8

(терми-ны и понятия).

8б-03.10

8а, в-04.10

11

5

Контрольная работа №1 «Рельеф,

геологическое строение и полезные ископаемые России».

Контроль за знаниями по теме

5.1, 5.2

7.2.1.

1.12

1.10

Знать и понимать особенности геологического строения и размещения минеральных ресурсов

Олимпиадные вопросы по  теме

8абв-16.10

Тема 4. Климат и климатические ресурсы (4ч.)


12


1


От чего зависит климат нашей страны

Изучение нового.

7.2.2

1.9,

1.10

Знать и понимать особенности климата России

§  9, вопросы

8б-17.10

8а, в-18.10

13

2

Типы  климатов России.

Практическая работа №5.

«Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны».

Комбинирование

7.2.2

1.9,

1.10

Знать и понимать особенности климата России

§10,

вопросы

8абв-23.10

14

3

Зависимость человека от климата.

Агроклиматические ресурсы. Климат родного края.

Практическая работа «Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям на примере своей местности»

Изучение нового

7.2.2

1.9,

1.10

Знать и понимать особенности климата России

§ 11,

рис. 33

8б-24.10

8а, в-25.10

15

4

Контрольная работа №2: «Климат и климатические ресурсы».

Контроль за знаниями по теме

7.2.2

1.9,

1.10

Знать и понимать особенности климата России

Повт.

§9-11

8абв-30.10

Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы (4ч.)

16

1

Разнообразие внутренних вод России.

Реки

Изучение нового

7.2.3

1.10

Знать и понимать особенности внутренних вод России

§ 12, вопросы

8б-31.10

8а, в-01.11

17

2

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

комбинированный

7.2.3

1.10

Знать и понимать особенности внутренних вод России

§ 13

8абв-06.11

18

3

Водные ресурсы

комбинированный

7.2.3

1.10

Знать и понимать особенности внутренних вод России

повт. термины

8б-07.11

8а, в-08.11

19

4

Обобщение знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»
Практическая работа №6

«Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

повторение и обобщение знаний  

7.2.3

1.10

Знать и понимать особенности внутренних вод России

Подготовить сообщ. о В.В.Докучаеве

8абв-13.11

Тема 6. Почва и почвенные ресурсы (4ч.)

20

1

Образование почв и их разнообразие

изучение нового

7.2.4

1.10

Знать и понимать особенности почв России

§15,

сост. вопрос

8б-14.11

8а, в-15.11

21

2

Закономерности распространения почв

комбинирование

7.2.4

1.10

Знать и понимать особенности почв России

§ 16

8абв-27.11

  22

3

Почвенные ресурсы России

Практическая работа «Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий почвообразования. Выявление особенностей почв своей местности»

комбинированный

7.2.4

1.10

Знать и понимать особенности почв России

§ 17

8б-28.11

8а, в-29.11

23

4

Растительные и животные ресурсы России

изучение нового

7.2.6

1.10

Знать и понимать особенности растительного и животного мира России

§ 18

8абв-04.12

Тема 7. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4ч.)

24

1

Растительный покров России, карта растительности

изучение нового

7.2.6

1.10

Знать и понимать особенности биологических ресурсов

§ 18, составить кроссворд

8б-05.12

8а, в-06.12

25

2

Животный мир

Практическая работа «Установление зависимости растительного и животного мира от других компонентов природы. Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности»

Биологические ресурсы России

повторение систематизации знаний

7.2.6

1.10

Знать и понимать особенности растительного и животного мира России

§18

(сообщ.)

8абв-11.12

26

3

 Биологические ресурсы, их рациональное использование. (Природно-ресурсный потенциал России).

повторение и система-тизация знаний

7.2.1

7.2.2

7.2.3

7.2.4

7.2.5


1.10

Знать и пони-мать особен-ности природы России

§ 18,19,

20

8б-12.12

8а, в-13.12

27

4

Обобщение знаний по разделу. «особенности природы и природные ресурсы России» Меры по охране растительного и животного мира.

