Животный мир пустыни.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Лыкошева Татьяна Борисовна

 

        Тема                          Животные пустыни

 

Цели

Коррекционно-обучающая                                  познакомить с представителями животного

                                                                                Мира, узнать способы приспособления

                                                                                Животных к жизни в условиях пустыни

Коррекционно-развивающая                               развитие внимания, речи, мышления

Коррекционн-воспитывающая                            воспитывать любовь к природе

 

Оборудование                                                        ноутбук

                                                                                Карта природных зон России

 

Ход урока

 

  1. Орг. Момент                                            На доске написана тема урока,

                                                                        Весит карта « Природные зоны России»

                                                                         Дежурный сообщает об отсутствующих на

                                                                          Уроке.

2. Проверка домашнего задания                       Фронтальный опрос по теме

                                                                                «Растения пустыни»

       - перечислите растения пустыни

      - как они приспособились к жизни в пустыни

      - какая у них корневая система

      - какое дерево растёт в пустыне

     - перечислите особенности этого дерева

   - как люди пустыни используют это дерево

Решите анограммы:

Лукасас( саксаул), Чакпит(типчак), янкалос(солянка),кюлкоча(колючка)

Дополнительное задание                              показать зону пустыни на карте

 

Подведение итогов проверки домашнего задания,

Выставление оценок наиболее активным ученикам.

 

3. Работа с новым материалом                        сообщение темы и целей урока

 

  Объяснение по плану                                      

   Во время объяснения показ презентации «Жизнь в пустыне»

 Жизнь в пустыне по-своему богата и разнообразна.

  Животные приспособились к жизни в условиях пустыни.

  Ящерицы, змеи( гюрза, эфа, кобра),черепахи—прячутся от жары в песок.

  Тушканчик-- впадает в спячку.

  Джейран, сайгак—быстро бегают.

  Верблюд—долго обходится без воды.

  Рассказ о том, какую пользу приносит верблюд человеку.  

 

4. Закрепление изученного материала.

Какую окраску имеют животные пустыни?

Как приспособились ящерицы, черепахи, змеи?

Как приспособился сайгак?

Как приспособился тушканчик?

Как приспособился верблюд?

Какую пользу приносит верблюд местным жителям?

Какие насекомые доставляют много неприятностей местным жителям?

 

Заполнение  таблицы

 

  Способ приспособления

      Названия животных

Закапываются в песок

Ящерицы, змеи, черепахи

Могут долго обходиться без воды

   верблюд

Быстро передвигаются

Джейран, сайгак

 Впадают в спячку

 тушканчик

 

Проверка выполнения таблицы.

5. Подведение итогов урока.

Что нового узнали про животных пустыни?

Какое животное является главным для местных жителей?

Как другие животные приспособились к жизни в пустыне?

 

Выставление оценок за урок

 

6. Домашнее задание стр.138-140.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_pustyni.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животный мир пустыни.

Слайд 2

По – своему разнообразен животный мир пустынь. Животные хорошо приспособились к условиям окружающей среды: они не требовательны к пище, воде, имеют окраску под цвет песка - это помогает им скрываться от врагов и незаметно подкрадываться к добыче. Животные выносливы, долго обходятся без воды. Некоторые животные преодолевают большие расстояния в поисках воды.

Слайд 3

Закапываются в песок: Кобра Эфа Гюрза

Слайд 4

Песчаная круглоголовка

Слайд 5

Черепаха

Слайд 6

Варан

Слайд 7

Много неприятностей причиняют жителям пустыни опасные насекомые. Паук «Каракурт» Фаланга Скорпион

Слайд 8

Быстро передвигаются в поисках воды. Сайгак Антилопа «Джейран»

Слайд 9

Впадает в спячку Тушканчик

Слайд 10

Долго обходится без воды Верблюд

Слайд 11

В оазисах водится камышовый кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Природная зона - пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне?

Этот урок - проблема, урок - путешествие проводится в конце изучения темы "Природные зоны мира. Пустыни". Обучающиеся обобщают и систематизируют ранее полученные знания, выполняя увлекательные задания...

Урок "Животные зоны пустынь" 7 класс

Урок знакомства с животными пустынь в классе коррекции 8 вида....

Как животные пустынь получают воду

Пустыни являются теми районами земли, где жизнь существует в чрезвычайно экстремальных условиях.  Для всех животных пустынь, независимо от способов приспособления к окружающим условиям, самая важ...

Конспект урока по географии. Тема: Животный мир пустынь России. 7 класс

Цель комбинированного урока: сформировать представления о животных зоны пустынь....

Из опыта работы Комбинированный урок по географии и естествознанию: "Зона арктических пустынь. Мхи. Растительный и животный мир"

Цели: -      познакомить детей с животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Показать зависимость фауны от климатических условий природной зоны;-...

Конспект урока "Животный мир пустынь"

Данный конспект урока был разработан для учащихся коррекционной школы для умственно отсталых детей...


 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Если не возражаете, я воспользуюсь Вашей разработкой,