"Почвы". Обобщающий урок
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Почвы России разнообразны.Определённому типу растительности соответствунт свой тип почвы. По физическим свойствам, плодородию и использованию почвы подразделяются на типы, подтипы.
Цели и задачи урока:
Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала. Продолжить обучение навыкам работы с картами, литературой, в малых группах.
Урок проводится в форме игры.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Почвы
Обобщающий урок (8 класс)
Цели и задачи урока:
Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала. Продолжить обучение навыкам с картами, литературой, в малых группах.
Оборудование:
Почвенная карта, физическая карта России, атласы, контурные карты, таблица «Меры по повышению плодородия почвы», учебники, раздаточный материал
Ход урока (Игра)
- Организационный момент 3 мин
Распределение по командам (например, у каждой команды свой цвет), объяснение хода игры, выдача заданий. Ведущий учитель.
Дополнительный бал командам за окончание работы первыми, за полные ответы (33 б +1+1)
Окончание каждого задания отмечается на табло
- Задание 1. 10 мин ( 8 б) 1. Найти соответствие между природной зоной и почвами
1)тундра
- тайга
- смешанный лес
4)степь
- полупустыня
а) подзолистые
б) мерзлотно-таежные
в) черноземы
г) бурые, серо-бурые
д) серые лесные
е) тундрово-глеевые
( 1-е; 2- б, а; 3- д; 4 – в; 5-г)
2. Определите соответствие территорий и видов мелиорации:
- Карелия а) орошение
- Калмыкия б) осушение
- Амурская область в) очистка от валунов и кустарников.
(1- в, 2- а, 3- б.)
Задание 2 5 мин (5 б)
Задание 2 Дайте определение терминам | Задание 2 Дайте определение терминам | Задание 2 Дайте определение терминам | Задание 2 Дайте определение термина | Задание 2 Дайте определение термина |
1. Почвоведение 2. Почвенные ресурсы 3. Мелиорация 4.Главное свойство почв 5. Рекультивация | 1. Докучаев В.В. 2. Земельные ресурсы 3. Рекультивация 4. Химизация 5. Главное свойство почв | 1. Гумус 2. Земельный фонд 3. Водная эрозия 4. Орошение 5. Почвоведение | 1. Почва 2. Неудобные земли 3. Ветровая эрозия 4. Осушение 5. Докучаев В.В. | 1. Материнская горная порода 2. Почвенные ресурсы 3. Почвенный разрез 4. Структура почвы: а)….. б)….. 5. Рекультивация |
Задание 3 12 мин ( 12 б )
1. Определите природную зону, тип почвы (по цветному профилю), как она используется человеком, где распространена? Отметить эту почву на контурной карте цветом ( 10 б)
2. Дайте описание строения почвенного профиля (схема) (2 б)
Почвы: жёлтая - тундрово-глеевая; красная - дерново-подзолистая; зелёная – чернозём;
синяя – серая лесная; оранжевая – кащтановая; белая – солонец;
дополнительно - подзолистая
Задание 4 Разгадайте кроссворд. 10 мин (13 б)
Ответы
По горизонтали: 4. Рекультивация. 6. Тайга. 8. Подзолистее. 11. Эрозия. 13. Глина. 14. Чернозем.
По вертикали: 1. Мелиорация. 2. Гумус. 3. Каштановая. 5. Тундра. 9. Осушение.
7. Плодородие. 10. Докучаев. 12. Почва.
Итог урока: определяется порядок окончания работы по командам
Рекомендуемая оценка: менее 10 б = 2
10 – 16 = 3
17 – 25 = 4
26 и более = 5
Выставление оценок возможно на следующем уроке
Литература
- Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010 - 271 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
- Баринова И.И. География. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. -12-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. -285, [3] с.: ил., карт.
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. -М.: «ВАКО», 2004, 352 с.- ( В помощь школьному учителю)
- Раковская Э.М. География: природа России: Учеб. для общеобразоват. учреждений. -3-у изд., стереотип. – М.: Просвещение, 1999. -301 с.: ил., карт.
- Атласы для 8 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные типы почв России. Урок № 1
В содержании урока рассматриваются следующие вопросы: процессы почвообразования, почвобразующие факторы, главные типы почв России и Дальнего Востока. Теория перемежается отработкой практических умений...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651639-1438448306.jpg)
Почвы России урок в 8 классе по УМК Алексеева
презентация к уроку географии по теме "Почвы России"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1166843-1569864654.jpg)
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...
Обобщающий урок по теме: «Почвы» С использованием регионального содержания. «Почвы Подмосковья» (8 класс)
обобщение по теме: "Почвы". Использование элементов регионального содержания "Почвы подмосковья" 8 класс...