8абв-18.12

Раздел II. Природные комплексы России (35ч.)


Тема 8. Природное районирование (7ч.)

28

1

 Природно-территориальные комплексы  (ПТК) на территории России как результат длительного развития географической оболочки Земли. Разнообразие природных комплексов России.

изучение нового

2.7

1.8

Знать и понимать географическую зональность и поясность

§21;

вопросы

8б-19.12

8а, в-20.12

29

2

Моря как крупные природные комплексы

Практическая работа «Составление характеристики одного из морей России»

изучение нового

7.2.5

1.9

Знать и понимать географические особенности морей России

§ 22,

вопросы

8абв-25.12

30

3

Природные зоны России

изучение нового

7.2.6

3.3

Знать и понимать географические особенности природных зон России

§ 23, вопросы

8б-26.12

8а, в-27.12

31

4

Разнообразие лесов России

изучение нового

7.2.6

3.3

Знать и понимать географические особенности лесов России

§24,вопр.,кроссворд «Тайга России»

8абв-08.01.2013

32

5

Безлесные зоны на юге России: степи, полустепи, пустыни.

Практическая работа №7 «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны (по выбору)».

комбинированный

7.2.6

3.3

Знать и понимать географические особенности безлесных зон России

§25,

вопросы

8б-09.01

8а, в-10.01

33

6

Высотная поясность

Практическая работа «Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны»

изучение нового

7.2.6

3.3

Знать и понимать географические особенности высотной поясности России

§ 26,вопр.

8абв-15.01

34

7

Контрольная работа №3 «Природное районирование»

Контроль за знаниями по теме

7.2.6

3.3

Знать и понимать географические особенности природных зон России

§ 21-26, повторить

8б-16.01

8а, в-17.01

Тема 9. Крупные природные районы России (28ч.)

35

1

Русская ( Восточно-Европейская) равнина. Особенности  географического положения (ГП). История освоения.

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Русской равнины

§27

Сообщ. о Карелии, о Мещере

8абв-22.01

36

2

Особенности природы Русской равнины.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Русской равнины

§27

Сообщ. «Волга-матушка»

8б-23.01

8а, в-24.01

37

3

Природные комплексы Восточно- Европейской равнины.

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Русской равнины

§28

сообщ. «Золотое кольцо России»

8абв-29.01

38

4

Памятники природы равнины.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Русской равнины

Кросс-ворд

«Русская равнина»

8б-30.01

8а, в-31.01

39

5

Природных ресурсов Русской равнины и проблемы их рационального использования.

Практическая работа №8.
«Характеристика природного района, выявление условий жизни и деятельности человека»

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Русской равнины

§ 29, вопросы

8абв-05.02

40

6

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение.

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности гор Северного Кавказа

§ 30, вопросы

8б-06.02

8а, в-07.02

41

7

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности гор Северного Кавказа

§ 31, вопр

8абв-12.02

42

8

Особенности природы высокогорий.

Отработка и система-тизация знаний

7.5

1.10

Знать и понимать особенности гор Северного Кавказа

§ 31

повтор.

8б-13.02

8а, в-14.02

43

9

Природные комплексы Северного Кавказа.

7.5

1.10

Знать и понимать особенности гор Северного Кавказа

§ 31

повтор.

8абв-26.02

44

10

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

7.5

1.10

Знать и понимать особенности гор Северного Кавказа

повторить

8б-27.02

8а, в-28.02

45

11

Урал – «каменный пояс Русской земли»

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Уральских гор

§ 32, вопр.

8абв-05.03

46

12

Природные ресурсы

8б-06.03

8а, в-07.03

  47

13

Своеобразие природы Урала

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Уральских гор

§ 33, вопр.

8абв-12.03

48

14

Природные уникумы.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Уральских гор

§ 34,сост. кроссворд

8б-13.03

8а, в-14.03

49

15

Экологические проблемы Урала

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Уральских гор

§ 34 (сообщ.)

8абв-19.03

50

16

Западно-Сибирская равнина:

Особенности природы.

Практическая работа №9.
«Сравнительная характеристика рек Русской равнины и Западно-Сибирской равнины»

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Западно-Сибирской равнины

§ 35,

8б-20.03

8а, в-21.03

51

17

Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Западно-Сибирской равнины

§ 35, вопросы

8абв-26.03

52

18

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Западно-Сибирской равнины

§ 35, вопросы

8б-27.03

8а, в-28.03

53

19

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Восточной Сибири

§ 37,вопр.

8абв-02.04

54

20

История освоения Восточной Сибири

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Восточной Сибири

§ 37,вопр.

8б-03.04

8а, в-04.04

55

21

Особенности природы Восточной Сибири.

Климат.

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Восточной Сибири

§ 38, сост. 3 вопр.

8абв-16.04

56

22

Природные районы Восточной Сибири. Пояс гор Южной Сибири

8б-24.04

8а, в-25.04

57

23

Жемчужина Сибири - Байкал

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Восточной Сибири

§ 39

8абв-30.04

58

24

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности природных ресурсов Восточной Сибири

§ 40

8б-01.05

8а, в-02.05

59

25

Дальний Восток – край контрастов. Особенности природы Дальнего Востока.

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Дальнего Востока

§ 41

8абв-07.05

60

26

Природные комплексы Дальнего Востока

комбинированный

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Дальнего Востока

§ 42

8б-08.05

8а, в-09.05

61

27

Природные ресурсы Дальнего Востока. Освоение их человеком.

«Практическая работа №10

«Сравнительная характеристика природных районов и объяснение причин их различия»

изучение нового

7.5

1.10

Знать и понимать особенности Дальнего Востока

§ 43,

 зад. 7

8абв-14.05

62

28

Контрольная работа №4 «Природа регионов России»

Контроль за знаниями по теме

7.5

1.10

Знать и понимать особенности природных регионов России

повторить

8б-15.05

8а, в-16.05

Раздел III. Человек и природа (6ч.)

63

1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Практическая работа «Выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне»

изучение нового

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 44, вопр.

8абв-21.05

64

2

Воздействие человека на природу

комбинированный

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 45,вопр.

8б-22.05

8а, в-23.05

65

3

Рациональное природопользование

Практическая работа «Выявление характера использования природных ресурсов своей местности с помощью дополнительных источников географической информации и публикаций в СМИ»

изучение нового

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 46,вопр.

8абв-28.05

66

4

 Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека.

Практическая работа «Характеристика экологического состояния одного из регионов России»

комбинированный

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 47.вопр.

8б-29.05

8а, в-30.05

67

5

География для природы и общества.

комбинированный

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 47,

повтор..

68

6

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

комбинированный

5.2

3.3

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§ 47,

повтор.

График письменных работ 8а класса

Дата

Вид работы, ее название

Тема курса

16.10.2012

Контрольная работа № 1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

30.10.2012

Контрольная работа № 2

Климат и климатические ресурсы

17.01.2013

Контрольная работа № 3

Природное районирование

16.05.2013

Контрольная работа № 4

Природа регионов России

График письменных работ 8б класса

Дата

Вид работы, ее название

Тема курса

16.10.2012

Контрольная работа № 1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

30.10.2012

Контрольная работа № 2

Климат и климатические ресурсы

16.01.2013

Контрольная работа № 3

Природное районирование

15.05.2013

Контрольная работа № 4

Природа регионов России

График письменных работ 8в класса

Дата

Вид работы, ее название

Тема курса

16.10.2012

Контрольная работа № 1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

30.10.2012

Контрольная работа № 2

Климат и климатические ресурсы

17.01.2013

Контрольная работа № 3

Природное районирование

16.05.2013

Контрольная работа № 4

Природа регионов России

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                                                                                                                Заместитель директора по УВР

Кафедры естествознания                                                                                                                                         ________________Пошивай Т.В.

От 29.08.2012  № 1                                                                                                                                                     31.08.2012 г.

Руководитель кафедры

________ Бантюкова И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...